Уильям Энгдаль посетил СпбГУ

На модерации Отложенный

 

«Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. И Вашингтон стал самой развращённой столицей».

Вот, что сказал человек, сидевший на жёстком стуле актового зала факультета политологии СпбГУ. Он не был русским ура-патриотом, леваком или доморощенным конспирологом. А если и был, то уж точно не доморощенным.

 Это был Уильям Фредерик Энгдаль – американский борец с американской системой, журналист, политолог и чёрт знает кто. В неспешной полутора часовой беседе досталось всем: воротилам с Уолл-Стрит, Киссинджеру, политической системе, президентам от Линдона Джонсона до Обамы, и просто военщине.

 

«Не думайте, что то, что вы услышали здесь – пустая конспирология,- сказал мистер Энгдаль, и мы понимающе кивнули,- всё, что изложено в моих книгах, написано на открытых источниках и может быть легко проверено».

«Безработица в США составляет не те официальные 10%, что заявлены правительством, а находится на уровне 22-23%».

«Америка перестала производить. Германия, Евросоюз, производят – они делают одежду, пищу. Американцы производят так называемую «интеллектуальную собственность». Но когда у вас случится голод, вы что же, начнёте есть айпад? Китай стал фабрикой, которая подкармливает американцев».

«У Америки достаточно нефти, что бы добывать её сотни лет.

Причина, по которой правительство свернуло разработку месторождений в США была проста: американские кампании должны были опередить нефтяных магнатов Франции и Германии, и даже нефтяников СССР, на Ближнем Востоке. Здесь не составляло никакого труда добыть нефть: она текла практически из-под ног».

«Холодная война не закончилась с крушением СССР… Американцы утверждают, что строят свои радары в Европе, что бы обезвредить Иран. Это смешно – у Ирана нет никакого оружия, способного повредить США. Они окружают границы России и им недостаточно временной капитуляции».

 

Итак, всё ясно и до боли знакомо. Мы не раз слышали это в выпусках новостей и из уст многоречивых «экспертов», и даже привыкли к тому, что всё это ложь. Просто потому, что сравняли ложь и пропаганду. Но мы позабыли, что проп – ещё не обман. Что, отказавшись от одной пропаганды, легко сделаться жертвой другой, и потерять всё. Что за мнимым безумством лежит рациональная основа.

И теперь, слова произнесённые на английском человеком, сидевшим в полумраке актового зала факультета политологии СпбГУ, звучат  как пророк:

 

«Бреттонвудская система: это полезно знать».