Москва сменила свою советскую серость на пестрые рекламные щиты и иностранные автомобили

На модерации Отложенный Москва, ныне самый дорогой город мира, сменила свою советскую серость на пестрые рекламные щиты и иностранные автомобили

Массивные жилые дома в российской столице больше не увенчаны портретами Ленина, Маркса и Энгельса. Вместо них висят огромные рекламные щиты, на которых рекламируются часы, машины, одежда – то, что невозможно было себе представить в Советском Союзе. Капитализм расцвел буйным цветом.

Сколько воды утекло с тех пор, когда встречные на улице смотрели тебе на ноги, чтобы понять, русский ты или нет. Если обувь у тебя была хорошая, значит, ты – иностранец.

Сложно описать, насколько бесцветной и шокирующе серой была жизнь за "железным занавесом". Если сказать честно, единственным цветом был красный цвет коммунистических знамен. В магазинах ничего не продавалось. Продовольствия не хватало. Люди носили с собой хозяйственные авоськи – на всякий случай. Как только что-то – что угодно – поступало в продажу, немедленно выстраивались очереди. На лицах людей была написана усталость от каждодневной жизни.

Теперь же стильные россияне носят последние модные новинки.

Облаченные в меха женщины уверенно вышагивают по зимнему льду на шпильках. В магазинах проводятся распродажи, что означает, что впервые в магазинах наблюдается переизбыток товаров. По широким московским проспектам несутся дорогие иностранные автомобили – их гордые владельцы постоянно извиняются за то, что их машины такие грязные от зимней слякоти.

Множество недешевых кафе стараются угодить клиентам-космополитам. Книжные магазины и киоски, некогда находившиеся под жестким контролем, могут посоперничать с западными.

Растут средний и высший классы: фитнес-центры с бассейнами заманивают клиентов, у которых есть время для тренировок и свободные деньги. Они у людей и вправду есть. Они могут ездить за границу – роскошь, ранее недоступная для "масс".

Раньше жизнь была такой монотонной. Теперь город кажется наполненным возможностями. Москвичи до сих пор иногда надевают суровую маску, которая говорит: "Мы сможем выдержать все". Но сейчас, возможно, эта маска в большей степени относится к длинным серым зимам, чем к чему-либо другому.