Какова национальная идея любого нормального государства?

На модерации Отложенный

Ну, кто помнит, что 28 января - Международный день мобилизации против ядерной войны и что в 1985 году была принята Делийская декларация, в которой содержится призыв к прекращению гонки ядерных вооружений? Уверен, немногие. Хотя международная дипломатия вовсю использует ядерную карту в своих игрищах. Хорошо, что игрища не перерастают в конкретные боевые действия с применением атомных бомб.

Между тем, и без ядерного оружия жизнь человечества нельзя назвать спокойной. Наша жизнь всего-то и есть - расстояние: от рождения до смерти, от старта к финишу. Японский писатель и философ Акутагава, правда, сравнивал жизнь со спичечным коробком: обращаться с ней серьезно - смешно; обращаться несерьезно - опасно.

Сегодняшняя наша жизнь сравнима с дистанцией бега с препятствиями, причем, с препятствиями неизвестными, возникающими подчас ниоткуда.
Взять хотя бы атипичную пневмонию, то есть куриный грипп. Или невесть откуда взявшийся и Бог весть куда исчезнувший свиной?
Вспомнить хотя бы другие ужасы, вроде взорванных поездов и небоскребов, периодически низвергающихся с небес самолетов и вертолетов, захваты заложников, землетрясения и наводнения...

Жизнь человеческая и раньше была мало защищена. Но прежняя её незащищенность была хоть как-то предсказуема. Сейчас же воландовское «плохо то, что он (человек) иногда внезапно смертен» актуально, как никогда, пожалуй.

Казалось бы - от одного только радикулита существует добрая сотня лекарств и способов избавления. (Правда, почти все - бесполезны).
На каждом углу - медицинские центры, клиники, страховые полисы, психологи и милиция с собаками и спецслужбами. А жизнь спокойней от этого не стала. Потому что калекой или внезапно смертным можно стать именно после посещения медцентра или общения с милиционером.

Более того, беспокойство стало обыденностью. Ведущий по радио говорит: в следующий раз передача выйдет в эфир тогда-то. И добавляет: если ничего не случится. Добавляет без тени юмора. И мы его понимаем.

Недавно узнал, что экипаж самолета всегда ест разную пищу: командир, скажем, рыбу, бортмеханик - курицу, а радист - говядину.
Потом меняются. Чтобы не было отравившихся чем-нибудь несъедобным одновременно.

Жизнь обывателя становится похожей на жизнь профессионала, чья работа постоянно сопряжена с опасностью.

Мы ежедневно можем на что-либо нарваться: на отравление в кафе (не только пищей, но и, как внезапно выяснилось, и редким ядом под названием полоний), на террориста в концертном зале, на идиота-милиционера на улице или на выродка-убийцу в подъезде своего дома. Мы снова, как и во все предыдущие века, незащищены перед... жизнью, для которой смерть - такая же естественная составляющая, как тень для солнечного дня.

skill.ru

«В этой жизни умереть не ново, сделать жизнь значительно трудней...», - писал в предсмертном стихотворении русский поэт Сергей Есенин.
Видно, не случайно он несколько раз переписывал окончание этого стихотворения.

В наши времена и стихи другие.
У Владимира Корнилова находим:
Бьет - будь неладно! -
То лбом, то по лбу...
В моем парадном
Взорвало бомбу...
Киллер, оставив след,
Умотал без следа.
Все суета сует
И всяческая суета.


В этой суете, которая и не снилась царю и поэту проповеднику Екклесиасту, снова, как и тысячу лет назад, перед человеком во весь рост встала проблема - ВЫЖИТЬ. Не спасают от грядущих катаклизмов ни ядерные зонтики, ни политики, ни презервативы, ни марлевые повязки...

И почти никакой надежды на то, что мифический монстр под названием «государство» тебя от чего-нибудь спасет. Спасибо, не надо. Лучше подальше от него, а то нечаянно заденет меня своей «любовью» ко мне, ближнему, - мало не покажется. Или вовлечет в братоубийственную войну с соседями.

И как тысячу лет назад - надежда только на самих себя.

...И не жить нельзя.
То есть, вообще-то можно, но...
Как писал один юморист: «Жизнь так хороша, что хочется выжить».

...Может, в суете сует, в этой страшной и такой прекрасной жизни мы научимся, наконец, главным считать не политические дрязги, не погоню за деньгами, не призрачные мечты о неземных благах, а обычное тихое семейное счастье. Благополучие семьи - вот национальная идея любого нормального государства! И научимся любить: морщинки матери, улыбку жены, теплые детские ручонки, небо над головой, траву под ногами, родной дом, друзей и коллег... Научимся радоваться солнечному дню и ВООБЩЕ дню!

Завтра его может не быть.

*Афоризм Андрея Кнышева

Фото Г.Пасько