Батальоны просят прекратить огонь.

На модерации Отложенный

19 января 2015 года 19:18 | Василий Ваньков


Активное сопротивление Новороссиии вынуждает Киев вспомнить о мире.


Очередная попытка киевских силовиков в нарушение Минских соглашений совершить блицкриг в Донбассе, потерпела провал.
Как сообщают донецкие СМИ, только за последние сутки вооруженные силы Украины потеряли около 200 человек убитыми и ранеными. Кроме того, ополчение установило контроль над поселком Пески. Потери со стороны ополченцев – 8 человек убитыми и свыше 300 ранеными. В указанный период были зафиксированы 56 артобстрелов населенных пунктов ДНР и позиций ополчения. А городу Горловка, на который была сброшена авиабомба весом около 500 кг, Порошенко и команда, похоже, готовили участь испанской Герники. Напомним, в 1937 году режим Франко при поддержке германской авиации в результате многочасовой бомбардировки пытался стереть этот населенный пункт с лица земли. 


Полученный отпор со стороны ополченцев с перспективой контрнаступления на позиции, контролируемые Киевом, заставляет команду Порошенко вспомнить сентябрьский маневр в Минске. То есть, вернуться за стол переговоров. Как заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин, Киев наконец, «созрел», чтобы сотрудничать с Москвой в деле обеспечения режима прекращения огня в Донбассе. Украинские власти готовы претворить в жизнь график минских договоренностей, который был согласован 13 ноября. Более того, прекратить огонь они, якобы, готовы уже с 19 января. Алгоритм умиротворения сторон, предложенный ОБСЕ предполагает три этапа: прекращение огня (за два дня), отвод тяжелых вооружений (на это дается пять дней) и разведение сил по линии разграничения согласно Минскому меморандуму (21 день).
Показательно, что президент РФ Владимир Путин в минувший четверг направил письменное послание президенту Украины Петру Порошенко, в котором содержался план-предложение сторонам об отводе тяжелой артиллерии. Однако тогда эта мирная инициатива Москвы была проигнорирована. Вместо чего Киев предпочел в очередной раз попробовать Донбасс «на зуб» в военном смысле. Одновременно, Порошенко подписал закон о мобилизации (уже четвертой по счету), а под Волновахой, был обстрелян рейсовый автобус, в котором ехали мирные жители. Погибли 12 пассажиров, 18 человек получили осколочные ранения. 


Несмотря на то, что Киев продолжает воевать не только с ополченцами, но и с мирным населением, МИД Украины лицемерно декларирует, что страна «неуклонно придерживается всех пунктов Минских соглашений и требует этого от России». На этот раз договариваться предлагается в «нормандском формате» (то есть, без американцев и ополченцев). Сначала в виде консультаций трехсторонней контактной группы, встречи министров иностранных дел Украины, Франции, Германии и России, а в дальнейшем - саммита глав этих государств и правительств в Астане.
Если бы Киев реально хотел прекратить военные действия, это произошло бы еще летом после разгрома  под Иловайском, считает замдиректора центра украинистики и белорусистики МГУ им. Ломоносова Богдан Безпалько. 

– Каждый раз, когда режим терпит поражение на поле боя, он просит передышки. В этом качестве, собственно, и выступает прекращение огня. Только что под аккомпанемент самого жестокого и беспощадного обстрела Горловки и Донецка из всех типов тяжелых вооружений состоялся фарисейский «марш мира» в Киеве.
Эксперты ОБСЕ признали невиновность ополченцев в расстреле рейсового автобуса.  Соответственно, ответственность за это преступление несут киевские власти. Команда Порошенко и Яценюка уже настолько откровенно изовралась, что даже у ОБСЕ кончается терпение.
Ополченцы выдержали удар украинских военных, которые накапливали силы в течение всего т.н. «перемирия». Теперь они, наоборот, переходят в контрнаступление. Украинская сторона рассчитывает на то, что остановит его с помощью дипломатических рычагов. Чтобы далее накапливать силы. Посол Азербайджана в Киеве, по сути, озвучил эту стратегию. Высказав пожелание, чтобы Украина отдышалась, накопила силы и вновь пошла в атаку в целях возвращения утраченных территорий (нельзя исключать, что среди последних дипломат имел в виду и российский Крым- прим. ред.).
«СП»: – Почему в ходе последних боестолкновений ополченцев погибло гораздо меньше, чем киевских  силовиков?                                 


– Это связано с высокой степенью мотивации защитников Новороссии по сравнению с мобилизованными солдатами ВС Украины. В то же время, я бы скептически относился к цифрам, которые приводят обе стороны. Точные потери вообще очень трудно установить. Скажем, если зафиксировано попадание снаряда в танк, который полностью разорвало, можно предполагать, что весь его экипаж погиб. Но, если, допустим, перестала отвечать артиллерия после нанесения по ней контрбатарейного огня, количество погибших подсчитать не может никто. Потому что огневая позиция находится на очень большом расстоянии. В принципе, ополченцы взяли за правило, не преувеличивать потери противника. И всегда честно говорить о своих. Просто для того, чтобы не давать возможности манипулировать информацией противоположной стороне. 


«СП»: – У Киева, наоборот, сформировался пропагандистский рефрен «потерь нет».
– Понятно, что это преследует цель понизить градус тревожности и раздражения продолжающимися военными действиями среди граждан.
«СП»: – Каковы перспективы претворения в жизнь соглашения  о  прекращении огня и ноябрьских договоренностей в целом?
– Перспективы крайне туманные. Лидеры Новороссии прекрасно понимают, что киевские силовики просто пытаются повторить августовский сценарий. Когда после поражения на военном фронте, власти попытались организовать себе передышку. Чтобы по прошествии некоторого времени снова перейти в наступление. В свою очередь, Москва видит, что все ее усилия повлиять на позицию ополченцев не приводят к ослаблению давления со стороны Запада.


Поэтому ни Россия, ни ополченцы не будут верить Западу и его киевским ставленникам. Но переговоры они вести будут. Потому что дипломатия предусматривает ответ на любое предложение вступить в переговоры. То есть они будут вестись, но на принципиально иных позициях.
«СП»: – Пригласят ли представителей Донбасса сесть за стол переговоров?
– Это было бы крайне желательно. Но при сильном давлении со стороны Запада, представлять ополченцев, скорее всего, придется РФ. Что она, в принципе, де-факто уже и делает. Сейчас говорят о «нормандском формате» (Германия, Франция, Россия, Украина). Американцев здесь нет, они делают вид, что, якобы вообще ни при чем. Представителей ДНР и ЛНР тоже нет, но Москва, я считаю, должна включить их в переговоры. Поскольку наиболее эффективны договоренности конфликтующих сторон, а не просто посредников. В то же время, если Россия будет достаточно жестко отстаивать позиции ДНР и ЛНР, этого будет достаточно.
В Киеве действуют две властные группировки, которые пытаются выиграть тендер, который проводят США, на втягивание России в войну с Украиной, утверждает сопредседатель общественного движения «Народный фронт Донбасса» Владимир Рогов. 


– Порошенко сейчас находится на грани государственного переворота. В результате которого он может быть убит, а к власти придут Яценюк, Турчинов и тот же Коломойский. Не случайно, мы видим жесткое наступление на бизнес последнего со стороны Порошенко. Чтобы предупредить переворот, в ходе которого президент будет объявлен предателем Украины, он начал полноценные боевые действия.
Мы видим, что главную роль в них играют не карательные отряды и всевозможные частные батальоны, а регулярные войска, которые подчиняются Порошенко. В свою очередь, батальон Коломойского «Днепр-1» отказался принимать участие в боевых действиях. То есть нынешний сценарий написан Порошенко, а не его оппонентами по властной команде. Это напоминает схватку «Чужой» против «Хищника» – кто бы ни выиграл, война все равно будет продолжаться.
Главная задача киевских марионеток заключается в том, что вовлечь в конфликт Россию. Это должно было произойти еще в мае прошлого года. Но по причине возникновения Новороссии, этим планам не суждено было сбыться. Далее сроки были перенесены на октябрь, когда генералы из украинского Минобороны чуть ли не обещали устроить торжественный парад в Севастополе.
Проблема Киева в том, что количество зомбированных украинских людей, готовых стать самоубийцами в Донбассе, подходит к концу. Не случайно Порошенко объявил четвертую волну мобилизации. Если в первую были призваны 37 тысяч человек, во вторую 40, в третью 60, то сейчас планируется поставить под ружье еще 50 тысяч.
При этом численность украинских войск, подконтрольных Киеву, не увеличивается. А ротации, как таковой, не осуществляется.
«СП»: – Тогда куда деваются десятки тысяч людей? 


– Они остаются в земле Донбасса. Насчет прекращения огня, это абсолютно лицемерная инициатива. С учетом уровня разрушений в городах Донбасса и той гуманитарной катастрофы, которая охватывает эту территорию. Наверное, Порошенко тогда придется выйти с табличкой «Я – Горловка». По аналогии с киевскими митингами, на которых сгоняемые студенты и работники сферы ЖКХ держат таблички с надписью «Я – Волноваха». По этой логике Клинтон должен был ходить с плакатом «Я – Белград».
«СП»: – Как отреагируют ополченцы на предложение дать своим врагам очередную возможность перевести дыхание и собраться с силами?
– Дело в том, что все силы выступают за перемирие, кроме США. А это основной игрок с противоположной России стороны. Что бы ни говорили представители ЕС, Украины или ОБСЕ это будут пустые слова. Ставленники США проводят «марши мира» в Киеве, но при этом занимаются массовым уничтожением населения Донбасса. Напомню, что обстрелы Донецка и Горловки из систем залпового огня продолжаются уже двое суток подряд. Более того, впервые за последние пять месяцев была применена боевая авиация. Чего стоят 500 кг. бомбы, которые сбрасывались на Горловку. 


Я поверю в искренность мирных инициатив только тогда, когда украинская сторона прекратит обстрелы по всей линии соприкосновения. Тот же аэропорт Донецка должен был быть отдан под контроль сил ополчения еще в сентябре (по Минским соглашениям). Однако, этого не произошло. Более того, представители миссии ОБСЕ в упор не видели тех чудовищных преступлений, которые с территории аэропорта совершали украинские военные. Причем, сразу после того как этот объект был освобожден, ОБСЕ немедленно выразила обеспокоенность по поводу гибели людей. И предложила совместное патрулирование аэропорта украинскими войсками и армией Новороссии.
Напомню, состоялось около 16 заседаний ООН по украинскому вопросу. С подачи США они носили не конструктивный характер, как остановить насилие и прекратить огонь, а как наказать Россию за то, что она не позволяет окончательно уничтожить население Донбасса.
«СП»: – Получается, договариваться с Киевом бесполезно, нужно напрямую выходить на их хозяев, в планах которых существование независимой Новороссии не значится. 


– Вашингтону необходима война на Украине для избежания дефолта, к которому стремительно идут США. Порошенко поступает по принципу «умри ты сегодня, а я завтра». Он прекрасно понимает, что прекращение войны дает ему возможность убежать в ту же Белоруссию и спастись от физического устранения. Хотя от переворота это его все равно не спасет. В свою очередь, продолжение войны с утратой контроля над все большей частью территории Украины, позволяет ему просидеть в президентском кресле считанные дни. Как в сентябре я говорил, что временное перемирие не может быть постоянным, так и сегодня утверждаю то же самое.