«Опрос на телеканале не задел. Оскорбила реакция сверху»
На модерации
Отложенный
О скандальном опросе канала «Дождь» и последующей реакции властей на него рассуждают ленинградцы, пережившие блокаду. Именно они и никто другой имеют право судить тех, кто прикоснулся к блокадной истории
О скандальном опросе канала «Дождь» и последующей реакции властей на него рассуждают ленинградцы, пережившие блокаду. Именно они и никто другой имеют право судить тех, кто прикоснулся к блокадной истории
Вера Сомина (1938 г.р.), блокадница, дочь первого экскурсовода Музея блокады и обороны Ленинграда, научный сотрудник Российского института истории искусств:
— Меня смутила подготовленная реакция власти. Я уж, во всяком случае, должна чувствовать то, что чувствуют блокадники. Когда в 70-х годах об этом говорил писатель Виктор Астафьев — он ставил вопрос очень жестко: необходимо было сдать город. Я не была согласна с ним. Но сейчас мне уже не кажется ужасным обсуждать этот вопрос.
На «Дожде» работают умные мальчики и девочки, с искренним интересом ко всему. Они поднимают те вопросы, от которых мы шарахались в молодости, и дают возможность хотя бы сейчас над ними подумать. Никакого отторжения у меня опрос не вызвал. А вот реакция властей на него очень даже вызвала. Когда смотрела выступления по этому поводу в петербургском Законодательном собрании, я испытала ужас. Это был поток сумасшедшей брани, дикого крика, каких-то глупостей. Смотришь на них и вроде жалко их, того же Милонова. Но с другой стороны — почему такие агрессивные сумасшедшие портят нормальным людям жизнь?
Вера Рогова (1920 г.р.), блокадница (в блокаду — студентка ЛГУ), одна из создателей блокадного детского дома, педагог:
— Мне «Дождь» очень нравится — хороший канал с доброй перспективой. И то, что его хотят закрыть, — безобразие. Слова чиновников про оскорбление блокадников — это нехорошая придумка, ужасная. Я считаю, изворачивать эту ситуацию так — нравственное преступление со стороны тех, кто это делает.
Кроме того, «Дождь» сформулировал вопрос не так грубо. Спросил риторически: можно ли было спасти жителей, если бы город сдали?
Мы и тогда задумывались, и тогда не могли понять: почему так происходит? Уже после войны нас знакомили с документами. С телеграммой руководителей Ленинграда — Жданова и Попкова — от 21 апреля 1941 года о том, что город находится на рельсовом положении, нет военного запаса продовольствия. И это подтвердилось, когда горели Бадаевские склады — полупустые, мы сами увидели, что в Ленинграде почти нет запаса продуктов. Одна из причин лютого голода — в том, что власти не подготовили город к блокаде. И об этом говорить они не хотели ни тогда, ни сейчас.
Людмила Эльяшова (1922 г.р.), блокадница, писатель, кандидат экономических наук:
— Люди должны думать и высказывать свои соображения. Поэтому то, что сделал «Дождь», он сделал не напрасно. И то, что его за это так клюют, — грубая ошибка! И ошибка, увы, очень соответствующая тому, что делается у нас в стране. Все то, что творилось в нашем городе во время войны, было для нас очень горько и неожиданно. Мы были воспитаны на том, что наша страна ни одной пяди своей земли не отдаст, и т.д. А в конце сентября 1941 года у нас в университете было партийно-комсомольское собрание с названием «об обороне нашего участка». Говорили о том, как вести баррикадные бои, если немцы войдут в город. И мы с ужасом слышали о том, что будем сражаться бутылками с горючей жидкостью. Мы могли бы стрелять, но у нас не было винтовок. Только — бутылки. Это все вызывало недоумение: как же так? Почему нас обманывали? После этого партсобрания я купила пять бутылочек уксусной эссенции (по числу девочек в комнате) и сказала им: «Мы, конечно, будем сражаться и на баррикадах, и как придется.
Если мы проиграем сражение — уйдем вместе с армией. Но если нам не удастся уйти…» И я молча поставила перед девочками эти пять бутылочек. И все девочки со мной согласились.
Сейчас уже можно и нужно об этом думать и говорить. И то, что люди могут вслух размышлять, — замечательно. Нельзя им затыкать рты.
Борис Шур (1941 г.р.), блокадник, заместитель председателя правления первого общества «Жители блокадного Ленинграда», капитан II ранга в отставке:
— Реакция власти понятна и очевидна: оппозиционное СМИ нужно любым способом стукнуть по башке. Но до тех пор, пока не будут открыты ВСЕ архивы, можно устраивать любые манипуляции. Когда началась история с «Дождем», я полез в архивы, поднял документы Политбюро и Ленинградского обкома. Было несколько вариантов развития событий. Совершенно официально: город готовился и к сдаче, и к уличным боям. К взрыву отдельных зданий и мостов. Никакая эвакуация тогда была уже невозможна…
Меня как ребенка блокадного Ленин-града, проведшего здесь с рождения все 900 дней, опрос «Дождя» никак не задел, не оскорбил. Меня больше оскорбила реакция сверху. А объясняю я ее именно тем, что знания скудные. Разговаривать можно тогда, когда есть правдивая информация.
Сам вопрос «Дождя» — совершенно нормальный. Но я бы его так прямо в лоб не задавал: это вопрос не для соцопроса, а для большой серьезной дискуссии. Но заявления «за экстремизм телеканал — в прокуратуру, в суд» — это чушь собачья. «Дождь» извинился — этого вполне достаточно.
Андрей Крюков (1928 г.р.), блокадник, историк:
— Я, как и многие мои ровесники, отнесся к этому вопросу равнодушно. Поскольку блокадой я как историк занимаюсь уже много лет, то знаю документы и из немецких источников. Город должны были предать гибели. Гитлер отдал такое распоряжение. И о том, что жителей — даже если они постараются уйти, — не выпускать. На фоне того, что я знаю о такой намеченной судьбе, мне рассуждать на эту тему кажется бессмысленным. Но не все же, к сожалению, это знают. Надо раскрывать эту тему. Хотя так ставить вопрос о сдаче города — достаточно примитивно. Но руководство «Дождя», видимо, просто хотело привлечь внимание к теме и представить не могло, что последует за опросом. Мне кажется, власти к этому следовало отнестись спокойнее.
Николай Гольм (1939 г.р.), блокадник, музыкант, сын Александра Гольма — музыканта блокадного оркестра под управлением К.И. Элиасберга:
— Спрашивать об этом с экрана не стоило. Что значит — сдать Ленинград? Все равно те же люди бы погибли. А так — хоть есть чем гордиться. Ни в коем случае нельзя было сдавать Ленинград. Но я согласен с тем, что историю надо знать, помнить и воспитывать детей правильно. Я часто сталкиваюсь с тем, что молодое поколение уже историей не владеет. И владение ею, конечно, будет зависеть от того, как им преподнесут ее. Вот это и страшно. Тем и плохо молчание. Потому что долгие годы все шло к тому, чтобы дискредитировать и блокадный подвиг, и ленинградцев. Говорить нужно обязательно, вопрос только в том, в какой форме, в каком тоне.
Зинаида Кузнецова (1928 г.р.), блокадница, автор воспоминаний, вошедших в книгу «Ленинградцы»:
— Сдавать город было нельзя. И рассуждать об этом сейчас не надо. Это — в прошлом, и это — вопрос давно решенный. Если бы у меня показывал телеканал «Дождь», я бы не стала об этом слушать. Но я и другого не понимаю: ну совершили журналисты глупость, исправьте. Но зачем такие крайние меры?
Комментарии
Если б город сдали, эта тупая бабища уже б давно кормила червей.
Комментарий удален модератором
Мне просто противно, что сейчас расправу на неугодным каналом прикрывают этими людьми.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Об этом говорят и архивы Гитлера, где он ставил задачу уничтожить город вместе с людьми ЛЮБЫМ способом
и вся его "политика" по отношению к русским и коммунистам.
Обсуждать сдавать или не сдавать город оккупантам на ПОЛНОЕ уничтожение может только ПОЛНЫЙ дебил.
Комментарий удален модератором
"Бросит ли Ольга Цветкова тяжёлые наркотики после 10-го аборта?"
Да вы же на меня в суд подадите, верно? Думайте, ить мозги для этого и нужны! :)
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B5%2C%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9F%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B1%D0%B8%D1%89%D0%B5&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XsltfjMh8My-xWrQ1OJetLq7ZfxkblPMtFf9zXFM2CsHyFAbPEom0DZ7d-UTU6TnzPyEIKkjsSF9kWzS9MCwxfsA6QsPKfeHlpBIjLJOj0uXqQ7LeB4g1NH-piwhIVNQdcIKyLZYv3WAYLA8ifF_qsfifvmowqjW-goNedkAIs7NZc2Azu0b0CSbkDKkiAgp0B6gMeLUziRcdysu-ZcL3d3&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdlYyWHZaNnBnS3l2R3lCRjVaN1ZiVG1LZjYxRFBLRmFGd0Vrb3JQMlV6S08zTnNXU2c1TzE1RXk1bm1GMGp3TEt2SkxLV18xcTkzMWdZOW1jQWFPaXFnRDBxTUdGM054MDBYRUVGNHhPWkd6WlN1UzY3VlNydw&b64e=2&sign=8b5f31094cf1eef372255d09301af7a8&keyno=0&l10n=ru&mc=2.751629167387823
Скоро их будет уже и не отличить, как когда то.
Комментарий удален модератором
А вот и ваша ложь: "Он ХОТЕЛ этот город иметь" Плохо историю знаете.
"Тут уместно вспомнить сдачу Москвы французам"
Я уже отвечал одному фашистику, не думал, что вы его же уровня!
Как можно сравнивать две войны - 1812 года и ВОВ? Одна война, 12-года, велась по правилам, так сказать, мирное население тотально не уничтожалось. А вот война 1941-1945 года велась на уничтожение русского народа. Брать Ленинград в планах Вермахта не было, план был один - стереть с лица земли! Вы этого не знаете? Или фашисты кормили и лечили народ на захваченных территориях? Историю учите, провокатор вы наш!
И ещё, представьте на мгновение, что уничтожили фашисты Ленинград, куда бы войска были брошены? Правильно, под Москву, Сталинград. И как потом освобождать такие территории?
Комментарий удален модератором
Я просто привёл пример лжи и клеветы. А вы канал Дождь защищаете! И кто же это сверху звонил? Вы звонок этот слышали? Шум поднялся раньше, чем власть что-то заявила.
Это очень забавно - "Я его не смотрел, но защищаю!"
И вот ещё что. Очень не люблю тех, кто плюёт в своё прошлое, прошлое своей страны, в её историю. Страна, народ одержал Победу, из руин создал могучую страну, которую вот уже 20 лет добивают физически и морально.
Покажите мне хоть одного американца или европейца, так упоённо плюющего в историю своей страны, как это делают Крылов, Морозов и иже с ними!
Вопрос о блокаде из той же серии сплетен.
Приношу извинения.
Комментарий удален модератором
Далее. Вы утверждаете, что немцы всё делают, чтобы нацизм не повторился. А поддержка бандеровцев на Майдане? Это борьба за свободу Украины наверно :)
Далее. Вы кого призываете к покаянию? Народ, который строил и построил великую страну? Или тех кто её разрушил и продал? Перестаньте трепаться про геноцид! Только не надо мне про десятки миллионов расстрелянных без суда и следствия. У вас всю семью расстреляли, а тогда откуда вы на свет появились?
И опять же повторюсь - вы жили в то время? НЕТ! Так откуда вам знать подробности и с пеной у рта призывать к покаянию? Со слов западных СМИ или таких ублюдков как Солженицин? Не понимаю! Если вы живёте в России, я не понимаю, за что вы так ненавидите эту страну?
Скорей всего не живёте.
"Я буду защищать от Власти ЛЮБОЕ СМИ..." Флаг вам в руки, только не плачьте, когда эти СМИ на вас наедут. Причём состряпают такое - вам и не снилось!
Люди ведь тоже меняются, согласитесь, что сейчас на первую полосу выходит человек - личность, а не человек - винтик. Повышается ценность человеческой жизни - это очень хорошо, потому что люди не мусор.
Блокада Ленинграда навсегда останется героическим прошлым, независимо от опросов. Я думаю, что вопрос насколько это было целесообразно, тоже всегда будет, но это никак не умаляет подвига ленинградцев.
Извинения приняты.
Почему информационная война против России началась именно во времена Ивана Грозного?
Информационные источники с запада порой попадали в цель и в самой России. Жители начинали верить, что именно так беспросветно и выглядят их прошлое и настоящее. И мало кого волновало, что не сходится называемое иностранными компиляторами число жертв новгородской резни - 300 тысяч, как передают некоторые авторы. А во всем Новгороде в то время жило от силы 10 тысяч человек.
Отличный пример можно обнаружить в культуре здоровья, когда Западная Европа периодически становилась «пустыней» из-за различных моров, болезней, Русь этой проблемы не знала, т. к. люди просто регулярно мылись, соблюдали гигиену тела и одежды. И та же Русь научила Европу мыться...
Русские не превращали присоединенные области в кладбища, в отличие от европейцев. Сравните, как шла колонизация Средней Азии русскими и захват Индии британцами. Отношение русских к малым народам и отношение западноевропейцев к инородцам...
"Черные мифы о Руси. От Ивана Грозного до наших дней" показали на Россия-1. Был удивлён - сами себе пинка дали!
http://maxpark.com/community/politic/content/2499562
“рассуждают ленинградцы, пережившие блокаду”
- А разве таковые еще живы ? Если да, то они были в детском возрасте и ничего не помнят. Как они могут рассуждать на эту тему ? Да и вообще, странная эта “ура – патриотическая” шумиха махровых патриотов. Что такого, если некоторые лица высказали свое мнение ? Жириновский еще не так жжет н всю страну и ничего, пипл хавает
Да и просто "дети войны" хорошо помнят, как работали в тылу. Тружениками тыла признают детей от 12 лет, хотя многие работали уже с 7 лет.
Конечно власть занимается подменой понятий. Нашли повод наброситься на "Дождь", а причина - банальное закручивание гаек.
Слишком много странностей...
Например, странно, как же так защищала РККА осажденный город, если Ленинградский фронт за период август 1941- январь 1944 имел безвозвратных потерь 330 тыс., а тех, кого защищала армия погибло в 3 раза больше. Причем самый пик гражданских смертей (зима 41/42, в среднем около 100 тыс в месяц) приходится на самые низкие потери в окопах. За весь 1942 г Ленинградский фронт потерял безвозвратно 83 тыс бойцов. И только 8 тыс из них - это небоевые потери. Т.е. те, кто умер по болезни, от обморожения и пр. и в том числе от голода. Даже если предположить, что все 8 тыс небоевых потерь защитников в военной форме - это жертвы голода, то контраст просто разительный! 700 голодных смертей в месяц среди тех защищает город против 100 тыс голодных смертей в месяц среди тех, кого защищают.
Странная защита.... Если вообще это можно назвать защитой....
Нормы хлеба в Ленинграде в самые тяжелые дни:
250 гр - для работающих
125 гр - всем остальным
На передовой (по-моему) - 800 гр.
Голодный солдат не может защитить самого себя - не то что кого-либо еще.
И что, сытый солдат Ленинградского фронта защитил как-то горожан? Не дал им умереть от пули фашистов, а просто позволил сгинуть голодной смерть. А умершему блокаднику не все ли равно? Или смерть от голода почетней смерти от врага?
Комментарий удален модератором
а можно и без.вот же в чем вопрос.в свое время
Париж и Москва были сданы.но войну то выйграли.
блокадники не правильно поняли просто.
че то они какие то беспощадные.те что с помутненным
рассудком.они выживали для себя .а не для нас.
Да ничего противозаконного или аморального этот "Дождб" не "накапал" - опрос и вопрос, но сколько дури вытекло из этого "дождичка"...
Не лучше ли признать, что блокада стала возможной благодаря тупости лошадиных коммаршалов и генералов...
Так что и глупости говорить,и писать, не надо, и Народ в заблуждение вводить тоже!!!
А что было в начальный период войны? Был расстрелян генерал Павлов,за сдачу Западного Фронта немцам.
А что это были за генералы? "Нерои " гражданской войны, соратники Троцкого, главвоенверха ее, как известно."Геволюция" била ключом в их задницах, за что и поплатились.Жаль поздновато!
И ещё - кто же этих неучей назначил на столь высокие и важные посты?
Победили, из руин такую страну подняли, которую за 20 лет вы продать не можете. Хватит того, что я подобных вам на ВЫ называю. Привык с детсва...
Но - если ворошилово-будённые-жуковы не митрофанушки...
И за хамство в ЧС.
Ну Вы-то с шашкой уж точно сразу всех победили б,не так ли? А может "Митрофанушка" -это как раз Вы, а там история была несколько посложнее ?
А по поводу моей скромной персоны СКРОМНО замечу - командир не шашкой воюет - ГОЛОВОЙ.
Воевать головой? Уже даже без шашек?Ну я вижу,Вы навоюете , горе-теоретик !!! )))
И именно Жуков был ярым сторонником контрударов, не понимая их бестолковость и обречённость, когда фронты буквально рушатся.
Этот без шашки воевать не умел, а если есть шашка - зачем голова?
Угу. Если проверить их адреса, то все они окажутся чудесным образом работниками "Дождя".
Уже читала об активности возмущенных слушателей, что звонили провайдеру в защиту этого уродца.
Теперь провайдер просто отключает тех, кто звонит из "Дождя" и дождь защитников прекратился.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да ты посмотри на операции СА в 1944 году. В Ясско-Кишиневской операции у немцев потери 450 тысяч убитыми и ранеными, 300 тысяч в плен попали. У СА потери - 150 тысяч убитых и раненых, в плену никого. Ну и при чем здесь количественные показатели населения? Согласно твоей непродуманной теории трупозакидания врага у СА потери должны быть больше. Мы ведь еще и наступали, а у наступающих войск потери соотносятся, как 1:2. Так? Ну и что? По-моему, твоя теория начала потрескивать, нет?
Про большевиков я твои взгляды знаю. По-твоему большевики прилетели с Марса. А по-моему, это просто русские рабочие, которые самообразовались в партию, которая так и называлась "Союз за освобождение рабочего класса". Историю учил?
Где в Думе партия рабочих? Сколько рабочих депутатов? Один. Трапезников, токарь из Перми. Вот и думай теперь, что хочешь.
http://ww2stats.com/cas_ger_tot.html
Вот за что коммунистов и не любят. За вранье.
В немецких лагерях военнопленных смертность была 120 %. А в наших лагерях для пленных немцев - только 50 %. Зря конечно их так кормили. Они же захватчики были.
Насчет результата социального явления (а войну так и надо рассматривать) могу добавить. Всему виной русский характер. Пока под жо у не пнут.... Кстати, почитай маленькую статью Даниила Гранина в последних Аргументах и фактах о войне. Я с ним полностью согласен. Я также думал давно уже. Можешь сам найти через поисковик?
208 600 человек пленными Вот что написано в ВИКЕ Зачем врать Валера На кого это рассчитано?
А почему?Чтобы и сегодня себя оправдать свою сегодняшнюю работу на пиндосов, на подготовку к сдаче России американцам.Все просто, были предатели тогда,есть они и сегодня, только маскируются они под "гуманизм".Но "гуманизм" их известен, если б действительная сдача Ленинграда состоялась бы, то там никто не выжил бы! Вот так они,Крыловы, и сегодня погубить Россию хотят.
И "грузин", живший 60 лет назад, и не сдавший Ленинград, спасший тогда Россию от полного уничтожения,здесь совсем не при чем.Россию сегодня "сдают" другие.А именно, всякие там приспособленцы Крыловы.И забугорные их "товарищи", им в помощь !
такие подсчеты не всегда верны. Сколько британцев одолели Индию, не помню, веке в XVII или в XVIII?
"Мюнхенский сговор
30 сентября 1938 г. на конференции глав правительств и министров иностранных дел в Мюнхене представители четырех государств (Англии, Франции, Германии и Италии) Н. Чемберлен, Э. Даладье, А. Гитлер и Б. Муссолини, удовлетворяя требование гитлеровского правительства, предписали Чехословакии, под предлогом защиты прав немецкого населения, передать Германии в 10-дневный срок Судетскую область и ряд других районов страны, принадлежавших Германии до версальских решений. В результате Чехословакия потеряла 20 % свой территории, четверть населения, около половины предприятий тяжелой промышленности, мощные укрепления на границе с Германией. В обмен на это соглашение через два дня Германия подписала с Великобританией и 6 декабря – с Францией декларации о разрешении спорных вопросов между ними путем мирных переговоров, фактически представлявшие собой договоры о ненападении.
СССР оказался единственным государством, отказавшимся признать захват Чехословакии Германией. Западные державы вновь проигнорировали предложения советской стороны о совместной защите Чехословакии, не без основания полагая, что в тот момент это могло
Таким образом, Мюнхенский сговор разрушил с трудом создаваемую систему коллективной безопасности в Европе и в конечном счете привел к Второй мировой войне.
Агрессивные действия гитлеровской Германии развязали руки фашистской Италии, которая в апреле 1939 г. захватила Албанию, а в 1936–1939 гг. вместе с Германией участвовала в интервенции против республиканской Испании.
Мюнхен подтвердил старые опасения советской стороны относительно действительных намерений западных стран. Сталин, которого даже не пригласили на Мюнхенскую конференцию, имел все основания опасаться возможного антисоветского сговора. Для советской дипломатии вновь становится актуальной задача, высказанная Сталиным в 1927 г.: «Очень многое... зависит от того, удастся ли нам оттянуть войну
Я-,то на Украине не живу, и не жил, так что зря напрягаешь свои плешивые скудные мозги,мимо !
А вот мои два деда воевали,один даже погиб,в 1942 году.И плешивым ублюдкам, приспособленцам Крыловым, как раз стрелявшим им в спину, и до Войны,и во время нее, и сейчас,не замарать их высокий воинский Подвиг!!!
Ты ,гнида лысая, еще поговори о том,с тебя ,дурака,станется, что зря прославленные сибирские дивизии под Москвой осенью, в 1941 году, Гитлера остановили,им,дескать, сдаться надо было,а ведь там тоже много славных героев-сибиряков,надежи России, головы сложили,не тебе чета, но врага не пропустили!
Но, к сожалению, капиталисты между собой драться не стали (не считать же за войну несколько воздушных налетов на Англию да междусобойчик на море), а объединили свои усилия и благословили Гитлера на войну с СССР, надеясь на крупные дивиденды в виде территорий и ресурсов СССР-России. Но, в итоге, случился облом "блиц-кригу", чего до сих пор прозападенцы (в т.ч., и некий крылов), не могут простить Сталину и до сих пор не прекращается поток помоев и грязи в его адрес.
"А. Гитлер, выступая 8 мая 1943 г. на совещании с рейхсляйтерами и гауляйтерами, констатировал, что СССР «вовремя освободился от этой угрозы («пятой колонны». – С.К.) и может, поэтому, направлять всю свою энергию на борьбу с врагом». Это, по его мнению, «положило конец пораженчеству».
Западногерманский военный историк (и ярый антисоветчик) Иоахим Гофман в своей книге «История армии Власова (изд. «Ромбах», Фрайбург, 1984 г.) приводит длиннейший перечень «выдающихся» предателей, перешедших к немцам в 1941 и 1942 годах, и, как правило, не в силу вынужденных обстоятельств. Они их сами создавали. Среди них такие, как бывший личный адъютант Тухачевского, в начале войны командир 41-й стрелковой дивизии Боярский, начальник оперативного отдела Прибалтийского особого военного округа (с 22 июня – Северо-Западного фронта) генерал-майор Трухин. Стоит ли удивляться тяжелейшему положению фронта с первого же дня войны! Список не короткий, от скромных лейтенантов до генералов, в большинстве перешедших к противнику обдуманно. Особенно много было таких в штабе Власова, насчитывавшем около трехсот высших и старших офицеров, бывших
Во сколько раз я преувеличил? Раза в полтора? Ну виноват. Садись (это я себе), два по истории. С цифрами потерь у меня все время проблемы были в школе по истории. Это ж надо наизусть заучивать, ужас. А в Википедию не посмотрел, виноват, лень просто.
И еще. Я вовсе не сторонник коммуняк и капиталистяк. Я - за объективную оценку истории. Как сказано в евангелии от Матфея "Не по словам суди их, но по делам".
На этом фоне уже не бахвальством воспринимаются сказанные еще в 1936 году Троцким слова, что в случае нападения Гитлера на Советский Союз Сталину не избежать поражения. Такая уверенность говорит о том, что Троцкий хорошо знал о затаившихся предателях и был связан с ними... Он их сам вырастил и выпестовал. Гитлер и планировал войну в расчете на них. Но недорассчитал – предатели обеспечили ему первоначальные успехи и нашу трагедию, затем контингент предателей иссяк..." - вот такие "коммунисты" и "допустили врага в страну".
Ещё одна статья о том, что происходило на фронте в первые дни войны: http://dedvlad8.livejournal.com/74135.html
Как говорится,скажи,кто твои друзья,и я сразу скажу кто ты.Народная мудрость.
А кто же в друзьях у Крыловых? Ах вот они-Кондрашев,Бушуев, Алан Петров и т.д..,ярые россиененавистники и русофобы.И где эти дружки,постоянно льющие грязь и на Россию,и на русский народ, проживают.Ан-не в России! Потому,видимо,и смелые такие!А сколько среди них русских?Раз,два ,и обчелся.Впрочем ,два -это уже лишннее.Вот такие друзья у Крылова, таков и он сам!
И что-то этот лысый дурак, с куцыми мозгами, вякает здесь против других,наматывая свои тупые фантазии,словно сопли,на свой кулак ,и против России, и против ее Побед, против ее Героев и славных руководителей. Ну и против шелестов,конечно,у которых друзья, можно удостовериться, совсем другие, совсем нормальные люди, которые г_вно против своей страны не распространяют, которые воевали за Россию, а не стреляли в нее,как приспособленцы Крыловы,как раньше,так и сейчас это делающие, дальше клюшки с шайбой в своей жизни ничего не видевшие, проворовавшиеся советские начальники цехов, едрен батон, тоже мне!Так что сибиряков лучше не трожь,тебе далеко до них!
Ну конечно же, стгреляющий всем "гусским" друзьям Крылова "в спину", а именно -Кондрашеву,Бушуеву,Степанникову,Правдорезову и т.д.. Только Россия,и Сибирь, здесь при чем?Ведь известно, что все эти "товарищи" спят и видят, как бы нагадить России,всем ее частям, уничтожить ее.
И Крылов в этой "компании", "сибиряк"! Ему, как Вы заметили, я тоже "стгеляю" в спину, бедный,завоевался с компьютером,совсем потерял линию фронта, дальше клюшки с шайбой, в лучшем случае,видимо,в жизни ничего и не видел,вот и путается сам, и других путает, клоун . )
И еще - крайне ограниченный человек подозревает в глупости неизмеримо более умного...Глупец и лжец призывает меня стыдиться вопросов, которые сам задает....В ЧС навсегда.
А Дождю уже и Триколор отказал, что фактически прекратило существование Дождя в качестве телеканала. Это теперь лишь интернетканал.
Комментарий удален модератором
http://ej.ru/?a=note&id=24303#
=========================
И весь бундестаг немецкий. Речь Гранина стоя приветствовали и аплодировали. тоже сволочи безграмотные Не читают ни хрена
И правда, сволочи! Им о преступлениях фашизма, а они хлопают.
Давайте пригласим какого-нибудь специалиста по разоблачению коммунистического террора и тоже будем аплодировать!
Или на кол за товарищей Ленина-Сталина-Прочих? )))
"Битва за Эль Аламейн – Октябрь по Ноябрь 1942
Вторжение союзников в Алжир и Марокко – 8 ноября 1942
Вторжение союзников в Тунис и Ливию – с февраля по май 1943".
Ни про блокаду Ленинграда, ни битву за Сталинград ни слова. Вот Ваши пиндосы, мадам.
А насчет Астафьева, могу сказать одно. В войну он был солдатом, имеет награды. ранения. Но солдат не может рассуждать также, как командующий фронтом, я уж молчу про главнокомандующего. А Астафьев так и остался рядовым. Писателем, но рядовым. Спорили с ним, конечно, и генералы и рядовые, пока живы были.
А почему вопрос на Дожде только Лениграда касался? Так же точно можно спросить о Москве, Сталинграде и других городах. Да и вообще заявить о том, что надо было не воевать, а сдаться всем в плен. Живы бы, конечно, не остались. А города с инфраструктурой бы сохранили.
Да почему же некоторые из вас понять до сих пор не могут. Не нужны были немцам люди. Земли наши были нужны. Вон из Воронежской области немцы в 1942 году чернозем вагонами вывозили. Ну а рабов можно было и из Африки на эти земли завезти. Ничего, привыкли бы к нашим холодам.
Всегда находится пара тройка идиотов, считающих, что сдаться Германии и они бы получили бесплатную баланду и жизнь "как у них".
Таких кретинов видела и в 90-е. Но не думала, что эта дурь заразна.
Нет. Абсолютно нет. И я имею право так утверждать, потому что живу в ФРГ и могу сравнивать то тупое немецкое стадо с русскими.
Те единицы в ФРГ, что поумнее с сожалением вспоминают культурные и научные достижения СССР. Именно СССР.
То, что произошло с СССР и на осколках СССР я расцениваю как болезнь, как инфекцию, которая поражает расслабившийся иммунитет.
Решения как вылечить ПОКА не вижу.
У "Дождя" явные затруднения, его уже использовали пиндосы как сумели, он уже отработал свой ресурс, не оправдывает себя,
поэтому, закрыть его решили с шумом, мол, "путен виноват".
Обычная психологическая атака.
Скоро на смену этому Дождю придёт новое что-то,
пиндосы снова понаберут всяких толстожопых дебилоидов и неважных актёришков, могущих лишь зарабатывать бабло, снимаясь в рекламе, да в тупых фильмах.
Скоро на экранах страны выйдет новое гавно, ожидайте.
Комментарий удален модератором
How can I be angry with Moska trying to bite Elephant? ))
http://maxpark.com/community/1441/content/2491232
"Нормальный" канал ?
Я думаю, как раз нормальные люди прекрасно понимают, насколько "нормален" этот телеканал !?
Помните фразу Достоевского о «гармонии мира» и «слезинке на щеке невинного ребенка»? Образ «слезинка ребенка» употребляется, когда речь идет о проблеме соотношения цели и средств ее достижения, когда хотят сказать, что нельзя пытаться достичь каких бы то ни было высоких целей за счет страданий невинных людей. Тем более, целей гипотетических, в сослагательном наклонении (если бы, то тогда…).
Да если собрать слезы детей Сталинграда, то их хватило бы, чтобы утопить всех этих плотно пообедавших демагогов, стучащих по клавиатуре в тепле и светле, и с пеной у рта, призывающих биться до победного? конца. Хотел бы, чтобы они посмотрели в глаза умирающим от голода и замерзающим от лютых морозов деткам, а также их несчастным матерям в блокадном Сталинграде! Может, тогда бы они поубавили свой обличительный пыл.
И тогда бы не поубавили, ибо скоты.
А в ЦРУ 750 офицеров русского отдела только тем и заняты, что целыми днями и ночами вяжут теплые носки голодающим детям Чукотки.
если воюешь - то бейся до победного конца или до смерти, а потом, тех, кто будет тебе говорить, что ты зря бился - бей по морде, так как нерусские это и, либо враги, либо тупицы.
Но вы -овский, вам это сложно понять.
Комментарий удален модератором
Мой дед родился в селе Мироним, на территории тогдашней Польши (ныне – Беларусь). Член ВКП(б) с 1919 г., воевал в Гражданскую войну в бригаде бронепоездов. Затем работал учителем истории. Арестован в Краснодаре в 1938 г. по обвинению, якобы, в террористической работе и контрреволюционной деятельности, и в том же году приговорен Особой тройкой УНКВД к ВМН - расстрелу с кон¬фискацией имущества.
Если уж на то пошло, могу вам рассказать о до сих пор незахороненных солдатах, участниках Великой Отечественной войны. Это – ярчайший пример наплевательского отношения власти к людям, как к расходному материалу. Тоже недискуссионный вопрос?
Так что, дорогой товарищ, думайте маленько головой, о чем говорите!
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг - он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: "Хлеба! " -
До седьмого доходят неба.
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон - смерть.
(А.Ахматова, стих о блокаде)
Насчет вины Сталина за репрессии конца тридцатых у меня однозначное мнение. Репрессии коснулись такого количества людей, что перебор был виден не только у нас, но и за рубежом. Но Вы не забывайте также обращение Сталина к народу, которое начиналось словами: "Братья и сестры!". А это было уже в июле 41-го.
губы раскатала - винтовку ей. А если бы она с этой винтовкой к Смольному пошла? Тут ведь не США, где граждане имеют право с оружием в руках свергнуть правительство, когда оно перестанет их устраивать.
"когда горели Бадаевские склады — полупустые, мы сами увидели, что в Ленинграде почти нет запаса продуктов"
а вот с этого места поподробнее. Может быть, на самом деле склады были пустые - завезли меньше запланированного, завезенное растащили, и решили все это скрыть, свалив на немцев и диверсантов.
В общем, за более чем глупый вопрос они огребли по полной программе.
Так оно и было спланировано - не сдача, а заключение сепаратного мира с уступкой части европейской территории. И сорвался этот план только благодаря героическому сопротивлению Красной Армии, которая, даже оставленная без управления и с минимальными ресурсами нанесла противнику в начале войны такой ущерб, за который он потребовал дополнительной компенсации. Конечно, и английская дипломатия постаралась нарушить зловещий сговор Гитлера-Сталина, но ее вклад не мог быть здесь решающим.
Почитайте и запрещённые у нас ныне "Застольные беседы Гитлера": ведь он возомнился себя фигурой, равной Александру Македонскому, Чингиз-хану, Наполеону и прочим "покорителям Вселенной". - Он хотел прославиться в веках как величайший полководец всех времён и народов.
Да вообще, ему не нужна была только часть Советского Союза, он всё хотел иметь (Сибирь, хоть он и пообещал японцам, раз те не напали на СССР, он вряд ли им отдал бы).
К тому же, в нацистской верхушке преобладал миф об СССР как еврейско-большевистском государстве, представляющем постоянную угрозу для Германии, которое необходимо тотально уничтожить.
Ни Сталин ни Гитлер не были душевнобольными личностями, иначе ни тот ни другой не справились бы с управлением своими непростыми хозяйствами. Соответственно, рассказывать во всеуслышанье о своих соглашениях ни Сталин ни Гитлер не стали бы, единственный засвидельствованный прокол Сталина - это его "загадочная" фраза, произнесенная после Победы: "если бы Гитлер был с нами".
С Финляндией ещё можно что-то обсуждать: Гитлер пообещал её Сталину, но сам же ему палки в колёса вставлял. Ну а англо-американцы вообще за независимость Финляндии горой стояли.
Во время визита В. Молотова в Берлин в ноябре 1940 года Гитлер предложил СССР присоединиться к "Берлинскому пакту", т. е. стать союзником Германии против Англии. И. Сталин сделал так, чтобы немцы сами "забыли" о своём предложении. Сталин тогда выкатил им такую телегу требований, на которые Гитлер ну никак не мог пойти.
29 июня финские войска начали боевые действия против СССР и к концу 1941 года оккупировали значительную часть территории Карелии, включая её столицу Петрозаводск.
В 1941—1944 годах войска Финляндии участвовали в блокаде Ленинграда.Советско-финская война (1941—1944) (в русскоязычных источниках обычно советско-финский фронт Великой Отечественной войны, также Карельский фронт) велась между Финляндией и СССР с 25 июня 1941 по 19 сентября 1944 года.
К концу 1941 года фронт стабилизировался, и в 1942—1943 годах активных боёв на финском фронте не было.
- Что-то ничего из этого я в учебниках истории не читал!!!
Финляндия вышла из войны с СССР с заключением договора о перемирии, подписанного 19 сентября 1944 года в Москве. После этого Финляндия, не удовлетворённая скоростью вывода немецких войск со своей территории, начала военные действия против Германии (Лапландская война).
Окончательный договор о мире со странами-победительницами был подписан 10 февраля 1947 года в Париже.
Комментарий удален модератором
1850
Если б сдали Ленинград ,
было бы не плохо.
уничтожил б предков враг ,
с Дождя и Эхо лохов .
-