Рамзан Кадыров: Все равно буду ходить с пистолетом

На модерации Отложенный

Первое интервью после снятия с республики режима контртеррористической операции президент Чечни дал «КП».

- Рамзан Ахматович, а как вы начали этот новый для Чечни день?

- Я был в школах, я был в селах. Я получаю поздравление за поздравлением. Тогда, когда мы начинали, все говорили, что никогда не будет порядок, стабильность. Говорить так - это обманывать народ, - такие лозунги были. А сегодня мы смело и уверенно можем заявить, что план Кремля по наведению порядка выполнен! Потому что это был и наш план тоже!

- А это как?

- В 1999 году, когда в республике главенствовал закон терроризма, когда убивали наш народ, когда не было нормального закона и было безвластие, Путин Владимир Владимирович взял на себя ответственность и начал наводить конституционный порядок в Чеченской Республике. И в это время с ним рядом встал наш первый президент, мой отец – Ахмат хаджи Кадыров.

И они сделали невероятное. Выиграли борьбу с терроризмом, экстремизмом. И на сегодняшний день на территории Чеченской Республики главенствует закон Российской Федерации. Чечня – территория России.

А Медведев Дмитрий Анатольевич как участник этого процесса, сегодняшний президент страны, Верховный главнокомандующий, поддержал меня лично, поддержал наш народ. И сделал заключение этапа войны. И это закончилось.

И у нас в республике идет сплошным ходом восстановление экономики. И в политическом плане Чечня, чеченский народ уже занимают достойное место в Российской Федерации. С этим я хочу поздравить и свой народ, и народ России.

- Ну, вот отменили этот режим, как вообще этот механизм сработал? Сначала говорили, что вы торопитесь, пока рано. Как вам удалось убедить руководителей в Москве, что уже пора?

- Я их не убеждал. Они сами видят, что у нас происходит на территории республики. Они делают сами прогнозы. И ФСБ, и МВД, и все спецслужбы, которые находятся на территории республики - тоже.

Мы достаточно долго шли к этому и были вопросы, на которые надо было найти ответы. В конце концов мы их нашли. В сегодняшней ситуации надо обязательно отменить ненужный режим и начать строить мирную жизнь. А такую жизнь в режиме вчерашнего дня невозможно было строить.

- Я много раз видел: выходя из кабинета или из дома, вы берете с собой пистолет. А сейчас ваш пистолет с вами? Только честно...

- Знаешь, ко мне только сейчас приходит осознание того, что произошло. Но мы это уже оценили. Вот я стою над селом, смотрю и чувствую... Ну, радость, наверное. Вот и мирное небо, и процветающая республика. Весна наступает...

- А вот некоторые уже говорят, что зря сняли этот режим. В Чечне может снова вспыхнуть война, России опять придется усмирять чеченцев. Что вы на это скажете?

- Кто это говорит, он вообще ничего не соображает. Уже хватит, чеченцы не виноваты. Это была придуманная война. Чеченцев кинули в эту войну. А мы спасли Россию.
А кто говорит, что снова может все начаться, пусть он сначала почувствует, что мы тогда потеряли – это мир и стабильность. И как мы служили великой державе – России. Навеки веков Чечня в составе Российской Федерации! В республике остаются наши, российские войска.

- А какие именно?

- У нас должны оставаться части внутренних войск МВД и Минобороны России. Мы будем тепло к ним относиться. Мы будем все для них делать, чтобы они успешно несли службу на территории Российской Федерации – именно в регионе Чеченской Республики.

- А как будут силовые структуры и ваши милиционеры поддерживать порядок после отмены режима?

- Наша милиция - это люди, которые знают, что такое война, не понаслышке, а реально  - они защищали целостность Чеченской республики с Россией, наш народ. Они знают, как навести порядок, как его поддержать. Потому что они сами являются блюстителями порядка, закона. Поэтому они будут достойно нести службу.

Я разговаривал с командирами подразделений, с руководством нашего МВД.
Они говорят: мы еще усилим работу на все сто процентов. Доверие, нам оказанное руководством Российской Федерации, президентом и Верховным Главнокомандующим, мы оправдаем на все сто процентов.

- Вы теперь полноценный регион.

Будете ли создавать таможню, международный аэропорт и так далее?

- В связи с отменой этого режима должны быть проведены определенные процедуры. И Российское правительство, и Госдума, наверное, примут нужные решения, постановления... Я уверен, что в ближайшем будущем у нас будет и аэропорт международный, и таможенные структуры. Если у нас не будет такого аэропорта и таможни, то у нас процесс восстановления экономики республики может затормозиться.

Это все нам необходимо в первую очередь для того, чтобы и мы, и все поняли: да, теперь нас признали полноценными гражданами России. А во вторую очередь, чтобы мы могли строить экономику, создавать рабочие места, чтобы … накапливался инвестиционный фонд.

- Что вам даст в экономическом плане то, что сняли режим?

- Все, что необходимо сделать от руководства страны и правительства, делается. У нас программы рассчитаны на 2011-2012 годы. Правительство обязало ведущие банки России кредитовать наш регион. У нас есть интересные программы по линии промышленности, сельского хозяйства.

А еще - по курортным зонам. Да, мы отставали от других регионов. Я уверен, что с конца этого года – начала 2010- го республика будет неузнаваема во всех отношениях.

- Не хочу испортить вам настроение, но не могу не вспомнить о недавнем экцессе, связанным с Сулимом Ямадаевым. Говорили, что это чуть ли не Рамзан Кадыров расстарался...

- Это сплетни, доводы определенных людей. Я не хочу это комментировать. Для этого у нас есть компетентные органы, пусть разбираются. Я не хочу испортить себе настроение.

Сулим Ямадаев был преступником. Его искали, он объявлен врагом народа. Как он находился там, почему? Работник спецслужбы, который служил в спецподразделениях, не имеет права, если его сняли, в ближайшие пять лет выйти из Российской Федерации. Почему он выехал? Почему он был в Африке?  Почему он был в Дубайе?

Это вопросы к спецслужбам. Это вопросы взаимодействия с западными спецслужбами. Это вопросы к компетентным органам, а не к нам.

- Вы говорили, что в республику могут вернуться Закаев, Удугов... Сейчас вы будете давать какие-то гарантии для их возвращения?

- Я не имею права давать гарантии. Гарантии дает руководство Российской Федерации, прокуратура, МВД.  А я буду посредником… Консолидация общества необходима для нас. Мы должны жить мирно. Хватит с нас, мы устали, мы хотим жить, трудиться и делать мирные дела, а не военные.

Я  уверен, что Закаев приедет домой… Все люди, у которых остались человеческие качества, придут домой, они встанут в строй и будут служить Российской Федерации и нашему народу.

- Вы можете дать гарантии сегодня, что 1999 год в Чечне  не повторится?

- Никогда в жизни! На территории Чеченской Республики никогда в жизни не будет войны. На территории Чеченской Республики действуют все органы власти, у нас люди служат в команде достойные, патриоты. У нас есть силовая составляющая, которая может защитить наш народ и нашу республику.

Если хочет человек участвовать с нами в восстановлении республики, мы доверим ему участок, пусть он служит с нами вместе.

А отдельно строить политику – это абсолютно нам невыгодно. Мы строим политику совместно с Кремлем. Это политика государства, мы поддерживаем эту политику, мы будем строить отношения. Они спасли нас, они нам дали новую жизнь, новое строительство, новую экономику, безопасность. Пусть не вмешивается в восстановление нашей республики ни один злой человек. Мы не позволим шутить с нами!

- Да, Рамзан Ахматович, а вы же мне так и не ответили - пистолет-то у вас сейчас при себе?

- (После паузы.) Я всегда хожу и буду ходить с пистолетом. У меня именные пистолеты. Я не для безопасности, а так... Это просто привычка моя такая. Чеченец без оружия – не знаю, это как? Это и холодное оружие, и такое...

Хотя в последнее время я все чаще беру с собой еще и боксерские перчатки, футбольный мяч, ручку, тетрадь... Но это все не имеет теперь значения.
Сегодня мы - мирная цветущая Республика Чеченская в составе Российской Федерации.

Да здравствует Медведев Дмитрий Анатольевич! Да здравствует Путин Владимир Владимирович!