\"Американские\" трагедии жен-иностранок

На модерации Отложенный

За последнее десятилетие число обращений на Национальную горячую линию для пострадавших от насилия в семье увеличилось в три раза. По данным этой организации, ежегодно более 33 миллионов женщин становятся жертвами домашнего насилия.

Позвонить по телефону доверия можно бесплатно, анонимно и круглосуточно.

Пострадавшие могут получить консультацию на 140 языках. Ежедневно сотрудники организации обрабатывают до 600 звонков.

"Особое внимание нашей организации приковано к женщинам‑иммигранткам, которых мужья запугали высылкой из страны и лишением детей", - говорит глава Национальной горячей линии Шерил Кейтс.

По словам Кейтс, вести статистику насилия в интернациональных и иммигрантских семьях особенно сложно, так как "обычно женщины терпят до того момента, пока у них не будет документов, позволяющих им постоянно проживать в США. Потом, как правило, они разводятся. Однако ситуация усложняется, когда в неблагополучных семьях рождаются дети, которых мужья грозятся отобрать".

Шерил Кейтс говорит, что некоторым женщинам удается доказать в суде свои права на опекунство, но большинство из них, особенно малоимущие, терпят издевательства супруга ради того, чтобы находиться рядом со своими детьми.

Замуж за Америку?

Принятый Конгрессом в 2005 году закон о международных браках ужесточает требования для американцев, желающих создать интернациональную семью. Автор законопроекта о международных браках, сенатор от штата Вашингтон Мария Кантвелл говорит, что в основе документа лежат два случая убийств иммигранток из России и Азии их мужьями-американцами, а также многочисленные случаи избиения, угроз и унижения иностранных жен.

Теперь от американского мужчины, желающего жениться на иностранке, требуется предоставление дополнительных финансовых отчетов, а также подписки о том, что он не был привлечен к уголовной ответственности ранее, в том числе по статье "насилие в семье". Согласно закону, иммиграционное ведомство США может отказать сомнительному" американскому жениху в визе для его иностранной невесты.

Противники закона заявили, что он противоречит демократическим правам американцев.

Солидарен с ними и иммиграционный адвокат с 25-летним стажем Гари Бала: "Хоть цели этого закона и похвальны, но, на мой взгляд, в нем попираются конституционные права американцев".

По словам Бала, нарушаются права на свободу слова, свободу передвижения и конфиденциальность.

Многие противники закона считают также, что иностранные женщины могут использовать американских мужчин: выйти замуж с единственной целью - получить право на жительство в США.

"Конечно, есть женщины, выходящие замуж "за Америку" и после получения первых документов, машущие ручкой на прощание своим недоумевающим мужьям, - говорит Ольга Картер. Но ведь таких вертихвосток гораздо меньше, чем избитых и униженных собственными мужьями женщин".

Чтобы исключить возможность фиктивного брака, иммиграционные службы США сначала выдают невестам-иностранкам разрешение на временное проживание в стране, и лишь после двух лет совместной жизни в браке это условное право меняют на постоянное. Обо всех иммиграционных процедурах должен ходатайствовать американский партнер. Случается, что американские мужья шантажируют жену, не оформляя документы по легализации, угрожая депортацией из страны и лишением права на воспитание детей.

Социолог Ольга Картер считает, что американским женщинам гораздо легче бороться с насилием в семье, чем иностранкам: "Независимо от ситуации дома, они продолжают жить в родной стране - в обществе со знакомыми порядками. Они не одиноки - у них есть родственники, друзья, и им не грозит оказаться без детей за пределами США".
Социологи и правозащитники Национальной горячей линии совместно разработали десятилетнюю программу по искоренению домашнего насилия. "Мы поняли, что нельзя остановить насилие в одиночку. Наша задача - создать национальное движение против насилия в семье",- говорит руководитель организации Шерил Кейтс.

Она считает, что каждый человек должен позвонить в Национальную горячую линию, если он стал свидетелем или жертвой преступления. "Первое, что мы должны преодолеть, - это страх перед силой", - говорит она.