Годовщина унижения

На модерации Отложенный

Вторые «минские договоренности» не только не даровали ДНР и ЛНР независимость, но и усугубили их положение

Проведенная в Минске ночь с 11 на 12 февраля 2015-го года был для президента Российской Федерации Владимира Путина, по его же признанию, «не самой лучшей».

Между тем, она, конечно же, войдет в историю. Но под каким знаком – загадка загадок.

«Минску-2» исполнился ровно год, а не далее как пару-тройку месяцев тому назад мы узнали, что Киев искренне не понимал, что тогда подписывал. Там, в Правительстве и Раде, вдруг с новой силой вспыхнула дискуссия на тему, имела ли право Украина вообще подписывать данные соглашения, которые должны были в итоге установить некий «особый статус» ныне неподконтрольных ей территорий Донбасса. Сейчас эта дискуссия перешла уже в вялотекущую хроническую стадию без перспектив на быстрый финал.

Подводя черту под первой годовщиной принятия данного исторического (безо всякой иронии!) документа, следует вроде бы сказать о некоторых предварительных итогах. А много ли скажешь?

Тогда, ровно год тому назад, перспективы мирного урегулирования не виделись безоблачными, Украина уже давала понять, что намерена не мытьем так катанием отстаивать свою точку зрения – простую как три гривны: Донецк и Луганск – такая же Украина, как Киев, Николаев и Львов.

Но Меркель и Олланд казались тогда нам, вероятно, союзниками в нашей отчаянной попытке решить вопрос конструктивно. Ведь гибли люди, целые семьи, населенные пункты стирались с лица земли. Должно же было хоть что-то остановить это безумие?

Или приостановить? Произошло именно это. Массированные обстрелы прекратились, была утверждена «буферная зона», начался отвод техники, зазвучали сдержанно-оптимистические прогнозы вплоть до заявлений о том, что как-таковой войны уже и нет.

Но нет, война продолжается, но уже на таком уровне, что никакие новые «мински» не помогут. Если гнойную инфекцию лечить анальгином и бабушкиными заговорами – она растечется по организму. Ровно это мы наблюдаем и сегодня.

«Минск-2» оказался паллиативной мерой, последствия которой мы еще будем наблюдать. Инфекция не извлечена, а загнана глубоко внутрь и гангрена неминуема.

И хорошо еще, если можно еще успеть решить ее хирургическим путем.

В беседе с обозревателем KM.RU политолог, главный редактор Агентства политических новостей Константин Крылов отметил, что и спустя год его отношение к самой идее «Минска-2» не претерпело изменений:

- Я лично никогда не скрывал своего крайне негативного отношения к «минскому процессу» и изначально был его крайним противником. По сути, «Минские соглашения» представляет собой отсроченное соглашение о капитуляции Донецкой и Луганской народных республик.

Процесс этот направлен лишь на то, чтобы в итоге загнать провозглашенные республики обратно в лоно Украины.

С другой стороны, Киев не устраивают те условия, по которым ему предлагается эти республики обратно заполучить. По большому счету, все противоречия вокруг этого документа находятся ровно в этом поле.

Украина хочет заполучить Донецк и Луганск военным безусловным путем - с тем, чтобы в дальнейшем установить на этих территориях свои порядки и жестко наказать тех, кто некогда посмел возжелать отделения от Киева. Москва с такой постановкой вопроса, понятное дело, согласиться тоже не может.

В лучшем случае, данные «соглашения» оттягивают полномасштабную военную операцию, в худшем – выматывают население этих республик и сбивая их желание отделяться от Украины. Собственно, этот процесс мы сегодня и наблюдаем.

Более того, если бы не эти «минские соглашения» и не откровенно предательская позиция российских элит, мы бы уже давно владели всем востоком Украины. Теперь же вместо этого наблюдаем лишь два территориальных огрызка, полностью нежизнеспособных без поддержки извне. И все потому, что изначально данные соглашения были приняты к выгоде Украины и невыгоде России и русского народа.

Полагаю, что в уже самое ближайшее время мы станем свидетелями полномасштабной военной операции. И в итоге эти соглашения будут просто разорваны Киевом в одностороннем порядке.

Но мы, подписывая данные соглашения год назад, показали, что не в состоянии защитить не только своих же союзников, но и собственный народ…