Дело Алексеева и Голунова: как выяснилось, что в Латвии нет свободы слова

На модерации Отложенный

Освобождение журналиста интернет-портала «Медуза» Ивана Голунова стало примером слаженной работы государственных институтов, общественности и журналистов. После того, как публициста задержали по подозрению в распространении наркотиков многие встали на его защиту. В результате за короткий промежуток времени удалось отстоять его права и добиться справедливости.

Контроль за расследованием взял лично глава МВД Владимир Колокольцев. После проведения всех необходимых экспертиз выяснилось, что Голунов невиновен. Его сразу же освободили из-под домашнего ареста, а со стороны правоохранительных органов сотруднику «Медузы» принесли свои извинения.

В Министерстве внутренних дел сообщили, что расследование по факту данного уголовного дела продолжится. А виновных сотрудников полиции уволили. И это произошло в России, которую многие западные политические институты считают «закрытой страной», где якобы нет свободы слова.

Другое дело - расследование против главного редактора портала IMHOCLUB.LV, отставного военного Юрия Алексеева. Ситуации аналогичные, но с абсолютно разным итогом.

Алексееву подбросили патроны, но в его поддержку, в отличие от Ивана Голунова, не выступил никто. Даже латвийский Союз журналистов предпочел оставаться в стороне. Можно сказать, на Алексеева махнули рукой.

Экспертизу отпечатков пальцев и ДНК Голунова в России провели в течение суток, Алексеева «проверяли» целый год, но так и ничего не нашли. И, если журналист «Медузы» просидел по решению суда под домашним арестом 3 дня, пока выяснялись обстоятельства, то Алексеева удерживают уже полтора года. Причем люди, задержавшие главреда IMHOCLUB.LV, до сих пор находятся на свободе.

И это происходит в Латвии, где якобы процветает свобода слова, демократические устои Евросоюза, а не тоталитаризм, беспредел и мордор, который так часто приписывают России.

Подобное сравнение лишний раз указывает, как на самом деле обстоят дела в мире. И в какой стране действительно уважают своих граждан и есть единство, а где это остается на уровне высказываний политической элиты. Есть все основания называть свободу слова в Евросоюзе мнимой.