\"Изнанка\" модельного бизнеса: коррупция, наркотики, проституция

На модерации Отложенный В тени модельных подмостков

Как заметил известный доктор и телеведущий Яков Бранд: «Проституция и модельный бизнес связаны, но далеко не всегда. Однако, что греха таить, в обществе, иногда не без основания, существует мнение, что модельный бизнес и проституция, а, следовательно, и наркотики весьма тесно связаны между собой».
Миллионы девчонок в нашей стране мечтают непременно стать моделями. Обилие модных журналов делает эту мечту чрезвычайно привлекательной. Быть моделью, как считают многие, значит иметь все: деньги, славу, поклонников, беззаботную жизнь.
Модельный бизнес, куда попадает юная и талантливая девушка, безмерное поклонение толпы и изнурительные ежедневные нагрузки приводят продвинутых героинь к наркотикам. Порой изнанка красивой жизни одинаково беспощадна как для известных, так и для начинающих. Финал красивой сказки таких моделей трагический.
Категорически запретить девушкам до 16 лет работать фотомоделями потребовала известная актриса Твигги. В шестидесятых Твигги сама начинала как фотомодель и стала известна всему миру как одна из первых моделей, представивших на суд публики мини-юбки. В 1966 наступил ее «звездный час», когда лицо Твигги на обложке одного из модных журналов было признано «лицом года».
– Мир моды за прошедшие тридцать лет стал гораздо более жестоким и злым, – прокомментировала бывшая фотомодель показанную недавно по телевидению передачу Биби-си о нравах современных модельеров, владельцев престижных агентств и домов моды. – Если бы среди тех фотомоделей была моя дочь, – сказала обычно выдержанная и спокойная Твигги, – я бы лично убила этого менеджера!
Твигги назвала современных представителей мира моды «ужасными людьми», среди которых широко распространены наркотики и коррупция.
– Юные фотомодели только выглядят взрослыми женщинами, – сказала она, – но, по сути, они еще дети, душу которых очень легко искалечить, в том числе и большими деньгами. Далеко не всем удается быть такими твердыми, как Клаудиа Шиффер.

Гламур и кокаин

Сколько уже манекенщиц погорели на пагубном пристрастии к запрещенным препаратам, но «девушки с обложек» продолжают иметь дело с наркотиками. Вспомнить хотя бы Кейт Мосс, которая чудом избежала профессионального фиаско или трагическую судьбу Анны Николь Смит, причиной смерти которой стала передозировка.
Не только в Европе, но и во всем светском мире произошел еще один громкий скандал. В сицилийском аэропорту города Катания сотрудники правоохранительных органов арестовали фотомодель из Доминиканской республики, которая пыталась провезти в Италию партию кокаина стоимостью 1,2 млн евро. Наркотики она везла в собственном желудке, предварительно проглотив 98 пакетиков общим весом более 1 килограмма.
Подозрения пограничников вызвал болезненный вид модели, прибывшей в аэропорт Катании Фонтанаросса из Брюсселя. Девушка приехала в страну с голландским паспортом. Сотрудники финансовой гвардии, выполняющей в Италии роль таможенной и пограничной службы, пригласили пассажирку в медицинский кабинет для осмотра, во время которого в ее желудке была обнаружена контрабанда. Доминиканку срочно доставили в больницу имени Гарибальди в Катании, где медики извлекли проглоченные пакетики с кокаином.
По данным следствия, 24-летняя уроженка Доминиканской Республики часто приезжала для работы в Италию, где ее лицо широко известно публике по рекламным кампаниям некоторых фирм. По оценке экспертов, из конфискованной партии можно было бы приготовить примерно 20 тыс. доз кокаина.
Как установили следователи, за провоз незаконного груза фотомодель получила четыре тысячи евро. Специалисты в области модельного бизнеса утверждают, что на ее карьере можно поставить крест.
Один мой знакомый Алекс, владелец фотостудии, рассказал мне, что в модельном бизнесе кокаин, экстази и прочая синтетика довольно распространены в мире гламура.
– Когда я занимался фотобизнесом, на злоупотребления моделей можно было закрывать глаза: все проблемы решал повторный дубль, – говорит он. – Но сейчас в этом бизнесе эта проблема встает ребром. Был случай, когда модель, находясь в состоянии наркотического опьянения, внезапно переходила с английского на русский, вела себя неадекватно, отказывалась выполнять приказы фотографа. Естественно, подобные проколы снижали наш трафик, статистика лишь огорчала. Однажды нас штрафанули на круглую сумму в у. е.
Понятно, что виновница не хотела и не могла скрыть свою страсть к вдыханию в туалете экстази, смешанного с героином. Пришлось с ней расстаться, хотя и была девочка отменной моделью.
Ведь не только Бритни Спирс сбегает от действительности при помощи алкоголя и наркотиков. В последнее время сразу несколько голливудских звезд были замечены за курением марихуаны и запечатлены вездесущими фотографами. Кэмерон Диаз и Дрю Берримор лежали на пляже и курили марихуану в тот момент, когда появились папарацци и сфотографировали, как звезды употребляют легкие наркотики.
Гламурные скандалы, связанные с наркотиками, не обходят стороной Россию. Хотя тема употребления запрещенных стимуляторов не так часто освещается в СМИ, как в зарубежной печати.

Модель без лица

В Новосибирске скоро возобновится рассмотрение дела фотомодели Елены Перминовой, обвиняемой в сбыте наркотиков. В суде Центрального района Новосибирска повторно прошли слушания по делу Елены Перминовой и двух ее подельников Виталия Холодкова и Марата Каропетова.
Как указывается в материалах расследования, Елена Перминова была вовлечена в наркобизнес своим 32-летним другом Виталием Холодковым ещедо того, как ей исполнилось 18. Испугавшись, что Холодков ее бросит, девушка слушалась его беспрекословно.
На деньги Виталия Холодкова, как указано в обвинительном заключении, Елена Перминова приобретала у знакомого Марата Каропетова таблетки МДМА (экстази) и распространяла их среди молодых людей. В июне 2004 года у супермаркета «Зебра» при попытке сбыть партию таблеток экстази весом около 25 граммов Виталия Холодкова и Елену Перминову задержали наркополицейские.

Когда в СИЗО оперативники водворили и предполагаемого поставщика Каропетова, Перминовой изменили меру пресечения на подписку о невыезде. Всем троим следователи предъявили обвинение в незаконных операциях с наркотиками.
Предыстория судебного процесса имеет свою подоплеку. Буквально год назад скандал разгорелся вокруг рекламного плаката 19-летней фотомодели, который был размещен в некоторых российских печатных изданиях.
Там улыбающаяся дива обращается к молодежи в рамках общенациональной кампании, инициированной Общественной палатой и Госнаркоконтролем России с призывом: «Скажи нет наркотикам!» Под портретом ненавязчивая приписка: «Борьба с наркотиками обрела свое лицо».
Члены Общественной палаты и сотрудники наркоконтроля недоумевали: как Перминова попала на газетные страницы, кто и когда избрал юную диву на столь деликатную роль.
ФСКН опровергла свою причастность к рекламной акции. Общественная палата поступила аналогично. Руководитель Департамента межведомственной и информационной деятельности ФСКН России генерал-лейтенант Александр Михайлов заявил: «Мы не инициировали и не проводили никаких совместных кампаний и других акций, в которых Елена Перминова принимала бы участие.
Наше ведомство настолько открыто для всех, что порой наш бренд пытаются использовать для решения каких-то собственных проблем. Уголовное дело Перминовой – обычное, рядовое дело, которому с помощью публикаций попытались дать новый поворот. Девушка должна сказать спасибо своим партнерам, организовавшим эту акцию. Теперь суд, ощущая откровенное давление, может совершенно иначе квалифицировать совершенные ею правонарушения».
Такой демарш наркополицейские накануне приговора расценили как попытку оказать грубое и неприкрытое давление на суд. Кроме этого, в ФСКН утверждают, что располагают сведениями о внушительных суммах, выплаченных спонсорами за «грязный пиар».
Дальнейшая карьера перспективной фотомодели теперь под большим вопросом. Наркотики – дело грязное, и владельцы солидных агентств стараются не связываться с теми людьми, которые не в ладах с законом.

Если вытянешь карту

Известная модель Екатерина Шарапова покинула подиум. «Я очень устала и морально, и физически. Все! Не хочу я больше быть моделью! Но я не могу сказать, что никогда в жизни больше не выйду на подиум. Если это будут какие-то эксклюзивные и хорошо оплачиваемые показы – тогда да. Я не смогу устоять, если мне предложат выйти на подиум, например, в свадебном платье от Маккуина. А все эти кастинги, какие-то мелкие показы – это неинтересно, пустая трата времени, нервов, минимальный заработок и, в конечном итоге, никакого удовлетворения», – заявила она журналистам.
По ее словам, модельный бизнес был для нее чем-то вроде хобби, которое иногда приносило деньги. Она призналась: «Когда тебе 17–18 лет, само ожидание кастингов и показов волнует. Сейчас меня ничем не удивить. Мне 26 лет, смысла в том, чтобы оставаться моделью, нет, да и желания тоже. Я мечтаю сделать яркую, интересную, вкусную телепрограмму для женщин, чтобы она стала в некотором роде стимулом, подталкивала их становиться лучше. Я даже собираюсь получить журналистское образование – наверное, поеду учиться в Москву, потому что там сильная школа журналистики».
Как рассказала модель, сейчас ставка делается на молодых девочек – до 18–19 лет. Хорошие деньги зарабатываются на рекламных кампаниях, когда тебя приглашают стать лицом какого-либо парфюма или марки белья. Такова тенденция.
– Я отдала модельному бизнесу 10 лет жизни, – призналась Екатерина, – нужно развиваться дальше, делать что-то другое. Модельный бизнес как игра: если вытянешь нужную карту, все у тебя пойдет как по маслу. Я знаю девочек, которые просто обивали пороги агентств, шли напролом – и ничего не получалось.
Модели стараются не пропускать ни одной модной тусовки, потому что там можно познакомиться с хорошими фотографами. Они вынуждены сидеть на наркотиках, стимуляторах, потому что спят по 2–3 часа в сутки, утром несутся на съемки или летят за океан…
Остается добавить, что путь модели тернист и коварен. И не каждому дано преодолеть его без последствий для себя. Порой неудачи на этом поприще оборачиваются подорванной психикой и поломанной жизнью. Впрочем, родителям, прежде чем привести своих юных дочерей на кастинги, нужно хорошо об этом задуматься. Яркий свет модельных подмостков может обернуться для красивой девушки темной пропастью.

Информация к размышлению

В некоторых случаях девушки знают, на что идут, и решают зарабатывать не только на подмостках, но и проституцией сознательно. Схема насильного превращения фотомоделей в сексуальных рабынь обычно такова. Чаще всего девушкам предлагают услуги по поиску работы за рубежом фирмы, предлагающие быстро оформить визы, содействовать при пересечении границы, размещении, трудоустройстве. Им предлагают работу фотомоделей и манекенщиц, танцовщиц в барах… По оценкам экспертов, торговля живым товаром стоит на третьем месте по масштабам получения прибылей после торговли оружием и наркотиками. Основные страны, куда вывозят девушек из России: Германия, Бельгия, Турция, Греция, Югославия. В Восточной Европе – Польша, Чехия, Венгрия. Из других регионов – Южная Корея, Япония.
По данным уголовной полиции Германии, в страны ЕС ежегодно перебрасывают около полумиллиона сексуальных рабынь из Центральной и Восточной Европы. Большинство из них – жительницы СНГ. Во Франции русских проституток больше всего в Париже и в городах на Лазурном берегу – Ницце и Каннах. В Греции действуют целые синдикаты сексбизнеса, вербующие работниц по всей России.
Освободиться из сексуального рабства самостоятельно практически невозможно. Как правило, наложницы боятся заявить о себе, не имеют доступа к телефону. «Хозяева» запугивают женщин тем, что попадание в полицию без документов или с просроченными визами чревато строгим наказанием и даже лишением свободы.