Международная федерация тенниса начала расследование по делу об отравлении Томми Хааса на Кубке Дэвиса в Москве

На модерации Отложенный Международная федерация тенниса (ITF) вчера начала расследование с целью выяснить обоснованность заявлений теннисистов сборной Германии о том, что их лидера Томми Хааса отравили в Москве в конце сентября во время полуфинального матча Кубка Дэвиса против российской команды. Сам Хаас намерен пройти медицинское обследование, чтобы выявить в своем организме следы ядов. Однако в Федерации тенниса Германии всю эту историю уже назвали не подкрепленной фактами и отказались помогать Хаасу в его нелегком деле.

Расследование ITF было решено начать после заявления одного из игроков сборной Германии Александра Васке. "Мы относимся к этому серьезно и уже сегодня начнем работу",-- заявили в пресс-службе ITF. В интервью таблоиду Bild теннисист рассказал, что в Москве он общался с неким русским, который "является менеджером многих спортсменов", и тот якобы сказал, что Хааса отравили и именно поэтому он не смог принять участие в полуфинальной встрече в полном объеме. Напомним, что Хаас сыграл всего один матч, в котором уступил Игорю Андрееву, а уже потом у него начались боли в желудке, из-за чего его пришлось заменить на Филипа Пецшнера. Общий же счет полуфинальной встречи 3:2 в пользу российской команды.

Сам Томми Хаас отметил, что не исключает, что ему действительно что-то подсыпали. "В те дни я чувствовал себя плохо, как никогда в жизни. Врачи нашей команды заявили, что у меня просто сильное расстройство желудка. Но я потом еще почти месяц в себя прийти не мог. Так что я не могу утверждать, что все было чисто",-- заявил немец. Он также рассказал, что намерен отправиться в Нью-Йорк, где постоянно проживает, и уже там пройти полное медицинское обследование. Перед врачами будет поставлена задача найти в организме Хааса следы ядов. "Мне трудно сказать, как и когда мне могли подсыпать отравляющее вещество. Может быть, в отеле, где мы останавливались. Из всех игроков сборной я был единственным, кто уже после ужина заказывал еще и десерт. Учитывая, что с остальными все в порядке, возможно, что-то не так было именно с десертом",-- рассказал Томми Хаас.

Пока нет результатов обследования Хааса, что-либо утверждать наверняка нельзя. Правда, в Федерации тенниса Германии уже вчера заявили, что не верят в то, что их игрока действительно отравили. Врач немецкой команды Эрих Рембек отметил, что осматривал Хааса, когда тот пожаловался на боли в желудке, и никаких признаков того, что его отравили, не обнаружил. "Мы в своих оценках обязаны опираться на факты, а не на слухи и домыслы. Нет никаких медицинских показаний, подтверждающих факт отравления. Именно поэтому мы рассматриваем данный случай как просто спекуляцию",-- говорится в заявлении Федерации тенниса Германии.

Исполнительный директор Кубка Кремля Александр Кацнельсон, руководивший подготовкой к полуфиналу Кубка Дэвиса, заявил Ъ, что российской стороне в общем-то и комментировать в данном случае нечего. "Это все несерьезно. Похоже на какой-то испорченный телефон. А может, кто-то из россиян решил вот так неудачно пошутить, заявив Васке, что Хааса отравили.
Или Васке что-то не так понял,-- сказал господин Кацнельсон.-- А вообще смысла как-то воздействовать на Хааса не было никакого. Еще на тренировках было видно, что он еле по корту передвигается: настолько в плохом состоянии он прибыл в Москву. Вспомните, что Андреев обыграл его с огромным преимуществом (6:2, 6:2, 6:2.-- Ъ). Может, он где-то что-то и съел, после чего у него и начались боли в желудке. Но это произошло точно не в 'Олимпийском', где проходил матч. Питанием как спортсменов, причем из обеих команд, так и всего персонала занимается одна и та же компания. Так что если бы еда была, скажем, несвежей, неприятности с пищеварением были бы не у одного Хааса. И еще -- будь у немцев хоть малейшее подозрение в том, что с их игроком поступили так, как теперь говорят, они заявили бы протест сразу же".

Надо отметить, что в спорте нередко бывали ситуации, когда та или иная команда или отдельно взятый спортсмен жаловались на то, что им что-то подсыпали. В 1995 году баскетбольный ЦСКА отправился в Афины на еврокубковый матч против "Олимпиакоса". Из 12 приехавших в Грецию игроков ЦСКА к началу матча в более или менее сносном состоянии остались пятеро. Все остальные слегли с тяжелым расстройством желудка. В итоге ЦСКА пришлось играть, имея в распоряжении всего пять игроков, а матч армейцы заканчивали уже вообще втроем. После встречи руководство ЦСКА заявило, что отравляющее вещество содержалось в бутылках с минеральной водой, которой хозяева площадки обеспечили гостей. В пластиковых бутылках были даже обнаружены микропроколы. Но несмотря на то, что ЦСКА настаивал на проведении расследования, хода делу так и не дали.

В 2004 году Владимир Кличко уступил в бою за звание чемпиона мира по версии Всемирной боксерской организации (WBO) Леймону Брюстеру. По ходу поединка украинский боксер был явно сильнее американца, но в пятом раунде с Кличко стало происходить что-то непонятное. По его окончании он даже не смог самостоятельно дойти до своего угла. Бой украинец продолжить не смог, и ему было засчитано поражение техническим нокаутом. Сразу после поединка Кличко доставили в госпиталь, где врачи выяснили, что содержание сахара в его крови в четыре раза превышает норму. Кроме того, на записях с камер слежения, установленных в раздевалке Кличко, было видно, что в помещение входили какие-то посторонние люди, которые могли что-нибудь подсыпать в воду.

В 2005 году Диего Марадона фактически признался, что во время четвертьфинального матча чемпионата мира 1990 года, в котором сборная Аргентины обыграла бразильцев со счетом 1:0, аргентинцы подсунули защитнику сборной Бразилии Бранку бутылку с водой, в которую были подмешаны транквилизаторы. Выступая на аргентинском телевидении, Марадона заявил, что когда увидел, как врач сборной Аргентины протягивает Бранку бутылку с водой, он подумал про себя: "Пей, пей, все до дна!" Надо отметить также, что через два дня после матча сам Бранку заявил, что после того как он выпил аргентинской воды, ноги его уже не слушались.