Почему ФСБ не делает то, что должна делать?

На модерации Отложенный

За последние три месяца нацистскими молодежными группировками в России убиты 38 человек. Убийства, похожие на ритуальные, когда каждого из участников нападения обязывают нанести удар ножом, скрепляя кровью братство ненависти, — лишь видимый пик невероятно активной вербовочной деятельности групп, прозванных в обществе для простоты «скинхедами».

Это значит — идет активный рекрутинг новобранцев.

В один день — 16 марта — 4 убийства таджиков в Москве: на севере, западе, востоке и юге столицы. Самый тупой опер поймет — это так называемая «охота», спланированная террористическая акция.

Между тем все немногочисленные дела скинхедов, доведенные до суда, — результат работы милиции в рамках уголовных дел по убийствам «из хулиганских побуждений» или нанесении тяжких телесных повреждений в силу тех же, фактически «бытовых», мотивов. Дело Тесака, попавшего на нары за публичные националистические высказывания в кафе «Билингва», — пока еще исключение.

Что происходит с милицией — понятно. Но существует в стране мощнейшая правоохранительная структура, которой ее функциональными обязанностями предписано вести борьбу с нацистами. Это ФСБ России, а конкретнее — входящая в нее Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом.

В последнее время не так уж мало мы слышали о работе сотрудников ФСБ. При всей секретности их деятельности мы точно знаем, что они устроили историю с липовым камнем-тайником английских шпионов, сажали ученых за работы, написанные по открытым источникам. Мы знаем, что большинство «мероприятий», направленных против НБП, вели сотрудники ФСБ. Они внедряли агентов в ОГФ Гарри Каспарова, и они же на прошедшей неделе нашли шпионов в английской нефтяной компании BP, которые, чтобы их было удобнее искать, специально хранили в карманах визитные карточки сотрудников западных спецслужб.

Не хочу оценивать все эти действия, тем более поминать толпы прикомандированных офицеров ФСБ для работы против журналистов экс-НТВ или уничтожения «ЮКОСа». Я хотел бы знать, ведется ли всеми этими ребятами литерное дело по нацистским организациям в России? Тут ведь простым контрольно-наблюдательным мероприятием не отделаешься.

Ведется ли анализ статистики по внутренним документам? И неужели непонятно, что многочисленные убийства и зафиксированные вооруженные нападения создали уникальные возможности для вербовки источников и внедрения в нацистские группировки? А вся агентурная работа, как известно, должна кончаться судами, расколом группировок на почве инициированного оперативными мероприятиями соперничества и дискредитацией вождей новоявленного русского фашизма.

Иначе — зачем нам ФСБ? Не пришла пора послужить тем, кто ищет защиты, и государству, в котором фашистские идеи, как рак, расползаются по депрессивным пригородам? Я не собираюсь упрекать личный состав, но не могу не напомнить руководству, о чем они забыли.

Господа генералы, перед вами массовые вооруженные организации, действующие на строго конспиративной основе, активно расширяющие свою деятельность и избравшие террор и убийства главным инструментом проведения своей политической доктрины, прямо направленной на подрыв основ нашей Конституции. Можете поправить меня хотя бы в одном слове? Эта борьба — ваш профиль.

Вы уже давно должны были организовать работу по скинхедам, внедриться в их банды, всех пересчитать, внести в учеты, разгромить их организации и получить свои ордена. А потом выработать меры профилактики и проводить их совместно с общественностью. Понимаю, фашисты — не лимоновцы с их детской бравадой, тортами в морду и сломанным креслом Зурабова. Но разве не для таких задач вы, собственно, и существуете?

Настал момент, когда образ организации, противостоящей злу, столь усиленно культивирующийся ФСБ в том числе и в собственной среде, может реально совпасть с ожиданиями всего общества. И тогда появится больше тем для сценариев к фильмам и сюжетов для книг о доблестных отечественных спецслужбах, авторов которых вы так любите награждать государственными и ведомственными премиями.

Почему мы до сих пор не слышали ни одного заявления ФСБ по проблеме скинхедов как носителей агрессивной антигосударственной идеи? Никакая конспирация тут ни при чем: она хороша в конкретных операциях. Достаточно на высшем государственном уровне решительно объявить о начале борьбы, как значительная часть социального болота, поддерживающего боевиков сочувственными речами, отойдет в сторону, от греха подальше. Уже сама позиция государства, заявленная гласно и решительно, не мимоходом, есть мощнейшее средство профилактики.

Иначе Россия, где, по данным последней переписи, живут более 180 народов и лишь двое из троих — русские, просто развалится.

Понятен комплекс проблем, стоящих перед спецслужбами. Кадры не имеют настоящих мотивов для подобной работы, значительная часть сотрудников правоохранительных органов частично разделяет взгляды бытового национализма. Все знают, почему милиционеры избивали Героя России Магомеда Талбоева, человека, которым гордился бы любой народ. Но ведь и белых сотрудников ФБР заставили когда-то уничтожить Ку-клукс-клан.

…На службе ведь как? Или рискуй, или снимай погоны.