«Наши» против «смольнинских»

На модерации Отложенный

Забавная  история в Петербурге. Планировалось по присказке: «Икота, икота, перейди  на Федота, с Федота на Якова, а с Якова на всякого». А вышло по поговорке: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет». В данном случае расшиб заодно и тому, кому он, по идее, должен молиться.  

Движение «Наши», которое непременно сопровождается эпитетом «прокремлевское», провело акцию против хамства на дорогах. «Наши» борются с хамством – это, в  принципе, оксюморон, но не в этом суть. 

Подростки клеили на неправильно припаркованные автомобили стикеры «Мне наплевать  на всех. Паркуюсь, где хочу». Клеили, в том числе, на правильно припаркованные машины, но опять же -  не в этом суть. 

Они налепили стикер на иномарку с номером А492АА. С блатным номером. На машину администрации города. Водитель, не привыкший к подобного рода акциям, набросился на «наших» с матом и гаечным ключом. Активиста «Наших» отправили в милицию. Обвинили в мелком хулиганстве. Движение написало губернатору. Вышел скандал.

Все нормально. Если бы на месте «Наших» было какое-нибудь молодежное «Яблоко». Но тут – «прокремлевцы». Наш Кремль – это Смольный. Даже если Кремль недоволен Смольным –  это, что называется, не «наших» ума  дело.

Молодых любителей власти власть унизила. Директор автотранспортного предприятия «Смольнинское» обвинил расклейщиков в провокации. Сказал, что об увольнении водителя даже речи быть не может. Так, поговорили, объяснили, что надо, мол, быть поспокойнее. 

Вслед за лидером партии кадетов П.Н.Милюковым хочется спросить: «Что это – глупость или измена?» Со стороны «Наших», разумеется.

Я знаю один случай подобной измены. Когда-то меня выгоняли из университета за курение в аудитории. История тянулась долго. В один непрекрасный момент нам с приятелем раздали бумажки, на которых был изображен черт с папироской и надпись: «Курить в университете строго запрещается». Нас отправили расклеивать этот незамысловатый агитпроп по факультетам. Знакомые тыкали в нас пальцами и ржали:

 - Гы-ы!  Чмошники!

В результате нас опять чуть не выгнали. Уже  по другой причине. Со злости мы расклеили чертей в ректорском флигеле, намекая, что закон для всех один. Мы отмазались, сославшись на непроходимую тупость. Она  не являлась поводом для отчисления из университета. 

Но  в измену «Наших» я не верю.

Как и в то, что они сами придумали эту акцию. Во-первых, они - движение молодежное, а припаркованные где попало машины бесят, главным образом, бабушек лет восьмидесяти. Во-вторых, я не верю, что они вообще чего-нибудь придумывают сами. 
Остается  глупость. Редкостная.

Идея акции понятна. Несколько месяцев страна бесится по поводу чиновничьих мигалок. «Синие ведерки» приветствуют даже абсолютно  аполитичные люди. Протест нужно перенаправить в другое русло. Переложить с больной головы на здоровую. 

И нате вам – акция. Проблемы на дорогах создают не блатные чиновники. И  не продажные гаишники. Их создают водители. В особенности водители иномарок. Буржуи. 

Дураку понятно, что водители паркуются  неправильно, потому что правильно  припарковаться негде. И акция по борьбе с хамством - сама по себе хамство. С тем же успехом можно:

   - бороться  с бизнесменами, которые провоцируют  взятками честных чиновников;

   - бороться  с пенсионерами, которые ругаются  в очередях за пенсиями, и с больными, которые попусту беспокоят врачей;

   - бороться  с жильцами, которые пользуются  горячей водой, хотя вполне  могли бы обходиться холодной.

Но, поскольку  «рядовой петербуржец» уверен, что любой владелец иномарки – вор, то и «нашинская» акция имела право на существование, право на отклик и на достойную оплату. 

Но ребят угораздило вляпаться по уши. Вдарить по той самой больной  голове. По тем самым чиновникам, которым сам черт не указ. И не получить ни поощрения, ни сочувствия.

Мне искренне жаль «Наших». Я понимаю, когда человек идет под милицейские дубинки за убеждения. Он потом возвратится в свой офис и врубит Кинчева «Время менять имена» или что-нибудь из Шевчука и почувствует себя героем. Но идти под гаечный ключ за материальное вознаграждение, которое тебе еще и не выплатят, поскольку ты – по глупости – нанес вред, а не принес пользу… Это выше моего понимания. 

Пора сделать из частного случая глобальный вывод. Он такой: у любителей власти больше нет возможности бороться с внутренними врагами. С американским империализмом, с прибалтийским фашизмом – пожалуйста. А внутри страны – клин. Куда ни кинь камень, попадешь во власть, в чиновника или в водителя чиновника, или в субподрядчика. Или круги по воде пойдут так, что станет подозрительно. Страна у нас такая.