Россияне взвинтили цены на виллы на французской Ривьере

На модерации Отложенный Недавно мир недвижимости забурлил слухами о том, что дом на французской Ривьере "Вилла Леопольда", названный так по имени короля Бельгии Леопольда II, построившего ее в 1902, был продан одному русскому олигарху за $750 млн.

В этом сообщении поражает цена - $750 млн. Это запредельная цифра даже для недвижимости на французской Ривьере. Но хотя она и вызывает удивление, это вовсе не невозможно, учитывая активность российских покупателей люксовой недвижимости в последние годы.

Виллу купил Абрамович?

Упомянутая вилла, построенная за счет награбленных Бельгией при Леопольде II африканских трофеев, особенно ценна своими 20 акрами земельной собственности. Это практически единственная возможность на Ривьере обзавестись такой большой площадью - если только не объединять разрозненные виллы. Даже при этом такая высокая стоимость не оправдана, учитывая, что нигде больше ни на юге Франции, ни в остальной части мира, подобных цен нет и близко.

В тесном кружке сплетников, который представляет собой сфера люксовой недвижимости, первое время поговаривали, что "Виллу Леопольда" купил Роман Абрамович. Сам он это отрицал. Как бы то ни было, поверить этому слуху было сложно, потому что владелец английского ФК "Челси" только на прошлой неделе получил от властей Кенсингтона и Челси разрешение на строительство дома своей мечты в этом лондонском районе за $285 млн. Сложно поверить, что экс-губернатор Чукотки в дополнение к этому дому докупил еще и "Виллу Леопольда": в конце концов, у него всего $23 млрд.

Но это вовсе не значит, что купить виллу не мог купить какой-нибудь другой россиянин.

Русская рулетка

"Охотясь за домами на французской Ривьере, с каждым годом все больше и больше русских обращаются к нам ", - говорит агент по продаже люксовой недвижимости Барис Басаран из австрийской компании Expat Consulting, специализирующейся на Ривьере. Они конкурируют между собой не столько за то, чтобы иметь что-то, сколько за возможность сообщить, сколько они потратили. И поскольку, согласно данным Forbes, миллиардеров в России 87, соревнования проходят в очень жестких условиях.

"Вилл стоимостью от $60 до 150 млн в продаже всего несколько", - отмечает Басаран.
Дик Треблей, международный агент по продаже недвижимости из Хилтон-Хед в Южной Каролине представляет покупателей со всего мира и занимается этой же частью морского побережья Франции. "Некоторые мои клиенты проявляют интерес к недвижимости стоимостью от $100 до 140 млн - в этой части Ривьеры просто безумные цены. Из-за России и их новой экономики появляются совершенно сумасшедшие предложения".

Первенство миллиардеров

В 2004 году Лакшми Миттал заткнул за пояс всех своих конкурентов-миллиардеров, заплатив за дом в Кенсингтон-Палас Гарденс рекордные $130 млн. Этот эпизод сохранял первое место среди самых дорогостоящих покупок недвижимости, пока неизвестный покупатель не выложил в феврале за дом в Аппер-Филмор Гарденс $152 млн. Однако это достижение недолго удерживалось на пьедестале - в марте апартаменты Сент-Джеймс, что между Букингемским дворцом и резиденцией премьер-министра Англии на Даунинг-стрит, были проданы за $218 млн.

Однако Лакшми Миттал не сдавался, и в мае купил у главы хеджевого фонда Ноама Готтсмана дом в Кенсингтоне за $222 млн, и для ровного счета докупил к нему в июне еще один дом в том же районе за $133 млн.

Самая дорогая продажа недвижимости в США - это вилла Доналда Трампа, проданная россиянину Дмитрию Рыболовлеву за $100 млн. То, что в центре этой гонки оказалась "Вилла Леопольда" не так уж удивительно, учитывая, что она и раньше попадала в поле зрения богачей. В 2005 и 2006 году ходили слухи, что Билл Гейтс заплатил за нее $110 млн долларов - по тем временам это был бы рекорд для Франции, но факт сделки не подтвердился.

Разумное вложение в краткосрочной перспективе

Нет никаких сомнений, что миллиардеры в состоянии наскрести $750 млн на дом. Но нынешняя беспрецедентная эскалация цен, пишет Forbes, больше говорит о стремлении российских покупателей повысить "бренд имени себя" и о тщеславии, связанном с обладанием самым дорогим домом в мире.

"Я думаю, что они пытаются наделать побольше шума, а когда ты пытаешься произвести фурор - в краткосрочной перспективе это разумное вложение, - говорит агент по продаже люксовой недвижимости Долли Ленц из Prudential Douglas Elliman. - Эта группа хочет быть в центре".