Росфинмониторинг - домашнее ведомство чекистов

На модерации Отложенный

В последнюю неделю, в связи с назначением на пост премьер-министра главы Росфинмониторинга Виктора Зубкова, политологи и журналисты вдруг заговорили об этом малоизвестном ведомстве, пытаясь разобраться, в чем его сила. В 2002-ом году, когда это ведомство только возникло, о нем была опубликована довольно откровенная статья. Небезынтересно обратиться к ней еще раз.

Вот абзацы из этой статьи под названием "Финансовая разведка: виртуальный вариант": "Недавно вице-премьер правительства РФ Алексей Кудрин авторитетно заявил, что для нашей финансовой разведки уже не существует ни банковских, ни налоговых тайн как в России, так и в других странах. Подготовив соответствующие запросы к зарубежным коллегам, КФМ может «пробить» любой счет любого гражданина практически в любой стране! О таком чудо-мониторинге сильно обнищавшее и сердитое российское население мечтало еще со времени начала демократических реформ. Вот оно, наконец-то ворье будет наказано, награбленные за десять с лишним лет многие миллиарды потекут назад, в отечественную экономику, и благодаря им мы дружными усилиями начнем потихоньку возрождать страну.

Увы, радоваться не стоит. Никакие миллиарды вспять не потекут. Потому что упомянутый выше закон писали люди умные и очень дальновидные. А исполнять его поручили людям, хорошо знающим, что такое строгая служебная дисциплина.

Еще когда проект этого документа только появился в думских кабинетах, видавшие виды эксперты стали рвать на себе последние волосы. Дескать, опозоримся перед всем миром. Но когда кого в нашей власти это волновало?" "Помнится, после окончания эпохи сталинских репрессий в органы госбезопасности было спущено из Кремля строжайшее указание. Предписывалось сразу уничтожать добытые оперативным путем материалы, в которых фигурировали большие партийные и государственные сановники или хотя бы их родственники. Правда, когда требовалось свалить неугодного деятеля, с партийных вершин чекисты получали совсем иные распоряжения. Очень похоже, что и могучий механизм тотального финансового мониторинга задуман как инструмент политических и межклановых разборок. Когда у столь сильного ведомства-контролера нет прозрачной системы подотчетности и ответственности, его легко и просто использовать в любой хитрой игре.