Время полета американских ракет до России составляет от 6 минут до часа. Нашим ракетам потребуется пять часов

На модерации Отложенный Космические войска России провели второе подряд успешное испытание. Но на этот раз свои тактико-технические характеристики подтверждала противоракета ближнего радиуса действия, запущенная по учебной цели с полигона "Сары-Шаган" в Казахстане. Однако бодрые рапорты военных могут быть лишь попыткой скрыть "прорехи" в российском ракетном щите.

"Со щитом или на щите?

"Как сообщил помощник командующего Ракетными войсками стратегического назначения полковник Александр Вовк, испытания подтвердили возможность продления сроков эксплуатации ракет, входящих в систему противоракетной обороны страны.

По словам полковника, в ходе теста также производилась оценка работоспособности восстановленных и модернизированных средств комплекса и измерительных средств полигона. Информационное агентство РИА "Новости" уточнило, что присутствовавшие на полигоне высокопоставленные чины РВСН дежурно отрапортовали о готовности отечественной системы ПРО "парировать угрозу возможного применения ракетно-ядерного удара, повысить порог ответного ядерного реагирования, увеличивать время живучести объектов высших звеньев управления".

Напомним, что накануне РВСН проверили эксплуатационные возможности базовой ракеты российских сил ядерного сдерживания РС-18. В ходе испытаний муляж боевого блока ракеты, стартовавшей с Байконура, успешно поразил цель на Камчатке. Не вызывает сомнения, что почти одновременные испытания российского ракетного "меча и щита" являются наглядной демонстрацией, рассчитанной прежде всего на активных сторонников размещения компонентов американской ПРО в Восточной Европе.

Однако так ли уж оправдан оптимизм российских ракетчиков? Безусловно, способность РВСН довести потери любого потенциального противника до абсолютно неприемлемых не вызывает сомнения. Самая эффективная на сегодняшний день противоракетная система США в случае вероятного конфликта не способна отразить массированный удар со стороны России. Но вот со "щитом" дела обстоят несколько иначе.

Как известно, в 2006 году была утверждена "Концепция воздушно-космической обороны России", предполагавшая создание и развитие воздушно-космической обороны как единой системы. Спустя почти год, в марте 2007 года, когда, теоретически, уже должны были быть намечены пути решения не только военно-технических проблем, но и сформулированы конкретные бюджетные требования, начальник Главного штаба Военно-воздушных сил, генерал-полковник Борис Чельцов в одном из интервью заявлял следующее: ""Не должно быть такого положения, при котором вобравший в себя прежние два вида Вооруженных Сил – Войска ПВО и Военно-воздушные силы –качественно новый вид Вооруженных Сил финансировался на уровне 12-14 процентов бюджета Министерства обороны РФ и имел в своем составе чуть более 15 процентов численности Вооруженных Сил".



Еще через какое-то время Чельцов нарисовал еще более безрадостную картину. По утверждению генерала, современное "подлетное время средств воздушного нападения США и НАТО к приграничным районам России составляет от шести минут до одного часа, в то время как российская авиация может достичь территории США лишь через пять часов".

В случае же масштабного конфликта по объектам России может действовать до 2000 боевых самолетов США и НАТО, в то время, как "наши возможности во много раз меньше". Ко всему прочему, в США в настоящее время "развернуто сил ПВО почти в полтора раза больше требуемых для выполнения задач контроля воздушного пространства и пресечения нарушений государственной границы". В России, по данным Чельцова, число средств ПВО гораздо меньше их требуемого количества.

Логично было бы предположить, что с тех пор ситуация изменилась. Однако за прошедшие месяцы радикальных улучшений не произошло. Более того, по утверждению высокопоставленных офицеров Командования специального назначения, даже части 1-го корпуса противовоздушной обороны (ПВО), силы которого прикрывают столицу и Московскую область, находятся в состоянии "плавающей боеготовности". Из-за банального отсутствия запчастей для зенитно-ракетных комплексов С-300 часть дивизионов не готова отражению нападения. А полк, перевооружившийся на новые ЗРК С-400, из-за крайне низких заработных плат не может набрать прапорщиков.

Совершенно очевидно, что о проблемах российского ракетного "щита" потенциальные противники знают, а следовательно, бодрые рапорты по поводу успешных испытаний противоракеты могут стать той самой хорошей миной при посредственной игре."