Выключение мозга, или Зачем нужны Мальдивы

На модерации Отложенный

На Мальдивах воздух - двадцать восемь, и море -двадцать восемь градусов. Утром, пока вода мелкая, гуляешь в ней, рассматривая жизнь. У берега, кроме мелкой рифовой рыбы, попадаются тунцы и безвредные акулы. Мурена высовывается из дырки в камне и зевает, своим видом отсылая к персонажам Маппет-шоу. Вид у нее - слегка изумленный. Аналогичное выражение лица встречает отдыхающий в зеркале начиная с третьего дня пребывания на Мальдивах. Работники островов-отелей говорят: «Мы сразу видим вновь прибывшего. Он двигается неправильно. Суетится. Наши же люди ходят с достоинством».

С достоинством здесь трудятся уборщики территорий: за неимением обычного мусора, они собирают опавшие за ночь лепестки цветов. С достоинством и артистизмом показывает асаны тренер йоги в семь часов на берегу моря. Когда массажистка предлагает тебе чашечку имбирного чая после процедуры, она улыбается в полупоклоне - и в этом нет ни грамма униженности. Похоже, каждый человек здесь считает себя богом, поэтому служение отдыхающим приносит ему удовольствие. В целом, обстановка очень буддийская, хотя религия эта уже много веков как искоренена мусульманами. Слава богу, суннитская доктрина не затронула быт резортов - постояльцы балуются лучшими винами, вкусно кушают и купаются в теплой прозрачной воде.

Специфика островного отдыха - отдельные бунгало, в которых ты абсолютно распускаешься за неимением контактов с внешним миром. Перестаешь читать, думать, беспокоиться. Будто забываешь на время о прежней жизни. Двигаешься со скоростью километр в час. Менеджеры отеля Baros говорят: «Иные парочки мы видим по два раза за десять дней - в момент приезда и на чек-ауте».

Барос - типичный мальдивский отель высшей категории. При полном заполнении все равно кажется, что на острове ни души. Для создания такого впечатления нужно всего-то выстроить пять ресторанов, в каждом из которых могут одновременно есть все постояльцы. А также сделать отдельные пляжи для каждой пары (резорт рассчитан на ханимунеров, свежепоженившихся).

Подобное расточительство приводит к тому, что влюбленная парочка может наслаждаться ужином на пустой террасе ресторана - при свечах, у кромки моря. Ее вечер закончится прогулкой по пляжу в обнимку, воспетой рекламными буклетами. Дойдя до своего дворика-пляжа, пара займется свойственным ей делом на теплом песке без страха оскорбить чьи-либо чувства - буйная растительность делает участки довольно приватными. Идиллия!Люди с Бароса рассказывают правдивую историю о счастливце-батлере, который так незамено убирался в номере одной богатой пары, чрезвычайно увлеченной отдыхом, так тонко и быстро вник в их гастрономические пристрастия, так вовремя подавал и уносил еду, что чаевых по окончании медового месяца ему хватило на открытие собственного дела.

На островах вроде Бароса царит покой. Если душа жаждет активности, если хочется отправиться к морю большой компанией, включающей детей, стоит выбрать вариант подемократичнее. Резорт Kurumba хорошо известен русским операторам. На его улочках слышна русская речь. Мальдивианский ансамбль, выступающий по вечерам в баре, знает Диму Билана и охотно включает его в репертуар.