\"Пиры\" Дмитрия Аяцкова

На модерации Отложенный

«Будет хлеб – будет и песня». Политически грамотные люди хорошо помнят эти легендарные строки из книги Леонида Брежнева «Целина».

Саратовская область – аграрная, целинная. При прежнем губернаторе Дмитрии Аяцкове - хлеба в ней было вдоволь. И не удивительно, что хлебосольное правительство Саратовской области умело и само веселиться, и веселить своего легендарного шефа.

Это сегодня в саратовском Белом Доме мухи от скуки дохнут на лету. А при Аяцкове с раннего утра на всех одиннадцати этажах кипела работа. Ночами же дружный коллектив министров также не расставался – Аяцков, подобно античным римским императорам славился своими пирами.

Среди челяди шло неформальное соревнование – кто лучше развлечет шефа.

Настоящей находкой для воплощения фантазий массовиков-затейников был артистичный и талантливый Александр Ландо. Занимая пост Уполномоченного по правам человека по Саратовской области, он с огромной охотой и талантом исполнял все карнавальные задумки свиты Аяцкова и пользовался всеми привилегиями придворного шута, входя в самый ближний круг Аяцкова. Ландо был абсолютно незаменим.

Чего стоила история с прокурорским мундиром! Форму государственного советника юстиции 2-го класса сшил по своим связям руководитель аппарата губернатора Александр Катков специально к визиту Аяцкова в Израиль.

Когда саратовские чиновники явились на встречу с министром труда Натаном Щаранским, того чуть удар не хватил. «Вы зачем с собой прокурора привезли?», - только и смог выдавить из себя бывший диссидент, просидевший не один год по советским тюрьмам. Аяцкову пришлось потрудиться, объясняя, что перед ними вовсе не прокурор, а напротив – самый что ни на есть борец за права человека – омбудсмен Ландо.



Скафандр был подарен Аяцковым Ландо после поездки на Байконур. Ни один другой наряд не пришелся так по душе Александру Соломоновичу. Он просто отказался из него вылезать и в какой-то момент чуть не задохнулся – внезапно захлопнулся гермошлем и будущий космонавт начал синеть. В последний момент Аяцков проявил находчивость и спас своего любимчика, сумев каким-то чудом расстегнуть скафандр.

Но особенной любовью среди приближенных пользовались закрытые вечеринки шефа – особенно дни Рождения. Обычно они сопровождались карнавалами, канканами и стриптизами. В круг к обнаженным девицам обязательно выталкивался ряженый или наоборот – раздетый Ландо. Веселью не было предела.

Понятно, что папарацци на вечеринки не допускались. Фотографировать разрешалось только верному секретарю Дмитрия Аяцкова Олегу Митрохину и снимки тщательно хранились только в его личных архивах. Но настоящее искусство всегда найдет дорогу к массам. Сегодня времена Аяцкова (для многих, к сожалению!) – в прошлом. А значит, какие-то «секретные файлы» можно и опубликовать. Такие свидетельства эпохи – настоящая находка для будущих историков. Это дорогого стоит. Нет сомнений, что доверенное лицо Дмитрия Федоровича и дальше будет щедро делиться с благодарной общественностью своими архивами.

Говорят, что ночами по пустынным коридорам здания Правительства Саратовской области до сих пор бродит тень щуплого мужика в скафандре. Согласно легендам старожилов – это Ландо ищет своего бывшего шефа. «Вернись, Дмитрий Федорович!», - взывает космонавт к Аяцкову. – «Жить при тебе было лучше, жить было веселее!»