Самому влиятельному бизнесмену Петербурга предъявили обвинения

На модерации Отложенный Генпрокуратура вчера огласила новые обвинения одному из самых до недавнего времени влиятельных бизнесменов Петербурга и просто авторитетному человеку Владимиру Барсукову (до конца 90-х годов носившего фамилию Кумарин), который был задержан 22 августа в северной столице. К уже имеющемуся обвинению в покушении на владельца Петербургского нефтяного терминала Сергея Васильева с целью завладения его компанией г-ну Барсукову теперь добавили «организацию преступного сообщества, мошенничество, совершенное группой лиц в особо крупном размере, и легализацию денежных средств, полученных преступным путем».

Как сообщили в Генпрокуратуре, в 2004 году обвиняемый совместно с другими членами преступной группы, среди которых были уроженцы Тамбовской области, создал в Санкт-Петербурге так называемое тамбовское преступное сообщество. «Мошеннические действия участников этой преступной группы были направлены на завладение акциями, долями, движимым и недвижимым имуществом ряда крупных коммерческих предприятий города, дальнейшую легализацию добытого преступным путем имущества и получение доходов от его реализации», -- сообщили в Генпрокуратуре.

Также, по данным следствия, тамбовские совершали рейдерские захваты предприятий, убийства и покушения. Следователи считают, что в период с июля 2005-го по июнь 2006 года Барсуковым и другими участниками преступного сообщества были совершены мошеннические действия в отношении 13 коммерческих предприятий Санкт-Петербурга. Рейдерской атаке подверглись крупные предприятия города -- Петербургский нефтяной терминал, Кондитерская фабрика им. Крупской, отель «Санкт-Петербург», универсам «Пулковский», Фрунзенский плодоовощной комбинат. Общая стоимость этих предприятий, по версии Генпрокуратуры, составляет около 5 млрд руб. По сообщению ведомства, в настоящее время по делу проходит порядка 60 человек, часть из которых задержана и активно дает показания.

Адвокат Барсукова Сергей Афанасьев подтвердил «Времени новостей» факт предъявления его подзащитному новых обвинений. «Речь идет о питерских организациях, по которым следствие велось уже давно, -- сказал он.
-- Обвинения изначально были предъявлены другим людям. В последний момент просто дописали фамилию Барсукова. Доказательств его причастности к этим преступлениям я не вижу, кроме того, с кем-то из этих людей он был просто знаком. Как и в случае с обвинением моего подзащитного в покушении на Васильева, я считаю, что это обычный оговор, который мы докажем на суде».

Кроме того, г-н Афанасьев возмущен тем, что генпрокурор назвал его подзащитного во время недавнего общения с прессой «бандитом», в то время как виновность человека определяет только суд. «То ли он сделал это специально, то ли его просто не проинформировали, но г-н Чайка сказал неправду по поводу задержания Барсукова», -- посетовал адвокат. По словам защитника, его клиента задержали на даче, а не в бизнес-центре: «Он не прятался ни в каких потайных комнатах, сотрудники МЧС никаких дверей не вскрывали. Что касается культурных ценностей, изъятых у Барсукова, на которых якобы были следы устранения инвентарных номеров, то специалист, присутствовавший при изъятии, подтвердил, что вещи дорогие, ценные, но не более того».

Г-на Барсукова задержали 22 августа в рамках расследования дела о покушении на организацию заказного убийства фактического владельца Санкт-Петербургского нефтяного терминала Сергея Васильева с целью последующего завладения предприятием. Покушение произошло в мае. Тогда «Роллс-Ройс» г-на Васильева был обстрелян из автоматов на пересечении Левашовского проспекта и Ординарной улицы в Петербурге. Один из охранников был убит, еще двое получили ранения. Тяжело ранен был и сам бизнесмен. Через полгода сотрудниками питерской милиции были задержаны предполагаемые исполнители нападения -- жители Рязани братья Андрей и Олег Михалевы. Как сообщали тогда СМИ, по версии следствия, поддельными документами киллеров снабдил некто Александр по прозвищу Чудной, который якобы был правой рукой известного рейдера и члена тамбовской группировки Вячеслава Дрокова. Последний же, как тогда сообщалось, якобы был хорошим приятелем Владимира Барсукова.