Закон о референдуме заставил коммунистов уйти из Думы

На модерации Отложенный

Члены фракции КПРФ в Госдуме демонстративно покинули зал заседаний в знак протеста против принятия поправок к закону о референдуме .

Коммунисты объяснили свой демарш тем, что, по их мнению, поправки лишают россиян последней возможности повлиять на ситуацию в стране. Такую позицию фракции в ходе сегодняшнего пленарного заседания озвучил первый зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Харитонов.

Он подчеркнул, что его "фракция не может найти в себе сил - ни моральных, ни физических, ни духовных - присутствовать при обсуждении закона" и добавил, что в этой ситуации коммунисты не могут находиться в зале, когда избирателям "затыкают рот и лишают последней возможности повлиять на ситуацию в стране". Депутат также отметил, что, в соответствии с Конституцией РФ, "единственным носителем власти в России является ее многонациональный народ". По словам Н.Харитонова, эту власть россияне реализуют путем митингов, через своих избранников или на референдумах.

"Мы, избранники, своему народу, который избрал нас, практически закрываем возможность проявить свою волю, высказать свое мнение на референдуме", - сказал Н.Харитонов.

Его поддержали и коллеги по фракции. Так, член КПРФ Анатолий Локоть отметил, что, пренебрегая Конституцией РФ, депутаты Госдумы принимают поправки к закону о референдуме, делающие невозможным его проведение и инициацию. "Тем самым еще раз вы оказываете чрезвычайное давление, причем не на партию, а на российские народ. Ответственность за последствия этого ляжет полностью на Госдуму", - убежден депутат.

В свою очередь, вице-спикер Госдумы Олег Морозов назвал неконструктивным и абсурдным поступок коммунистов. В беседе с журналистами он отметил, что данный вопрос имеет две стороны - политическую и содержательную; с политической точки зрения любую тему, по его словам, можно "превратить в предмет политики, хлопать дверьми, выходить из зала".

О.Морозов считает, что это "неконструктивно, не приближает к поиску истины, а с точки зрения парламентской практики и вообще абсурдно". Что касается содержательной части вопроса, то, по словам О.Морозова, закон написан в полном соответствии с тем, что предписал Конституционный суд. "Ничего более законодатель не предусмотрел", - сказал он.