Александр Калягин присудил премии в театральном центре \"На Страстном\"

На модерации Отложенный В понедельник в театральном центре "На Страстном" председатель Союза театральных деятелей России (СТД)Александр Калягин вручил свою личную - председательскую - преми ю мастерам сцены.

Ежегодно после открытия театрального сезона глава СТД вручает свою премию и дает прием. В этом году к председателю съехалась вся театральная Москва. Были Людмила Касаткина и Вера Васильева, Владимир Зельдин и Армен Джигарханян, Юрий Соломин и Александр Лазарев, Николай Сличенко и Алла Демидова, Ольга Яковлева и Евгений Стеблов, Роман Козак и Алла Сигалова.

"Спасибо, что пришли", - приветствовал гостей Александр Калягин. Со свойственным ему юмором процитировал Жванецкого: "Следите за моей мыслью, мне одному трудно". Но начал Александр Александрович с главного - с вручения собственной премии. "На меня никто не давил, это мое индивидуальное решение", - сказал Калягин. В зале зазвучала запись голоса Высоцкого, а на экране возникли кадры, запечатлевшие Театр на Таганке и художника Давида Боровского, который 30 лет служил легендарному театру. Мастер работал не только с Юрием Любимовым, но и с Георгием Товстоноговым, Анатолией Эфросом, Олегом Ефремовым, Львом Додиным.
На счету выдающегося сценографа более 150 спектаклей, оформленных им в разных концах света. В апреле 2006 года Давид Боровский скоропостижно скончался на 72-м году жизни в колумбийской столице, где представлял свою выставку на крупнейшем театральном фестивале западного полушария.

Летом 2006 года не стало еще одного гениального сценографа - Олега Шейнциса. С 1980 года он был главным художником "Ленкома", и благодаря его таланту на свет появился практически весь репертуар популярного театра - "Юнона и Авось", "Поминальная молитва", "Чайка", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Шут Балакирев", "Ва-банк" и многие другие постановки. Олег Шейнцис умер в 57 лет.

"И Боровский, и Шейнцис будут жить, пока жив театр", - заявил Александр Калягин, присудивший свою премию этим выдающимся художникам посмертно. По 100 тысяч рублей из рук Калягина получили вдовы замечательных сценографов.

Обладателями премии председателя СТД России в прежние годы были Галина Волчек, Петр Фоменко, Алла Покровская, Юрий Любимов.