Коррупционные скандалы в Приморье уронили рейтинг губернатора и партии

На модерации Отложенный Против чиновников Приморья в этом году Генпрокуратурой по Дальневосточному федеральному округу было возбуждено 26 уголовных дел. Под прицел правоохранительных органов попали руководители департаментов администрации края, допустивших нарушения законодательства о приватизации, конкурсном размещении заказов для государственных нужд, бюджетного и земельного законодательств.

Как сообщает прокуратура, руководитель департамента имущественных отношений администрации Приморского края Владимир Книжник в течение двух лет принимал незаконные решения об изъятии у госучреждений недвижимого имущества, а потом «закреплял» его за краевой «Госнедвижимостью». Цель понятна – дальнейшая продажа объектов без их приватизации. Это позволило продать более 50 объектов и получить около 200 млн. руб., большая часть которых в бюджет края не поступила.

Впрочем, это только один из примеров. Об арестах мэра Владивостока Владимира Николаева и пяти из восьми его заместителей (против шестого дело возбудили на днях), обвиненных в различных махинациях, написано уже немало. Примечательно, что большинство из подозреваемых в коррупции чиновников были не последними людьми в местном отделении «Единой России». Правда, их после ареста в рамках борьбы за чистоту рядов партбилетов лишили, но, как говорится, осадок остался. Да как не остаться, если бывший вице-губернатор и видный единоросс Александр Шишкин не только прятал дома 1,2 млн. меченых рублей, но и расстелил коврик с портретом гаранта Конституции в сортире (рассекретившая этот факт телепрограмма на днях, кстати, была закрыта). Все это, разумеется, внесло сомнения в искренность партийных убеждений местных единороссов. В итоге даже предвыборные зачистки в партии власти не слишком подкорректировали низкий рейтинг ЕР в крае.

Понятно, что криминальные скандалы в Приморье не могут не бросить тень на губернатора Сергея Дарькина, в администрации которого и творятся вышеперечисленные безобразия. Одна из причин, как полагает политолог Михаил Шинковский, это то, что в регионе кадровым резервом в последние годы всерьез никто не занимается.
«Александр Шишкин был шофером, руководил «Водоканалом», стал вице-губернатором, а потом подследственным – вот вам и весь резерв, – говорит эксперт. – Вся приморская власть глубоко коррумпирована, и если уж государство пообещало бороться с коррупцией, аресты, видимо, будут продолжаться. Притом мы отлично знаем, что главных коррупционеров в Приморье пока еще не посадили».

Естественно, коррупционные скандалы не только дискредитируют руководителя региона, но и нивелируют светлый образ партии власти. Сергей Дарькин, как известно, стоит первым номером в приморском списке претендентов на мандаты в Госдуму. Чтобы получить запланированные девять мандатов в Госдуме, приморские единороссы должны набрать 75% голосов. Для краевой власти жизненно необходимо преодолеть рубеж, который им задает Москва. Но, как полагают эксперты, объективно партии далеко до этой цифры, даже «с Путиным» рейтинг партии в крае не превышает 35–40%.

Подпортить цифры местным медведям может и еще один факт. Как известно, Владимир Путин предложил бизнесменам не рваться в Госдуму. Между тем в Приморье «Единая Россия» по-прежнему предлагает избирателям голосовать за людей, мягко говоря, далеко не бедных. Тот же Сергей Дарькин, как известно, пришел к руководству регионом из бизнеса. Достаточно вспомнить, что многие вице-губернаторы, депутаты и приморские лидеры ЕР были выходцами из контролируемых в свое время Дарькиным компаний «Ролиз», «Приморская соя» и т.д. Вторым в списке идет вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин, которого в Приморье связывают с группой компаний «Транзит-ДВ» (в состав группы входит ОАО «Владрыбснаб», членом совета директоров которого еще в начале этого года, по данным СМИ, была супруга вице-спикера). Третий номер списка – депутат Госдумы Василий Усольцев, контролирующий ГМК «Дальполиметалл». Далее следует известный бизнесмен Руслан Кондратов. В итоге из шести человек региональной части федерального списка ЕР по краю только двое не имеют к бизнесу никакого отношения.