Как надо было бороться с «приморскими партизанами»

Подводя итоги истории с так называемыми приморскими партизанами, хочется задаться вопросом: все ли правильно делали наши правоохранительные органы, в смысле работы с населением? Нет ли здесь и их вины в том, что группа юных бандитов поставила на уши всю страну?

Кто-то может предположить, что надо было задавить на корню информацию о «партизанах» и не дать истории приобрести резонанс. Это наивно. Вместо одного сайта возникнет другой, вместо российских СМИ напишут западные: сейчас не те времена, чтобы можно было что-то утаить.
 
Все ровно наоборот: проблема в том, что наши власти говорили слишком мало. С самого начала надо было рассказать людям, – а кто, собственно, те самые люди, которых стали называть высоким званием «партизаны»? Я по своим каналам еще в самом начале конфликта выяснил, о ком идет речь. Один – дезертир, сбежавший с автоматом в лес. Другие – банальные бандиты, совершавшие грабежи, кражи, угоны машин у самых обычных граждан. У трех из них уже были на тот момент судимости. Все это было известно уже очень скоро, но ФСБ, – а именно ФСБ контролировало ход оперативных мероприятий по их задержанию, – не выдавала в СМИ никакой информации. В получившемся вакууме возникли сплетни, слухи, и стали публиковаться разнообразные «политические требования» этой группы самых настоящих бандитов. Дошло и до того, что иностранные СМИ стали называть бандитов «партизанами» – так приклеился этот ярлык, – ну разве можно так позориться перед мировым сообществом?
 
Обычные люди отреагировали по принципу «враг моего врага – мой друг», ведь уровень коррупции и преступности в Приморье чрезвычайный. Такой уж менталитет у наших людей, вспомните: даже много веков назад, когда заключенных в кандалах вели по Владимирскому тракту, простые люди крестились, плакали и выражали свое полное сочувствие этим людям, которых считали мучениками.
А ведь кто эти люди-то – бандиты, убийцы! Во все времена на Руси не любили власть и сочувствовали тем, кто с ней борется. Нынешнее время ничем не отличается.
 
Со своей стороны, бандиты и преступники очень любят разыгрывать политическую карту. Такое бывало и в 20-е, и в 50-е годы, много примеров мы знаем на Северном Кавказе. И если не вести никакой работы с населением, то информационная война будет проиграна. 
 
Какие превентивные меры могут быть приняты, чтобы предотвратить повторение подобного?

Во-первых, пожизненное наказание для преступников само по себе станет такой мерой – другим будет неповадно. Никакого снисхождения тут быть не может, и преступления сотрудников милиции – если они имели место, – могли бы быть смягчающим обстоятельством для «партизан» только в том случае, если бы они атаковали тех же самых милиционеров непосредственно в момент совершения этого преступления. А убивать других людей из-за того, что кто-то когда-то тебя обидел, – это уже вину не смягчает.

Во-вторых, надо провести тщательное расследование и выяснить причину произошедшего. В чем была реальная мотивация преступников, что между ними общего, почему действовали так отчаянно.

В-третьих, милиции надо лучше работать с населением. Необходимо – и это уже есть в программе по реформе милиции – ввести регулярные отчеты милиции перед населением, надо рассказывать о результатах своей работы и о проблемах. Проблемы есть, кто же спорит, но узнавать о них население должно сперва от милиции, а не из интернет-форумов от лица самозванных «партизан».

Источник: http://slon.ru/articles/412739/

6
285
5