"Ни у кого меня нет!.."

На модерации Отложенный

 

«Ни у кого меня нет!..»


           От одного только вида темной улицы с редкими фонарями, на которой царят холодный ветер и дождь, его охватывало какое-то непонятно откуда берущееся чувство беспокойства…
           Одиночества…
           Неприкаянности…

         Это неприятное ощущение он помнит с раннего детства, когда мама вечером после работы забирала его от бабушки на выходной.
         Это были очень тяжелые для нее годы — у нее не было своего угла и она жила то у одной подруги, то у другой. Входя в ее положение, родители подруг принимали маму с удовольствием — у нее были «золотые» руки, она была общительная, не  жадная и всячески старалась помочь по дому, что-то вышивала, вязала…

         На улице он засовывал свою руку в рукав маминого пальто, она тоже умудрялась как-то так влезть в его рукав, что им было тепло и сухо. Так они и шли по темным, еле освещеным улицам, и холодный дождь с ветром хлестали по ним…

        Потом, уже к тому времени, когда он должен был пойти в школу, маме удалось прописаться у одной старушки и теперь у них был свой угол. Точнее — крошечная передняя перед комнатой хозяйки. Зато теперь  они  могли  спать  на собственной  тахте! 

         Прошли годы… Студенчество  с его общежитием, ночевками у друзей… Работа… Своя семья, свой дом… Дети…
          В эти годы он был все время в окружении родных людей; не было особой необходимости в такую погоду куда-то выходить, и это неприятное ощущение, связанное с осенне-зимними дождями и холодами, куда-то ушло…
         Ушло, да не стерлось…

         Оно вернулось вновь, когда, будучи в дальней и длительной командировке, он шел ночевать в комнату, которую решил снять, чтобы не стеснять друзей, у которых появился второй ребенок.
          От остановки автобуса надо было пройти довольно большое расстояние по открытой неосвещенной местности, пересекая две широкие улицы, а потом пробираться между угрюмыми строениями. 
           Зима в тот год была очень снежная, но снег по краям дорог был рыхлый, подтаявший, и перейти дороги в темноте, не промочив ноги, не было никакой возможности.


          Чтобы не разбудить старушку-хозяйку, он старался не только не шуметь, а даже и не включать свет, потому что она постоянно ворчала, что он «жгет электричество».

          И вот эта постоянная ночная темнота, слякоть, холод, промокшие ботинки, пустая комната, где его никто не ждал, так действовали на него, что друзья настояли, чтобы он ушел оттуда и жил у их матери.

          В следующий раз это повторилось тогда, когда в другом городе, уже в другом государстве скончался его отец и он переехал туда.
          Целый год, за исключением летнего отпуска, он был оторван от семьи. И опять — каждый день возвращение в дом, где никто тебя не ждет, никто тебе не рад… И хотя условия проживания в городе, где у него было много знакомых, были прекрасными, это ощущение неприкаянности и одиночества с новой силой охватило его.

        С тех пор прошло двадцать лет. Выросли его дети… Растут внуки… Вроде бы все должно было складываться хорошо…
       Да вот никогда не знаешь, где тебя ждет неприятность.
       Хотя нет. Иногда чувствуешь, где тебя ждет неприятность, даже несчастье, но ничего не можешь предпринять, противопоставить...

       И вот сейчас он стоит на балконе и смотрит на своего любимого сына, идущего по ночной улице, на которой хозяйничают холодный декабрьский ветер и дождь… Сыну еще почти два часа добираться до своего дома в другом городе… Дома, куда тот раньше рвался, а сейчас даже тяжело возвращаться, потому что никто не встретит на пороге и не бросится на шею…

         И вновь, на этого  пожилого, внешне благополучного, семейного человека, навалилось то, что, казалось бы, должно было стереться в памяти.
          Ан нет!
          И  тут он вспомнил, как давным-давно, заплакав по какому-то поводу, его тогда еще совсем малышка-дочка с обидой
сказала  то, что так точно определяет это темное и давящее чувство:«Ни у кого меня нет!..»

Как больно сознавать,
когда ложишься спать,
что нету никого,
кто на ночь поцелует...

11.12. 2018 г.