Кирсан Илюмжинов: я построил коммунизм для себя, своих родственников и друзей

На модерации Отложенный

Подзаголовок – вовсе не шутка, и уж совсем не поклеп на уважаемого человека. Естественно, слова вырваны из контекста, но сделано это исключительно для того, чтобы, как говорил несколько веков назад великий российский реформатор Петр Первый, «дурь каждого всем видна была».

Слова Илюмжинова, помещенные в заголовок, сказаны были в самом начале политической карьеры. Цитата дословная. Мы взяли ее из интервью информационному агентству ИТАР – ТАСС. На днях республиканская газета «Степная мозаика» напомнила своим читателям об этом, и о многих других высказываниях Кирсана Илюмжинова, приурочив публикацию подборки к 15-летию пребывания у кормила власти когда-то самого молодого руководителя одного из субъектов РФ, а нынче – маститого, самого непотопляемого политика постсоветской России. В Калмыкии даже сложилась грустная поговорка: «Ничего не поделаешь – Кирсан двух президентов пережил, пересидит и третьего».

Вообще устное народное творчество – вещь довольно любопытная. Не все поговорки можно использовать, к примеру, в светской беседе: вот, скажем, замечание по поводу некоторого предмета, что и в огне не горит, и в воде не тонет. Прямо напрашивается вопрос: не в этом ли качестве неназванного предмета кроется причина совершенно фантастической политической плавучести самого главы региона? Если «непотопляемость и несгораемость» К.Илюмжинова именно такого свойства, то понятно, почему человеку сходила и до сих пор сходит с рук всякая ахинея, которую он несет, что называется, «на голубом глазу».

Вот как-то из уст Илюмжинова появилось на свет божий предложение построить в Калмыкии горнолыжный курорт.
Гениальная по своей «непотопляемости» задумка! Степь да степь кругом, любой мало-мальски приметный бугорок за Джомолунгму сойдет, да и со снегом в основном напряженно. Но почему же никто не поинтересовался у мечтательного «хана» географическими и климатическими особенностями данного региона? Тем более, что руководитель на полном серьезе, с цифрами и выкладками, говорит о необходимости выделения из федерального бюджета немалой суммы для развития любимого главой государства вида спорта?

Нет, конечно, не все высокопоставленные чиновники в центре беспросветные двоечники. В федеральном центре немало людей, способных дать адекватную оценку подобным прожектам, но, кто его знает, вдруг всё-таки нет-нет, да и возникнет теплое чувство под ложечкой у того или иного крупного руководителя из президентской администрации. Ерунда, в такое и поверить невозможно.

Илюмжинов несет несусветную чушь, но, видно, старается угодить, демонстрирует свою супер-лояльность. И вывод, видимо, делается соответствующий: ладно, мол, хоть пустословием страдает и бестолков, но пусть посидит пока на калмыцком троне, а там - посмотрим.

Так 15 лет бессменного правления и прошли. Год за годом. В итоге докатилась республика до самого края. За краем этим - только полная и окончательная деградация, слабее и депрессивнее в России региона уже нет. А «плавучий» Кирсан Илюмжинов снова во всеуслышание заявляет, что «скоро астраханцы попросят переподчинить их районы Калмыкии».

Что это? Бред человека, потерявшего ориентацию во времени и в пространстве? На кого рассчитаны подобные заявления? Разве только на тех астраханцев, кто занимается незаконной добычей осетровых и других рыб ценных пород, поскольку в Калмыкии браконьерство всегда было если и не в почете, то уж точно не в загоне. А для жителей Калмыкии, кому «на уши» за 15 лет навешано столько популистской «лапши», приходится постоянно придумывать что-то новое: очевидное, да невероятное.

Как-то Кирсан выдал совершенно фантастическую байку. Она, видимо, так понравилась ему самому, что он продолжает ее тиражировать на встречах и в интервью: «Я хочу в Европарламенте объявить Калмыкию зоной экологического бедствия, чтобы в программе ЮНЕСКО наша республика шла отдельной строкой. Тогда мы сможем получать деньги – несколько миллионов долларов ежемесячно на ликвидацию экологического кризиса».
Одним словом, «лыко-мочало – начинай вранье с начала»: когда-то глава Калмыкии сулил каждому калмыку по 100 баксов, сегодня обещает миллионы ежемесячно, но чтобы - на всех. И глазом ведь не моргнет, бровью не поведет, и всякий раз подчеркнуть не забудет: «лично мне деньги не нужны – я для себя и своих родственником коммунизм построил».

Что ж, это единственное, что не вызывает сомнения, поскольку давно и всем известно, что Илюмжинов приватизировал Калмыкию по полной программе, здесь все или почти все контролируется им и его ближайшими родственниками. Иными словами, для президента РК и тех, кто связан с ним родством или особой преданностью, «светлое будущее всего человечества» уже наступило.

Нас вообще-то вот что интересует: если народ Калмыкии не в силах сегодня самостоятельно изменить порядок вещей, какие же еще сигналы нужны федеральному центру, чтобы там, на самом верху, поняли наконец: все это ложь, никакие астраханцы не просятся в Калмыкию!

Правда заключается в том, что сегодня подавляющее большинство жителей республики готовы бежать, куда глаза глядят, и просить приюта и сочувствия хоть у черта на куличках, ибо в сравнении с тем, что они имеют сегодня на родине, даже там, где «Макар телят не гонял», человеку не может быть хуже.