В вятской психбольнице врачи отбирают у пациентов пенсии под угрозой \"лечения\"

На модерации Отложенный

Нет ничего приятнее, чем распоряжаться чужими деньгами. То и дело слышишь вкрадчивые рекламные предложения типа «У вас денег — куры не клюют? Мы сумеем распорядиться вашими деньгами, а заодно и вашими курами!».

Конечно, всякий нормальный человек сто раз подумает, прежде чем отдать деньги тем, кто на них нацелился. А если человек не совсем… Ну, скажем, находится он на излечении в психиатрической больнице. Так его и спрашивать не будут — распорядятся его деньгами, как захотят.

Уже несколько лет люди в белых халатах отбирают у пациентов Малмыжской психбольницы их пенсии. Делается это порой под угрозой крупнокалиберного шприца, заряженного препаратом, вызывающим ломку. Надо полагать, после предупредительной инъекции (в воздух) больной безропотно жертвует 60 процентов пенсии «на благотворительность».

Долгое время правоохранительным органам не было до этого своеобразного разбоя никакого дела. Но вот наконец-то Малмыжская районная прокуратура подала иск в суд, и на днях было вынесено судебное решение: вернуть Валерию К. 33 тысячи 400 рублей, отобранных у него за два с половиной года врачами психбольницы.

Как рассказал корреспонденту «Новой» заместитель районного прокурора Фанис Гайфутдинов, в стадии рассмотрения находится второй иск, а также имеется еще одно, третье по счету, заявление от пациента больницы. При этом в прокуратуре уверены, что благодаря созданному прецеденту количество заявлений от больных автоматически возрастет.

Но каким образом находящиеся в стационаре больные без активных действий прокуратуры смогут отстоять свои права? Ведь Валерий К. сумел это сделать потому, что уже выписался из больницы и находится на стационарном лечении.

Бывший морской пехотинец, когда-то воевавший в Африке, обратился в кировскую газету «Вятский наблюдатель» и рассказал, что в день получения пенсии больные выстраиваются в очередь к кабинету заведующего отделением, заходят и расписываются на чистом листе бумаги. Вроде бы добровольно желают «помочь больнице». Поначалу Ва­ле¬рий не хотел отдавать деньги, но врач пригрозил шприцем: «Что ж, тогда будем лечиться!».

В прошлом году непонятно как сумел добраться до редакции «Вятского наблюдателя» и сбежавший из больницы Сергей Н. Он рассказал, что его пенсию забирают, оставляя ему рублей 300—600. В итоге больной человек превращается еще и в нищего. Сергей подрабатывал в огородах сотрудников больницы (они давали ему сигареты и чай). Будучи по профессии плотником, он, по его словам, делал ремонт в доме матери главврача, но тот ему ничего не давал.

Как водится, персонал больницы утверждает, что собираемые с больных деньги до копейки идут на их же нужды: на продукты, белье, лекарства. Представитель больницы на судебном процессе заявил ходатайство о привлечении в качестве соответчиков руководителей двух областных департаментов — финансов и здравоохранения. Дескать, деньги у больных изымались из-за бедственного материального положения больницы, а в том повинны областные чиновники.

Суд это ходатайство удовлетворил, но из правительства Кировской области на суд в город Малмыж никто и не подумал приехать. К больничным поборам в департаментах, похоже, отнеслись спокойно. Ну отбирают у психически больных людей пенсии, и ладно. К чему им деньги? Не собираются же они покупать запонки к смирительной рубашке…