«Звериная мафия» поставляет животных ради развлечения жителей Рублевки

На модерации Отложенный

Собственный зверинец стал признаком элитного жилья. Вроде как бассейн. То, что в каждом подмосковном дворце есть свой зоопарк уличные фотографы, они меняют макак и хамелеонов, как одноразовую посуду. Так что спрос на диких зверей в Москве с годами только растет, а «звериная мафия», по словам столичных чиновников, становится все более неуправляемой.

Откуда такое беззаконие? На самом деле запрет на торговлю животными, которые занесены в Красную книгу, в России есть. И за его соблюдение отвечают восемь разных департаментов и ведомств с непроизносимыми названиями. И все жалуются, что, мол, рады бы остановить контрабанду, но законы плохие. Надо придумать новые - хорошие. Придумали. 10 октября московские депутаты единогласно приняли законопроект «Об охране диких животных в Москве».

Документ не касается домашних, диких, содержащихся в неволе, редких, находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в Красную книгу РФ животных. Он охраняет лосей, белок, зайцев и... комаров! Комаров запретили убивать. И этих людей мы содержим - налоги платим! Уж лучше взять на попечение какую-нибудь зверушку - того же пингвина.

КОММЕНТАРИЙ ТАМОЖНИ... Почему представители «звериной мафии» не сидят в тюрьмах? Этот вопрос мы задали в центре оперативной таможни. - Чтобы применить к преступникам 188-ю статью УК «контрабанда», стоимость задержанных животных должна быть больше 250 тысяч рублей, - ответили таможенники. - Тогда можно сажать до пяти лет. Если стоимость ниже - штрафуем до 2500 рублей. Но вся проблема в том, что часто оценить стоимость зверей просто невозможно. «Краснокнижных» по закону вообще нельзя продавать. Фактически они бесценные!

...РОСПРИРОДНАДЗОРА... «Нам некуда девать животных» - Проблема в том, что контрабандных животных просто некуда деть, - рассказали в Росприроднадзоре. - А ведь, пока идет суд, звери - это вещдоки. Значит, их нужно конфисковать и куда-то поместить. Но реабилитационных центров для диких животных всего два (оба в Подмосковье. - Прим. ред.). К сожалению, держать там экзотических животных (например, крокодилов) подолгу невозможно - нет условий. Вот и получается совершенно дикая ситуация. Таможенник знает, что через границу проходит контрабанда, хочет (и, главное, может!) задержать ее, но не делает этого. Лишь потому, что животное некуда деть.

...И ВЕТЕРИНАРОВ Медведей забивают до смерти - К нам периодически поступают избитые и больные звери, - говорит главврач клиники «Центр» Сергей СЕРЕДА. - В основном из-за плохого обращения владельцев. Был случай, когда привезли медвежонка со следами побоев. Спасти его не удалось. Мы зафиксировали переломы и черепно-мозговую травму. При этом хозяин-фотограф уверял, что топтыгин «просто упал». Другой фотограф доказывал милиционерам (они его поймали за руку), что зубы у подопечного тигренка он вовсе не вырывал, просто их пришлось удалить - начали крошиться. Ветеринары же, осмотрев пациента, пришли к выводу, что зубы у хищника выпали сами из-за плохого питания. А еще у тигренка обнаружилась катаракта на обоих глазах - он ослеп за пару недель от фотовспышек. Что касается обезьянок, то у них вообще перспектив нет. Вот отмучились они сезон, а потом хозяин все равно выбросит мартышку в ближайшем парке, как одноразовую посуду. Примат стоит всего 1000 у. е. и держать его в мертвый сезон смысла нет.

БУДЬ В КУРСЕ Редкие звери - источники заразы Мало того что контрабанда живого груза - это истребление природы (например, один привезенный детеныш обезьяны - это примерно 4 - 5 погибших при транспортировке). Весь ужас в том, что те же самые обезьяны без проблем привозят в своих маленьких пушистых тельцах разную заразу. Ребенок, который сфотографировался с такой «безобидной» зверушкой, запросто может подцепить какую-нибудь гадость. Например, вирус типа ОРВИ. Только африканский. Ведь все контрабандное зверье везут без вет- справок. Ни наш организм, ни медицина понятия не имеют, как справляться с этими вирусами. - В середине девяностых в Москве случился пик смертности от ОРЗ, - рассказал Алексей Вайсман.

- А за 6 - 7 месяцев до этого был пик ввоза в столицу обезьян. Не исключено, что заразу завезли вместе с ними. Ведь полгода - как раз нужный срок для вируса, чтобы он освоился и нача, - это понятно.

Застройщики уже изначально планируют дом, парковку + место для лам и косуль. Наглядный пример - «Золотые ключи - 2» (Раменки). Там прямо во дворе домов обустроили сафари. Корреспонденты «Комсомолки» попытались выяснить, легко ли в Москве достать дикое животное и во сколько обойдется такое удовольствие. Львов кормят бомжами? Где искать маленького хищника - непонятно. Решили съездить на Птичий рынок, 14-й км МКАД. Вдруг подскажут. Недаром же «Птичка» славится как «главный перевалочный пункт контрабанды» всей страны. Наверняка там есть знающие люди. Бродим по огромному павильону. Ягуаров не видно, слонов, и тех нет. Справа - хомячки, слева - рыбки. - Нам нужен детеныш пантеры или льва.

Подскажите, где достать? - робко интересуемся у продавщицы кроликов. Тетка даже бровью не повела. - Подойдите, - говорит, - к мужику с белками. Мужик обнаружился в последнем ряду. Белки у него какие-то заторможенные, обезьянки тоже тупо смотрят в одну точку. Наверное, их всех недавно привезли - сказывается дорожная усталость. А привозят их, по словам таможенников, в термосах (ничего себе утрамбовка!) и в чемоданах с двойным дном. Зверушек там на всякий случай «фиксируют» - прибивают им лапки гвоздями и обкалывают снотворным, чтобы не кричали. В итоге из ста приматов выживают в лучшем случае десять. «В итоге этим повезло», - думаем, глядя на клетки с сомнамбулами. Тем временем тщедушный продавец нахваливает товар. Мол, белки отменные. А бурундучки вообще прелесть что такое. - Эту мелочь мы, конечно, возьмем, - врем тщедушному продавцу. - Но босс просил узнать про тигренка, ему для зоопарка надо. - Тогда это к Петровичу, - кивнул головой парень. Петрович стоит напротив, весь из себя такой безобидный - торгует кормом для птичек. - С тигрятами сейчас сложно. А львы не нужны? - призадумался мужик. - Нужны, конечно, - синхронно киваем в ответ. - У меня есть один знакомый генерал, - говорит поставщик. - Держит целую ферму: там и бизоны, и львы. Так вот, у львов недавно появилось потомство. Но они, конечно, дорогие - не меньше $10 000.

Генерал, оказывается, захаживает на рынок по субботам - с ним надо договариваться лично, по рекомендации Петровича. - Кстати, а чем ваш босс будет кормить хищников? - хитро прищурился мужик. - Как чем? - удивляемся. - Не морковкой же. - То-то и оно. А генерал своих питомцев бомжами кормит. Проедет по городу - соберет. Очень, говорит, экономично. У них там, на Рублевке, чуть ли не у каждого зверинец. Но генерал говорит, что все из себя белоручек корчат. А он подходит к делу практично. Лев-то в день до 10 кг мяса съедает... Они даже динозавра оживят, если получат задаток Мы пообещали прийти в субботу, а сами боком-боком продвигаемся к выходу. Уперлись в ряды «собачников» - решили продолжить поиски. Немного отлегло. - Где у вас тут пантер продают? - внаглую спрашиваем одну из женщин, которая дежурит у вольера. - У Настасьи Викторовны. Последний ряд у выхода. Настасья Викторовна нас огорчила: сказала, что пантер нет и вообще на них очередь. А вот тигрят достанет запросто. Притом любого. Правда, совсем маленьких - месячных. Ждать недели три: пока привезут (откуда, не сказала), договорятся с таможней. - А пингвина можете найти? - спрашиваем. - Можем, - уверенно рапортует женщина. - В течение недели. - А носорога? - спрашиваем. - Желательно белого, можете? - Белого вряд ли, - растерялась тетка. - Хотя... Ну все. Убила! Такое впечатление, что за деньги они не только носорога достанут, но и динозавра оживят и через таможню без проблем перевезут. Были бы деньги на забаву. А деньги находятся у миллионеров на частные зоопарки.

Потом еще у владельцев клубов. Они сажают хищника посреди зала, и статус заведения как бы автоматически повышается. И потом, конечно,л действовать.