Бензиновое пятно на совести мэра Лужкова

В акватории Москвы-реки неспокойно. У мест дислокации теплоходов высаживается десант. Из служебных машин со спецномерами выпрыгивают чиновники, блестят кожаные папки. «Вперед, на абордаж! За нами Москва!» – раздаются возгласы на Фрунзенской, на Крымской набережной, на Пресне. По взмаху папок бежит пехота «Мосводоканала», подтягивается с «отбойниками» стройбат.

На Москве-реке штурмуют плавсредства.

После контроля над землей столичное правительство взялось за воду. Операция «Захват» разрабатывалась в стенах Мэрштаба при личном участии самого Хозяина Москвы.

Первыми удар приняли «символисты».

 

На Краснопресненской набережной ничто не предвещало беды. На «Александре Блоке» шла обычная жизнь. Дымилась кухня, звучала музыка, официанты ожидали гостей. Стоящий у трапа матрос не обратил особого внимания на подъехавший кортеж машин. Корпоративники и деловые встречи не редкость на «Блоке». Да что там корпоративники. На таком же теплоходе «Валерий Брюсов», находящемся на Крымской набережной, Церетели устраивал прием по случаю открытия своего памятника Петру Первому. Да и сам мэр Лужков здесь бывал. А уж ветераны Вооруженных сил и Военно-морского флота на обоих теплоходах, и подавно частые гости.

Но нынешние посетители выглядели как-то нервно. Быстро поднялись на борт и тут же – без приглашения – прямиком в кают–компанию.

Так началась операция по захвату теплохода.

Чиновники заявили, что вокруг судна обнаружено огромное бензиновое пятно. Какое пятно? У нас нет бензина, мы сидим на дизельном топливе, объяснили «блоковцы». Потом вынесли бумаги: итоги экологической диагностики в районе стоянки судна. А в них специалистами утверждается: «Утечки продуктов эксплуатации теплохода отсутствуют, следов несанкционированных сбросов в акваторию реки не выявлено». Парировав удар с одной стороны, «блоковцы» тут же получили с другой. «Вами не соблюдается разрешенный объем сбрасываемых вод, – заявили незваные гости. – Мы отключаем вам воду». Сказали и сделали. «Блок» попал в осаду. Затянулись судебные водные распри.

В это же время удар принял его собрат «Валерий Брюсов». Туда налетчики пришли с предписанием: «Освободить стенку набережной от трапов и облицовки в связи с проведением работ по восстановлению гранитного парапета». Это означало «отдать швартовы». Два обезвоженных судна молча наблюдали, как рабочие выставляли ограждения вдоль причалов.

А захватчики уже штурмовали Фрунзенскую набережную. Побывали в «Сказке Востока». Настала очередь и легендарной «Мамы Зои».

Чиновники руководствовались особым предписанием сверху.

…Признаемся честно – мы слегка нафантазировали. Дело в том, что все описанные события произошли не в один день, а длятся уже без малого год. Все остальное – правда.

«Разрешить». Подпись: Юрий Лужков

 

В 1991 году распоряжением правительства Москвы на Пресненской и на Крымской набережных были установлены два комфортабельных теплохода австрийской постройки – «Александр Блок» и «Валерий Брюсов». Установлены в качестве плавучих гостиниц с соответствующими структурами – с ресторанами и местами отдыха. Распоряжение подписано тогдашним председателем московского правительства Юрием Лужковым.

Эти два теплохода – собственность Московского речного порта и сданы в аренду ЗАО «Инфлотель». Все необходимые лицензии оформлены, все согласовано с федеральными и московскими органами власти. Оба судна включены в госрегистр. На подготовку мест стоянки потрачены немалые деньги, проведена огромная работа по подключению теплоходов к городским сетям – все отходы сливаются через особые приемники в городскую систему канализации.

При крайнем дефиците в столице недорогих трехзвездочных гостиниц – хорошее решение проблемы для небогатых приезжих. В каждой каюте – душ, умывальник, туалет, холодильник, телевизор. Поддерживается комфортная температура. При этом даже люкс стоит меньше ста долларов.

Кроме того, на каждом из теплоходов работает ресторан с отличной кухней, где постоянно проходят различные мероприятия, в том числе и для ветеранов городских управ. У владельцев теплоходов скопился целый ворох благодарственных писем от Министерства обороны, ВМФ и других государственных структур.

Пацан сказал

Осенью прошлого года, выступая на заседании правительства Москвы, Юрий Лужков поставил подчиненным задачу: убрать с Москвы-реки все плавсредства, невзирая ни на какие федеральные лицензии. Мол, они портят вид и загрязняют реку. Насчет вида – здесь мэру возразить нечего. Ну нет у него эстетического вкуса (Церетели тому свидетель). Плевать ему на то, что эти теплоходы постоянно снимают киношники, да и просто туристы. Им нравится, Лужкову нет. А вот с «загрязнением» Юрий Михайлович погорячился. Комиссии всех уровней не смогли найти никаких утечек топлива. Экологи тоже претензий не имеют. Австрийцы как-никак строили.

Причем по всем судостроительным требованиям и совсем недавно – в 1984 году.

Однако «пацан сказал – пацан сделал». Подчиненные Лужкова взяли под козырек. И началось. Год назад теплоходам отключили подачу питьевой воды – мол, не соблюдаете норму слива отходов. А документы говорят о том, что как «Брюсов», так и «Блок», сливают меньше половины отведенной нормы отходов. Все арбитражные суды выиграли. Отбились.

Чья бы корова мычала

В этом году начались всевозможные проверки – санэпиднадзора, налоговой службы и т.д. Во время комплексной проверки чуть больше месяца назад на борт «Блока» взошел сам заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олег Митволь. К Москве эта служба отношения не имеет. Ну да чего ради дружбы не сделаешь. Неутомимый борец с незаконно возведенными дачами не нашел ничего лучше, как обвинить владельцев теплохода в том, что у них можно снять номер на час.

Намек вполне прозрачный – мол, теплоход используется для интимных встреч. Не говоря о том, что обвинение бездоказательно, в таких вещах можно обвинить любую гостиницу. И что? Все сносить? А куда же господа чиновники будут захаживать?

В конце концов, когда московские чиновники поняли, что законными методами теплоходы из акватории Москвы-реки не убрать, глава столичного департамента экологии и природопользования Леонид Бочин попросту заявил, что все равно уберем. Любой ценой. Проверками замучаем и найдем, что написать.
Блокада началась

В начале сентября Мосгормост под видом ремонта набережных и по личному указанию Лужкова заложил все трапы у всех дебаркадеров. То есть лишил их выхода на набережную. Этому предшествовала акция столичных ГИБДДэшников, повесивших у теплоходов знаки «остановка запрещена» и начавших растаскивать эвакуаторами автомобили с набережных. Кстати, на Фрунзенской эта акция начиналась на глазах у корреспондента «МК». После того, как он сфотографировал дежурящего офицера милиции, тот не нашел ничего лучше, как спросить: «А у вас есть аккредитация?»

 

– А вы знаете, что такое аккредитация?
– М-м, ну вы-то уж знаете, наверное?
– Я-то знаю, а вы? А закон о СМИ читали?
– М-м, ну вы-то уж читали, наверное?
– Я работаю на основании этого закона.

В ответ – тишина. Через пять минут сотрудника ГИБДД уже не было на набережной. Но ночью он появился, и эвакуаторный террор продолжился.

В конце-концов трапы заложили. Чтобы ветераны, отдыхающие на теплоходах, не помешали рабочим, недалеко грозно помахивал дубинками ОМОН. Красивая операция, ничего не скажешь.

Московские власти руководствуются справкой, подписанной самим Лужковым. Там сказано: «Законодательные новации позволяют городу решать вопросы прекращения деятельности торгово-развлекательных комплексов на московских набережных, создают правовую основу для оперативного реагирования». Это – главное оружие захватчиков.

Закон, что дышло

Раньше по закону считалось, что Москва – это федеральная территория. Лицензии на размещение теплоходов в акватории Москвы-реки выдавало московско-окское бассейновое водохозяйственное управление РФ. Теперь чиновникам развязали руки. Они поняли их однозначно: нам теперь разрешено все. Можно отбирать старые лицензии и выдавать новые – тому, кому хочется.

Проигнорировали и то, что лицензии выдавались до 2025 года. На этот срок люди планировали бизнес, вкладывали деньги. Теперь же московские чиновники стали им говорить: «Были под федералами, теперь под нами». Тут же выяснилось, что у московских чиновников есть «свои» кандидаты на места дислокации плавсредств. Старые «федералы» стали уже не нужны.

Кто хочет быть под мэром

 

В справке Юрия Лужкова есть пункт, в котором говорится, что «органы исполнительной власти Москвы вправе и обязаны обеспечить решение вопросов размещения новых дебаркадеров». Это заключительная фаза операции. Теперь на захваченные точки акватории Москвы-реки нужно поставить «свои» плавсредства. И они уже на подходе.

В столицу уже прибыли два новых дебаркадера, спущенные со стапелей Архангельской судоверфи.

Одна московская фирма, подконтрольная мэрии, пожелала приобрести в Архангельске целую флотилию дебаркадеров под гостиницы на воде. Работа кипит: куют корпуса, системы обеспечения, генераторы, кондиционеры. Затем судно буксируют через Беломоро-Балтийский канал в Питер, а оттуда в Москву. В столице корпус «доводят до ума». Надстраивают этажи, наводят «косметику». После отделок стоимость судна вырастает от 10 до 15 млн долларов США.

Московское Сопротивление

Лужковские стратеги не учли одно. Или, точнее, проигнорировали. То, что у объектов захвата вся документация оформлена подкованными юристами. Жертвы нападения сейчас подают в суд. Прошлогоднюю мэрскую атаку владельцы дебаркадеров в юридическом отношении отбили. После года подготовки началось второе массированное наступление. Федеральные власти тем временем помалкивают.

Источник: http://www.compromat.ru/main/luzhkov/teplohody.htm

0
952
0