Президент, пошли вперед!

Письма президенту

Г-н президент, на прошлой неделе вы собирались огласить Послание. И — отложили.

Момент неподходящий? Конечно, лучше бы акции пошли вверх, и настроение народа — туда же. А то в дни биржевой паники, банкротств и арестов произносить слова об успехах трудно (а верить этим словам еще труднее). Может, для бодрости пока кого-нибудь помиловать? Это, безусловно, украсит текст. Кто ж его знает, как долго придется ждать хорошей погоды.

Или Послание не совсем готово? Это знакомая дамам иллюзия: вот здесь еще немножко подкрасить, вот здесь еще немножко подбрить, выщипать, подмазать — и буду хоть куда. Хотите — мы вам поможем довести документ до ума?

Вот, например, вопрос территориальной целостности, который вроде бы неизбежно будет затронут в вашем Послании.
Мы знаем, как болезненно реагируют президенты и депутаты России на просьбы Японии вернуть Курильские острова.
Даже мысль, что можно отдать японцам хоть один островок из четырех, считается государственный изменой. А на днях отдали Китаю два с половиной из трех спорных островов. И — тишина, никаких криков о государственной измене.
Хотя Россия уменьшилась на 337 квадратных километров и две погранзаставы; кроме того, теперь наши самолеты не смогут садиться в Хабаровске без залета на китайскую территорию.
Понятно, что мы хотим дружить с Китаем. Но давать китайцам и не давать японцам — так может вести себя только очень капризная.

А еще вице-премьер Иванов произвел сенсацию. Вся мировая пресса ахнула, услышав, что Российский Черноморский флот уйдет из Севастополя в 2017 году. Отвечая на вопрос журналиста Би-би-си, может ли он представить себе Черноморский флот где-либо, кроме Севастополя, Иванов заявил:
— Да, я легко могу представить это после 2017 года. Почему нет, если правительство, которое к тому времени будет у власти на Украине, не продлит аренду?
Ему легко это представить, а нам — очень трудно (Севастополь основная база нашего флота с момента создания: 225 лет!). И этот человек был министром обороны. А теперь он готов сдать Севастополь. Он кто? Где и кем он будет в 2017-м? В свое время Хрущев так же легко отдал Крым. Где сейчас Хрущев — кто его знает. А Крыма у нас нет.
Не продлят аренду? А газовый вентиль у кого? Да я бы вообще ни копейки не платил за аренду Севастополя. Те, кто не отдает долги за газ, не в праве требовать денег. Тем более за то, что им не принадлежит.
Помните, г-н президент, несколько лет назад мы вдруг отдали наши военные базы на Кубе и во Вьетнаме? Почему отдали и кому — мало кто помнит. Но мы (Россия) ничего не получили взамен. А если кто-то и получил что-то за две стратегически незаменимые базы, то об этом нам ничего неизвестно. А вам?
Были бы эти базы у нас сейчас — было бы чем торговаться с Америкой, которая втыкает свои радары в Польшу и Чехию — вплотную к нам.
На Кавказе берем, на Дальнем Востоке отдаем… Но вот что сказал недавно один всемирно известный государственный лидер:
— Надо крайне серьезно относиться к любым попыткам посеять расовую или религиозную вражду, разжечь идеологию террора и экстремизма, к намерениям вторгаться в дела других государств, а тем более — к попыткам пересмотра границ.
Вот какая серьезная штука всего лишь попытка пересмотра границ. А кто это сказал? Это сказали вы, г-н президент. По случаю Парада Победы 9 мая. Но вы же не знали, что вам всего через три месяца предстоит признать Южную Осетию, Абхазию — то есть сделать вот это самое. И не попытку, а прямо сразу пересмотр.

Три месяца! Стоит ли делать заявления о 2017 годе? Еще неизвестно, где и кто будет тогда праздновать 100-летие ВОСР.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 

Г-н президент, мы готовы помочь вам и деньгами. Сейчас кризис, компании сокращают персонал. В этой ситуации государство тоже должно действовать ответственно и сокращать расходы на роскошь.

Первым делом надо сократить Государственную думу и Совет Федерации. Оставить только председателей, чтобы шлепали печать (сами, без помощников, секретарей, экспедиций и канцелярий). Поступает очередной закон из Кремля в Думу, председатель берет его своими руками, подписывает, ставит печать, несет по Б.Дмитровке в Совет Федерации (там всего-то 500 метров и всегда пробка — быстрее дойти, чем доехать).

Дума стоит нам миллиарды в год, а толку? Пусть станут внештатными депутатами; сочинять депутатские запросы в защиту воров в законе они могут и дома.

Освободятся три огромных здания. Новое (в Георгиевском переулке) можно сдать под рестораны и кино. А в знаменитом старом (в Охотном Ряду) открыть музей коррупции, которая будет в значительной степени побеждена самим этим санирующим мероприятием. А дворец Совета Федерации верните, пожалуйста, нам. Это ж был Дом прессы.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Борьба с коррупцией, г-н президент, тоже найдет свое место в Послании, правда? Этот раздел надо продумать как можно тщательнее. Борьба с коррупцией — палка, увы, о двух концах. Первый конец — ура! арестованы!

Второй — ого! за преступления 1998 года!

То есть сначала дали 10 лет свободы, а теперь вроде бы хотят дать 10 лет зоны, но срок давности прошел. И коррупционер заблаговременно уезжает, чтобы, когда его объявят в розыск, он уже был бы где-нибудь в Испании, в своем честно и давно построенном доме. (А если нечестно, то почему так долго ждали наши славные органы? Почему не боролись своевременно?)

Отправка депутатов по домам (кроме освобождения десятков тысяч квадратных метров в центре Москвы и сокращения пробок) оздоровит атмосферу коррупции. Если люди стали депутатами, чтобы отстаивать интересы народа, и при этом так богаты, что имеют виллы в чужих краях, яхты в чужих морях, то они и бесплатно будут бороться за общее благо. А если они стали депутатами, чтобы отстаивать свои хитрые интересы, то на кой нам такие депутаты?

Вы (со своими канцелярскими) уверяете, будто коррупции станет меньше, если чиновник будет обязан декларировать не только записанное на него богатство, но и жена его должна заполнять декларации, и несовершеннолетние дети. Но ведь недолго переписать особняк на совершеннолетнего ребенка, на дядю, тетю, брата, свата.
Зачем эта игра в поддавки? Вот дворец депутата или министра — не надо смотреть, на кого он записан. Посмотрите, кто там живет.

Посмотрите на опыт тех стран, где экономика, наука, образование, медицина вызывают нашу очень понятную зависть.

Экономика Японии к 1945 году была уничтожена; вдобавок Хиросима и Нагасаки, вдобавок безоговорочная капитуляция. Г-н президент, Япония была экономически, физически и морально раздавлена. Как они поднялись?
С 1945-го до 1978 года в этой демократической стране существовало жесткое ограничение на вывоз валюты.
Зарубежного туризма не было вообще (в том числе для депутатов парламента). Командировка, бизнес-поездка, обучение — с такими целями поехать за границу было можно. Но гражданин Японии имел право потратить за одну поездку 10 тысяч иен — 278 (двести семьдесят восемь) долларов США по тогдашнему курсу.
Через 33 года (в 1978-м) разрешенная сумма увеличилась сразу до трех миллионов иен, но к тому времени Япония уже завалила весь мир телевизорами, магнитофонами, автомобилями. (С декабря 1980-го разрешенная сумма — пять миллионов; с 1998-го — без ограничений.)
Десять лет без ограничений, но и за это время у японских чиновников и депутатов не появились виллы в Европе и пр. Может, потому там люди и живут до 90, а у нас — до 60.

Хороший пример для нас. Нужна только политическая воля. Конечно, виллы и яхты уже куплены нашими. Но зачем ждать, пока их там арестуют. Закрыть выезд, отобрать у них загранпаспорта — проще простого. Они же пошли на государственную службу и в парламент не ради личной выгоды, а ради народа.

В такой нелегкий момент пусть работают дома, не отвлекаясь на курорты и не оставляя там деньги, сопоставимые с государственным бюджетом.

Леонид Тягачев, председатель нашего Олимпийского комитета, объясняя пользу строительства в Сочи роскошного горнолыжного курорта, сказал, что наши состоятельные граждане только в Куршевеле оставляют за сезон миллиард долларов. Триста наших за три недели тратят на гулянку больше, чем вся Япония за 33 года. С их возможностями они перепишут свое имущество даже на марсиан (налоговый инспектор туда долго не долетит).

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Г-н президент, заголовок “ПОШЛИ ВПЕРЕД!” — какой-то двусмысленный и коварный, потому что великий, могучий, правдивый и свободный русский язык — он же делает с тобой что хочет. Сами понимаете, “пошли вперед” — не приглашение. Это парень девушке может сказать или конвоир арестанту. Но в нашем случае от этого пригласительного смысла ничего не остается. Разве что дымка.

В нашем случае “пошли вперед” скорее похоже на рекомендацию. То есть если бы кто-нибудь задумался, куда послать Родину и народ, такому человеку вполне можно было бы сказать: “Пошли (их) вперед” — имея в виду перемещение не столько в пространстве, сколько во времени. В смысле — в светлое будущее. Но кто же знает заранее цвет будущего? Вдруг оно окажется темным? Тогда советчик окажется виноват.

Однако в нашем случае и такая рекомендация (“пошли вперед”) не очень-то корректна. Она подразумевает общение на “ты”, что, сами понимаете, исключено. В нашем случае правильно было бы: “Пошлите вперед”. Но прислушайтесь: возникает явный привкус (призвук) пошлости. Вот почему мы вынуждены (рискуя) говорить о коварстве великого и могучего. Хотя чего там скрывать: великим и могучим часто свойственно коварство. Лучший пример — Сталин.

Может, было бы точнее (созвучнее времени) сказать: “Пошлите назад”. В то светлое прошлое, когда граждане требовали, чтобы вождь только казнил, но не миловал; когда страна расширялась во все стороны, никому ничего не отдавала; а депутаты были шахтерами и ткачихами, которых раз в год на недельку привозили в Москву, чтобы они по команде “кто за?” (как “хенде хох”) подняли руки вверх. 

Александр Минкин

Источник: http://mk.ru/blogs/MK/2008/10/29/society/378450/

36
14031
0