Ялтинская конференция: американский взгляд на Курилы

Поддерживая японские незаконные притязания на Курильские острова, нынешние американские власти предают память своего великого президента.

12 февраля 1945 года завершилась Ялтинская конференция, в которой участвовали главы великих держав Сталин, Рузвельт и Черчилль.

Перед началом конференции Сталин знал, что Рузвельт крайне заинтересован во вступлении СССР в войну с Японией, но никакие условия на тот момент еще не были обсуждены, и оставалась непонятной реакция американского президента на советские предложения. Позиция, проявленная США в ходе обсуждения, состояла в том, что СССР должен вернуть себе южную часть острова Сахалин и все Курильские острова. Сталин воспринял эту точку зрения крайне позитивно и даже сказал, что Рузвельту удалось реабилитировать США за их поведение на Потсдамской конференции 1905 года, когда позиция США была весьма прояпонской.

Направляясь в Ялту, Сталин еще не знал, как отреагирует Рузвельт на выдвинутые советской стороной условия вступления СССР в войну с Японией, в частности по вопросам, затрагивавшим интересы Китая. Можно сказать, от того, какую позицию займут союзники по дальневосточным проблемам, во многом зависел политический климат на заседаниях конференции. Это понимал и Рузвельт. Стремясь не раздражать советского лидера «мелкими вопросами», а сосредоточиться в первую очередь на координации действий в войне против Японии, он счел целесообразным еще до начала обсуждения дальневосточных проблем письменно сообщить Сталину о согласии с политическими условиями и пожеланиями СССР.

В действительности, идея «интернационализации» этих ранее принадлежавших России территорий с самого начала была отвергнута Рузвельтом.

Документы Ялтинской конференции свидетельствуют о том, что никакой «острой борьбы» по поводу Южного Сахалина и Курильских островов между Сталиным и Рузвельтом не было. Черчилль же вообще не принимал активного участия в определении будущего этих островов.

«Ключ» для понимания того, почему Рузвельт сразу же согласился на предложение Сталина о возвращении СССР Южного Сахалина и Курильских островов, лежит в искренней заботе Рузвельта о будущем советско-американских отношений, стремлении перенести дух сотрудничества с СССР в годы войны и на послевоенный период, считая, что гарантами обеспечения прочного мира в будущем должны стать именно США и СССР.

В связи с этим сомнительной представляется версия о том, что, соглашаясь на передачу Советскому Союзу Курильских островов, Рузвельт якобы имел тайное намерение тем самым создать сложности в советско-японских отношениях в будущем. Подобные замыслы существовали не у Рузвельта, а у традиционно антисоветски настроенных чиновников американского госдепартамента, которые впоследствии стремились осуществить эти замыслы через сменившего Рузвельта Трумэна.

Так что использование надуманной «курильской проблемы» в качестве мины замедленного действия в отношениях СССР и Японии никакого касательства к высказанным намерениям не имеет, а является инициативой американского госдепартамента, которую начал осуществлять сменивший Рузвельта Трумэн. Ныне же, поддерживая Японию в ее незаконных претензиях на российские Курилы, США предают память и слова собственного президента.

7
1313
6