Геополитический интерес США в северокорейском кризисе

На модерации Отложенный

Возникает резонный вопрос. Почему же Транскорейские инфраструктурные проекты, представляющие реальный экономический интерес для обоих государств и имеющие значительный объединяющий потенциал, за 18 лет так и не были реализованы? Наоборот, каждый раз, когда стороны достигали конкретных договорённостей о строительстве железных дорог или газопровода, происходили события, которые обостряли конфликт между соседями и фактически блокировали такие проекты. К числу таких событий можно отнести инциденты на границе, атака на корвет «Чхонан», провокационные действия американского руководства в процессе исполнения «рамочных соглашений» и в ходе шестисторонних переговоров.

Но такое развитие событий могло создать ряд проблем для Вашингтона, который пока сохраняет достаточно сильное влияние в регионе. На фоне обострения северокорейского кризиса США разместили в Корее противоракетный комплекс THAAD. В прошлом году южнокорейский Kogas заключил двадцатилетний контракт с американской компанией Cheniere Energy на покупку 3,5 млн тонн сжиженного природного газа ежегодно, что составляет более 10% от годовых потребностей страны в сырье.

На сегодняшний день мировое сообщество в очередной раз пытается найти решение северокорейской проблемы. Однако США снова претендуют на роль главного решателя судьбы Северной Кореи, используя принцип «угроза в ответ на угрозу».

Гипотетически США могут нанести превентивный удар по ключевым военным объектам Северной Кореи, но для оккупации страны потребуются колоссальные ресурсы. Поэтому их военный сценарий должен предусматривать участие в операции других государств, готовых установить протекторат после завершения фазы активных действий. Если Вашингтон найдёт такую поддержку, то на полуострове может появиться уже не два, а большее число территориальных образований. Но такой исход больше устроил бы США, так как они сохранят своё влияние в регионе, продолжая оказывать военную поддержку отдельным сторонам конфликта.