Luxury-бренды начнут подделку китайской продукции

На модерации Отложенный

Мы уже давно привыкли к тому, что вещи даже самых авторитетных брендов часто шьются в Китае. Но нынешние хозяева Олимпиады, оказывается, не только изготовляют одежду западных кутурье, но и сами постепенно становятся законодателями мировой высокой моды. Пекинская Олимпиада только подогревает интерес к китайской культуре. Можно ожидать, что в следующих коллекциях многих западных дизайнеров этот интерес как-то проявится.

Но и задолго до нашествия в Пекин тысяч болельщиков из всех стран мира модные дизайнеры поняли, что черпать вдохновение в китайской культуре - верный путь к сердцам покупателей. Модницы и модники устали от «замыленных» глянцем стандартов европейской красоты. Еще в 2002 году Пьер Карден говорил, что у Китая есть все шансы стать лидером модной индустрии XXI века. «Китай имеет большой потенциал и свежесть восприятия. Это очень большая страна, и я знаю в ней много талантливых людей», - говорил тогда Карден. И как в воду смотрел.

Уже сейчас на подиумах периодически мелькают те или иные элементы традиционного китайского костюма. «В остром интересе Запада к китайской моде Олимпиада только подлила масла в огонь, - считает историк моды Александр Васильев. - Китай уже давно заявляет, что способен производить качественные товары. Например, в магазинах Zara уже не первый год продаются китайские копии солнцезащитных очков RayBan. Теперь вместо логотипа на этих очках красуется крупная надпись Made in China».

Так что вдохновленные Олимпиадой 2008 года дизайнеры будут все охотней экспериментировать с этими мотивами. Вполне вероятно, что европейские модницы в ближайших сезонах будут щеголять в платьях, подозрительно похожих на китайское женское одеяние, которое называется ципао (другой вариант - чонсам). Скорее всего, в коллекциях мировых дизайнеров будут встречаться не собственно ципао, а «вариации на тему». Китайское платье - это высокий воротник под самую шею, запах на правую сторону, высокие разрезы по обеим сторонам подола и накладные застежки. Ципао не подчеркивает грудь. Длина платья может варьироваться от колена и ниже - в зависимости погоды и повода. На ближайших дефиле будем высматривать эти элементы в различных сочетаниях. Актуальными в грядущем сезоне могут оказаться и многочисленные пуговицы, косые застежки в стиле все того же ципао, а также рукава, расширяющиеся к локтю.

Кроме того, из Китая на западный подиум может проникнуть мода на серебряные украшения в стиле народности мяо. Полный «боевой комплект» женщины мяо - это 15 кг серебра. Вряд ли современные дизайнеры готовы на столь радикальные эксперименты с металлом: эпоха Пако Рабанна прошла. Но появления в коллекциях Модных домов широких серебряных украшений ожидать можно вполне. В отличие от европейцев, которые верят, что серебряные украшения могут приносить неудачу в финансовых делах, китайцы уверены: серебро оберегает от зла и искушений.

Другой материал, который может ворваться на подиумы из Китая - шелк.

«Искусство работы с шелком, создания шелковых вышивок, кроме Китая, не сохранилось больше нигде в мире. Разве только что в Италии, - говорит Александр Васильев. - Между тем шелковые узоры подходят для украшения как женской, так и мужской одежды».

И, конечно, от внимания дизайнеров не ускользнут традиционные китайские халаты. В древнем Китае халаты были не только домашней одеждой, но и нарядами для торжественных случаев. Современные европейские кутюрье могут запросто вывести эту одежду на светские приемы. Надо только придумать, как сочетать свободный крой с требованиями привычной нам моды. Еще один вариант обращения к «халатному» стилю: использовать традиционные вышивки, которые китайцы делали (и делают) на халатах высшей знати. Вышивки на куаньинах (так называются халаты высшего сословия) были строго регламентированы и зависели от рода занятий: чиновники носили халаты с изображением птиц, а военные - с вышивкой в виде льва или тигра. Современным модельерам ни к чему придерживаться таких условностей, поэтому львы и тигры могут оказаться в блиайшем будущем даже на вечерних платьях. Главное не забывать, что журавли, цапли и фазаны (а вместе с ними и медведи) на одежде должны быть вышиты обязательно шелковыми нитями.

И наверняка кто-нибудь из западных кутурье обратит внимание на китайскую придворную одежду - парадные халаты мань. Так что не удивляйтесь, если где-нибудь в самом неожиданном контексте обнаружите в творениях современных модельеров непременный атрибут халата мань - застежку под правой рукой. И здесь можно обойтись простой молнией, без традиционных китайских навесных петель.

Мы говорим Китай - подразумеваем драконов. Без этих мифологических существ в разговоре о китайской культуре никуда. В древнем Китае драконов вышивали только на одеяниях императоров. Но времена изменились. Драконы могут появиться и на парижских подиумах, и в миланских бутиках. Дизайнерам стоит также вспомнить, какое значение китайцы придают нумерологии. Счастливым они считают не только три восьмерки (об этом уже знает весь мир), но и цифру 5. Поэтому с нетерпением ждем, как западные кутюрье интерпретируют то, что на одеянии императора с каждой стороны должны быть изображены по пять драконов.

Неизвестно, задумывались ли о символизме чисел создатели знаменитого «френча Мао», когда после Синьхайской революции 1911 года придумывали одежду для лидера восстания Сюнь Ятсена и его приближенных. Как бы то ни было, китайский френч до сих пор является в стране самым распространенным предметом мужского гардероба и застегивается именно на пять пуговиц. Другие отличительные черты «френча Мао» - это узкий крой, четыре накладных кармана и высокий воротничок. Эксперименты западных дизайнеров с этими элементами вполне могут в скором времени заменить бесчисленные интерпретации двубортного бушлата, который за последние несколько лет уже успел изрядно надоесть стильным шопоголикам.