Школа - гнездо разврата

На модерации Отложенный

Мне прислали несколько зарисовок из жизни средней школы города Заозерска Мурманской области. Когда я их прочёл, мне почему-то вспомнился старый анекдот. Заранее извините за рыболовецкие термины.

«Монашка пошла ловить рыбу и выловила здорового леща. Проходит мимо мужик и говорит:
— Опи**инительная рыба!
Монашка вспыхивает:
— Как вы себе позволяете такие выражения! Я же монашка!
Мужик смутился, решил соврать:
— Ты меня не поняла, сестрица. Это же название рыбы.
Монашка приходит к матушке и говорит настоятельнице:
— Смотри, матушка, я поймала опи**инительную рыбу.
Матушка:
— Сестра! Как ты себе позволяешь такие выражения! Мы всё же с тобой в монастыре, а не борделе!
— Да ведь это же название рыбы, — отвечает бедная монашка. И матушка, которая в рыбе тоже не очень разбирается, ей верит. Матушка приходит к попу и говорит:
— Смотри, батюшка, что сестра Аграфена принесла: опи**инительная рыба!
Поп в шоке:
— Как ты можешь, матушка! Такие выражения!
— Что ты, батюшка, это просто название рыбы, — говорит настоятельница, и поп, который не смог бы отличить щуку от карася, конечно же, верит.
Вечером в монастырь приезжает митрополит с проверкой. Поп усаживает его на почетное место в трапезной и, радостно потирая руки, объявляет:
— Владыко, сегодня одна из наших сестер поймала опи**инительную рыбу. Матушка весь день готовила эту опи**инительную рыбу, а теперь мы все вместе будем эту опи**инительную рыбу есть.
Митрополит улыбается:
— А вы, раз**баи, неху**во тут живете!»


Так вот. Когда я читал про школу 289 города Заозёрска и про весёлые порядки, которые там, если верить автору письма, установила некая госпожа Киселёва, заместитель директора, мне так и хотелось повторить за митрополитом его вердикт.

Делюсь зарисовками с вами.

--- Начало зарисовок ---

1. Вышеупомянутая Киселёва, заместитель директора школы, на бумаге является учителем и классным руководителем, а фактически учится в аспирантуре в Мурманске, из-за чего уроки часто не проводятся.

2. На переменах слышна нецензурная брань. Могут и учителей на уроках обозвать. Реакция со стороны руководства школы на жалобы учителей такова: «У вас же категория». А могут даже попытаться обвинить учителя во лжи и «обелить» ученика.

3. Директор делами школы практически не интересуется. Многие дети директора даже в лицо не знают, так как она подъезжает к школе со стороны «чёрного хода». В 2009/10 учебном году до апреля (когда уволили одного из заместителей директора) она даже по школе ни разу не дежурила (имеется в виду административное дежурство). На одном из педсоветов директор даже не могла назвать точное количество учеников в школе.

4. В учреждении царит нездоровая атмосфера. У нас главное — не дело, а «отписка». Можешь ничего не делать (в том случае, если относишься к кругу избранных), главное напиши «бумажку» и будешь «в фаворе».

5. Стимулирующие надбавки назначаются в зависимости от степени «приближённости». Например, были жалобы на то, что учитель, подготовивший 14 ученических работ на общероссийский конкурс, получил 10%, а подруга директора заведующая столовой по этому же приказу неизвестно за что получила 50%.

6. Люди теряют веру в справедливость. Ведь официально школа считается передовой: у нас и грант, и победитель областного конкурса «Учитель года». Реальная картина такова, что душа не
выдерживает на всё это смотреть.

7. Почему никто не проверяет финансовую деятельность? Наша директор уже многие годы за ремонт в собственной квартире, за пошив одежды расплачивается тем, что ставит учителям, задействованным в этих процессах, проценты, то есть платит деньгами школы.

8. Родители одного из классов написали жалобу в местную прокуратуру по поводу того, что вышеупомянутый заместитель директора плохо проводил, а иногда не проводил уроки математики. Но боюсь, что местные власти всё это дело «прикроют».

9. Некоторые преподаватели собирают себе кружки из особо приближенных старшеклассников (таких, что поразвитее физически да поглупее) и «тусуются» с ними — распивают алкоголь в гостях у завуча и, страшно сказать, детей попросту совращают. За «интимные услуги» эти детки получают
практически полную безнаказанность — они шлют учителей на три буквы, приползают пьяными в сопли на школьные дискотеки, но, на удивление, числятся активистами и стараниями все тех же преподавателей-преступников получают положительные характеристики при поступлении в военные вузы и снимаются с учетов в милиции. По сути об этом знают все. Весь коллектив и все, кто учился и учится в этой школе. Но боятся.

10. Боятся потому что директор без конца туманно намекает учителям на увольнения, а тех, кто «послабее» просто в открытую запугивает. Да, увольнение в крохотном военном городке, который становится всё меньше из-за расформирования частей, действительно — жутковатая перспектива.

11. Рассказывать можно долго. И об охамевших базарных тетках-приближенных директора, о тотальной несправедливости, о том, как люди, пытавшиеся бороться против всего этого ужаса сдаются и плачут навзрыд в своих кабинетах, о том как директор школы не поленилась поехать на новое место работы к одной из неугодных ей преподавателей чтоб полить ее грязью… да, рассказывать и правда слишком долго.

12. Самое страшное, что люди, берущие на себя ответственность воспитывать детей, не имеют морального права делать это. На протяжении нескольких лет Киселёва вместе со своими подругами, кстати учителями русского языка и литературы, растлевала старшеклассников. Киселёва собирала ребят у себя дома. Один из мальчишек так отозвался об
этих сборищах: «Грязь». Были свидетели того, как так называемые педагоги проводили время с учениками: на природе распивались спиртные напитки, слышалась нецензурная брань.

13. Для нашей администрации нецензурная брань, видимо, является нормой жизни.

По крайней мере, об этом можно было судить по поведению их детей. Так сыновья директора и одного из завучей постоянно нецензурно выражались на уроках. Одна из учителей, после того как сын директора послал её в жопу, пошла к директору. Процитирую то, что она ей сказала: «Ладно я, но ведь дети придут домой и расскажут родителям о том, как Ваш сын выражается». На
что был получен ответ: «Не Ваше дело» или «Вас это не касается».

14. При этом ни директор, ни её сын перед учителем не извинились. Директор позволяет себе по-хамски разговаривать с тех.персоналом. Почти каждый год Киселёва выбирала себе «фаворита» из числа старшеклассников. Многие видели, как она с этими ребятами целовалась или сидела у них на коленях (в том числе и на выпускном вечере). Иногда одного и того же школьника можно было увидеть то с одной, то с другой подружкой. Видимо, среди подруг-учителей существовала конкуренция.

15. Очень странно выглядела зам.директора по воспитательной работе с чупа-чупсом во рту, идущая за руку со старшеклассником, который в этот момент курил. Подруги Киселёвой периодически запирались с учащимися-мальчиками в своих кабинетах. Администрация об этих
безобразиях знала, но предпочитала своих сотрудников прикрывать.

16. Говорят, что иногда приходили с угрозами мамы некоторых ребят. Но таких, к сожалению, было мало. Все чего-то боялись.

17. Киселёва каждый год собирает вокруг себя группу «избранных», которым позволено всё. С этими ребятами обсуждаются учителя, до их сведения доводится информация, которую им вообще не следовало бы знать. После педсоветов эти дети всегда в курсе того, кто из учителей что о них сказал.

18. Естественно, в силу возраста и отсутствия критического мышления, такие ребята начинают вести себя развязно, дерзить учителям. К тому же они во всём чувствуют поддержку Киселёвой. Она помогает им разрабатывать стратегию поведения, чтобы ловко уходить от наказания. К тому же обещает, что они получат хорошие аттестаты. И действительно всё для этого делала: не стеснялась подходить к учителям с просьбой поставить оценку получше и подсказывала на экзаменах.

19. По словам выпускников прошлых лет, во время уроков, которые вела у них Киселёва, в класс заходили её любимчики (прогуливая таким образом уроки), учитель уходила с ними в уютный закуток и включала для них музыку. А класс занимался своими делами.

20. Кстати, одна из подруг Киселёвой, учитель русского языка и литературы, всё-таки выбрала себе из учеников мужа и уехала с ним в Санкт-Петербург.

21. Многие ребята-участники тех событий, став взрослыми, совсем иначе относятся к тому, что происходило с ними в школе. Многим теперь обо всем неприятно вспоминать. Некоторые факты настолько отвратительны, что даже неприятно о них говорить.

22. В городке известно о том, чем занималась Киселёва со своими подругами. Дети рассказывают, что одно время из рук в руки передавался видеоролик скабрезного содержания с участием вышеупомянутых учителей и учеников. И очень забавно наблюдать за тем, как этот человек стал Учителем года в области, а теперь получает Президентсткий грант. Она, конечно, человек умный, но при этом очень лживый и безнравственный.

--- Конец зарисовок ---

Маленькое заключение

В чём, собственно, заключается «ужас», творящийся в этой школе? В том, что старшеклассники не интересуются учёбой, а интересуются пьянками и сексом? Что подростки курят и ругаются матом, а не сидят за партой, штудируя учебники?

Так, извините, а чего же ещё ожидать от пятнадцатилетних лбов, которых заставляют сидеть смирно за партой и слушать малоинтересную ересь? Это не тот возраст, в котором можно обмануть детей гнилыми беседами о советской морали и священном долге. Дети не слепые и сами отлично видят, чего на самом деле стоит их времяпровождение.

Вчера на детской площадке я стал случайным слушателем разговора четырёх школьниц. Девочки курили, матерились и пили пиво. У них образовалась дырка в расписании, и они ждали 12 часов, чтобы пойти на химию. Поэтому они сидели на скамейке на детской площадке и делились друг с другом своим сексуальным опытом: две школьницы, оказывается, пробовали заниматься любовью только с мальчиками, одна школьница — только с девочками, а последняя, самая опытная, охарактеризовала себя как «бисексуалку».

Проще говоря, является крайне нездоровой сама классно-урочная система: когда вполне взрослые по своим ощущениям люди сидят взаперти и выполняют нелепые распоряжения педагогов-дрессировщиков.

Но когда подростки в школе изображают из себя туповатых ангелочков — это считается нормальным. А как только подростки чувствуют слабину надсмотрщиков и перестают притворяться — начинаются гнилые базары про моральное разложение и опустившуюся молодёжь.

Как вы, возможно, помните, я учился в четырёх школах. И, знаете, только в одной из них не было этих мерзких интриг Версальского Двора. Не было интриг в сменной (вечерней) школе, в которой учились относительно взрослые люди, никак не зависящие от преподавателей. В моём классе были молодые мамы, были ребята после армии, были работающие уже школьники.

Преподаватели там называли нас на «вы» и относились скорее как к посетителям платных курсов, чем как к заключённым. Посыл учителя «в жопу» был там невозможен — по той простой причине, что его не за что было посылать. Кстати, забавный факт: по вечерам эти педагоги вели занятия у нас, а днём преподавали в какой-то детской колонии. Возможно, именно там они приобрели привычку относиться к своим ученикам с уважением.

Что же касается остальных трёх школ, то там интриги шли во все поля. Кто что сказал, кто как посмотрел, кто с кем дружит, а кто с кем развёлся… Знаете, когда коту нечего делать, он начинает гигиенические процедуры. А когда нечего делать школьникам и педагогам, они придумывают себе какое-нибудь непотребство, чтобы как-то заполнить зияющую пустоту в мозгах.