Кому нужен пиар на гибели Дианы?

На модерации Отложенный

Суд по делу о гибели принцессы Дианы, инициированный отцом ее бойфренда Мухаммедом аль-Файедом, идет полным ходом. Однако мало кто на туманном Альбионе верит, что это, третье по счету расследование выявит новые подробности произошедшего. В Британии считают, что влиятельный египтянин, затеявший очередную тяжбу, лишь делает очередную попытку самопиара. И тем не менее вчера группа судей отправилась в Париж — осматривать место происшествия 10-летней давности.

События, происходящие в зале номер 73 Королевского суда в Лондоне, вызывают неоднозначную реакцию на Альбионе. Третье по счету расследование обстоятельств смерти принцессы Дианы выливается в масштабный судебный процесс, который обойдется казне в десятки миллионов фунтов стерлингов.

Зачем понадобилось это новое разбирательство? Ведь было длившееся уже шесть лет расследование французской полиции, которое пришло к выводу, что авария в парижском туннеле была трагической случайностью, происшедшей из-за того, что находившийся за рулем “Мерседеса” Анри Поль был нетрезв. В прошлом году эти выводы подтвердила специальная следственная комиссия под руководством бывшего главы Скотленд-Ярда лорда Стивенса.

Абсурдность ситуации “МК” разъяснил известный лондонский адвокат Эндрю Никольсон: “Дело в том, что в 1836 году британский парламент, встревоженный тем, что усопших соотечественников нередко хоронят, так и не узнав, от чего именно они умерли, принял закон, обязывающий суд устанавливать причину смерти каждого британца.

С тех пор судебные слушания проводит специально назначенный судья, именуемый коронером.

Иногда он может привлекать к процессу присяжных”. По словам Никольсона, в других обстоятельствах дознание по поводу гибели Дианы и Доди аль-Файеда скорее всего было бы коротким и быстрым. Однако тот факт, что отец Доди — миллиардер Мухаммед аль-Файед — обвиняет королевскую семью и британские спецслужбы в заговоре, по закону заставляют коронера провести новое расследование. А расходы должно нести государство.

Бюджетные деньги тратятся и на начавшуюся в понедельник поездку всех участников процесса в Париж, где присяжным необходимо самим осмотреть не только место происшествия, но и посетить отель “Ритц”, а также парижскую больницу, в которой умерла принцесса.

Стоит ли говорить, что большинство британцев уже не верят в теорию заговора и готовы согласиться с выводами предыдущих расследований. 74% опрошенных выступают за то, чтобы дело было наконец закрыто и чтобы судьи и журналисты оставили в покое ее память.