Куда делись \"антикризисные\" деньги?

Куда утекают “антикризисные” деньги — вопрос, узнать ответ на который хотели бы многие. Но давать этот ответ власти не торопятся.

В январе в Госдуму был внесен законопроект, который обязывал правительство ежеквартально отчитываться перед парламентом о том, как оно потратило триллионы рублей, выделенных на борьбу с кризисом. Первый квартал заканчивается, а закон не прошел даже первое чтение.

И есть все основания полагать, что в апреле отчета мы не услышим. “МК” постарался выяснить почему.

Законопроект “Об отчете Правительства РФ о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики” был внесен 26 января и поражал революционной смелостью: представьте, требовать от правительства самого Владимира Путина каждые три месяца отчитываться в расходовании антикризисных средств! Причем отчитываться подробнейшим образом: если, к примеру, дали ОАО такому-то 100 млн. рублей субсидий по кредитам — объясните, почему, на основании какого решения (бумагу приложить). Отчет должен был готовить Минфин, получив сведения и от Центробанка.

Сразу назвать этот проект плодом воспаленного кризисом сознания мешали фамилии и должности авторов: первый вице-спикер Олег Морозов, вице-спикеры Вячеслав Володин и Владимир Пехтин, первые заместители Бориса Грызлова по фракции Валерий Рязанский, Артур Чилингаров, Татьяна Яковлева, глава Комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев и три его заместителя. Верхушка думской “Единой России”, ранее в самодеятельности не замеченная...
27 января Совет Думы решил, что закон должен быть рассмотрен в марте 2009-го.

30 января в Думу приходил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он поблагодарил депутатов за то, что они предоставили правительству дополнительные полномочия по распоряжению бюджетными деньгами (“МК” не раз писал об этих законах). А потом произнес: “Мы это ценим. И мы думаем в соответствии с определенными процедурами, может быть, даже с тем законом, который будет принят, перед вами отчитываться о том, как эти денежные средства расходуются...” То есть про внесенный закон он знал и критиковать его себе не позволил. Немного смущало слово “может быть”, но особого внимания на него никто тогда не обратил. Тем более что один из авторов, Юрий Васильев, тут же заявил: “Ситуация требует, чтобы мы точно знали, на что пошел каждый рубль из тех триллионов, которые выделили на борьбу с кризисом.

В конечном итоге все эти средства — это деньги людей, налогоплательщиков. А раз так, то каждый гражданин страны, если он хочет узнать, куда пошли деньги, должен иметь такую возможность. И важным инструментом... может стать тот законопроект, который фракция “Единая Россия” подготовила и внесла в Госдуму”.

“Единороссы” вдруг вспомнили, что деньги, распоряжаться которыми они безоглядно доверили узкой группе лиц в правительстве, — наши с вами! Одно это можно считать революцией! А далее г-н Васильев сказал так: “Чрезвычайно важно, чтобы этот закон был принят в кратчайшие сроки и немедленно заработал!”

“Кратчайшие сроки”, как думали многие, подразумевают ускоренную до скорости если не света, то звука процедуру. Примерно такую же, по которой принимались решения о выделении денег на борьбу с кризисом и о наделении правительства чрезвычайными бюджетными полномочиями. Ни один из таких законов в Думе больше недели не задержался. Но шел февраль, и дело с мертвой точки не двигалось. Казалось, “единороссы” сами испугались своей смелости и теперь делают вид, как будто ничего и не было. Но 20 февраля Госдума приняла постановление “О действиях правительства, направленных на оздоровление экономики...”, и одним из первых пунктов там было “ускорение рассмотрения” интересующего нас закона. И опять говорилось, что надо принять его в марте. А комитеты по финансовому рынку и по экономической политике уже обсудили инициативу “единороссов” и рекомендовали ее поддержать...

Но в плане работы Думы на март, утвержденном на последнем заседании 26 февраля, закон не значится!
В чем дело? Нет заключения ключевого комитета по бюджету и налогам. Как, почему? Ведь его председатель г-н Васильев сам говорил о кратчайших сроках и деньгах налогоплательщиков!

Оказывается, нет заключения правительства. А не узнав, за правительство или против, “единороссы” и шага не сделают... Причем, не прислав до сих пор своего заключения, Белый дом нарушает закон, требующий высказываться по законопроектам в течение месяца. Месяц уже прошел.

Остается предположить, что правительство не горит желанием подробно отчитываться перед обществом. А покорное правительству думское большинство, даже рискуя собственной репутацией, не смеет такого отчета потребовать...

Источник: http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/03/06/society/398346/

8
3525
0