О суде над Горбачёвым

Представляю, какие комья грязи полетят сейчас во Владимира Буковского, который прямо на фоне юбилея первого (и последнего) президента СССР публично обвинил его в кровавых преступлениях - да еще и в Англии, где русофоб на русофобе и ужасного Березовского крышуют, а смелого героя Лугового, наоборот, преследуют. Заранее понятно, что как эти комья земли русской не долетят до цели, так и английская Фемида скорее всего не проявит никакого внимания к Михаилу Горбачёву.
Между тем инициатива Владимира Буковского крайне целебная. Она привлекает внимание общества к важному вопросу: может ли лидер государства покушаться на жизнь и свободу граждан во имя «целостности страны» или любых других великих целей? Последний раз на моей памяти публично ответ на него давал депутат Госдумы Геннадий Гудков, в связи с захватом школы в Беслане. Когда парламентское расследование установило, что штурм школы был начат по инициативе силовиков (кто именно приказал его начать суд так и не выяснил), Гудков сказал, что есть вещи поважнее жизни детей – это государственные интересы. Гудков – человек искренний, он действительно так считает. И не только он.
Казалось бы, при чем тут историческая память? А вот при том, что невозможна нормальная жизнь общества, которое не отрефлексировало национальные травмы и не осознало, что быть изнасилованным и помалкивать – это что угодно, только не героизм. Безнаказанно изнасилованное общество и без Гудкова знает, что его изнасилуют еще неоднократно, если понадобится, и внутренне согласно с таким положением дел. Никакая экономическая свобода не помогает стать благополучной стране, народ которой категорически отказывается знать правду о себе – двадцать лет подряд мы убеждаемся в этом. Двадцать лет мы тупо бубним про великую победу великой страны и не отвечаем четко на вопрос: преступен ли режим, закопавший в землю несколько миллионов мирных граждан? Было ли это ЦЕЛЕСООБРАЗНО? Семьдесят лет мы сами себе не верим, что тысячи пленных поляков расстреляны под Смоленском советскими спецслужбами, – нам приятнее думать, что это не факт. А чтобы факты не загнали нас в угол, мы ставим на дело гриф «секретно», а потом закрываем его в связи со смертью фигурантов. «А ручки-то – вот они», что называется.
Казалось бы, дело прошлое, почему бы его, действительно, не похоронить? Зачем дотошная организация «Мемориал» много лет добивается в судах подтверждения невиновности расстрелянных в Катынском лесу, собирает справки о невиновности похороненных на Коммунарке, в Бутове, на Донском кладбище, на тысячах кладбищ страны? Затем на самом деле, что юридическая оценка преступлений против человечности – единственный путь спасения нашего общества от окончательной социальной и нравственной деградации.
Владимир Буковский всегда говорил о необходимости люстрации и официального осуждения преступлений коммунистического режима. Для поддержки его инициатив России не хватало мелочи – психологического здоровья. И сейчас не хватает. Я не знаю, что грозит Михаилу Горбачёву, если его вдруг действительно призовут к ответу за то, что он санкционировал в Тбилиси, Вильнюсе и Баку. Учитывая нашу общую ментальность двадцатилетней давности, почтенный возраст и множество реальных заслуг, было бы гуманно ограничиться официальной юридической оценкой этих событий и его роли в них. Было бы полезно назвать преступления преступлениями. Для начала.
Все комментарии (67)
комментирует материал 31.03.2011 #
Тупо бубним про великую победу( нет! Про Великую Победу!!!!!)....вот в этих словах весь автор и подобные ему. Ну не мог он просто написать про Буковского и Горбачева и дела последнего Надо обязательно лягнуть страну и ее Великую историю и Велитую Победу......Либера-ы, что с них взять.....

комментирует материал 31.03.2011 #
Видать очень надо отвлечь внимание от бомбёжек в Ливии,поэтому зациклились на том,как один предатель хочет быть святее другого предателя. Оба они не достойны нашего внимания. А мы будем смотреть ,как бастуют в США и Европе. Это интереснее.

комментирует материал 31.03.2011 #
Хочешь чтобы чтобы народ избавился от ностальгии по-прошлому-дай достойное настоящее-привлекательное будующее.Превзойди в достижениях противника-апонента а не мусируй одно и тоже.Сделай лучше него а не талдыч что он ничего не сделал а делал только плохое Раз помнят-значит хорошее точно было-плохое давно бы забыли

отвечает Алексей Гай И Юлий на комментарий 01.04.2011 #
Совершенно согласна с Вами, Алексей.
комментирует материал 31.03.2011 #
Забыта резня армян в Сумгаите при бездействии Горбачёва и погром армян в Баку при поздней реакции Горбачёва. Он виновен в БЕЗДЕЙСТВИИ ВЛАСТИ.Ещё - в превышениии власти вместе с Алиевым, когда до всякого суда обвинил в утоплении "Нахимова" двух капитанов, получивших по 15 лет.
отвечает Леонид Шейнин на комментарий 31.03.2011 #
Горбачёву, возможно, следует самому объясниться и повиниться по этим эпизодам.

отвечает Евгений Кулешов на комментарий 01.04.2011 #
Наверное, следует ему это сделать. Но для того чтобы повиниться, надо признать свою вину, да не тут-то было! Не дождаться нам от таких как Горбачев ни объяснений, ни признания вины. Не из того теста сделаны эти господа.
комментирует материал 31.03.2011 #
===почтенный возраст и множество реальных заслуг,===
Список "заслуг" не огласите?
Нормальный резидент иностранного государства, "там" его ценят, "Здесь" как предателя родины, тоже не забывают!

комментирует материал 31.03.2011 #
По мне, что Буковский, что Гудков - хрен не слаще редьки, но если взять чисто конкретный случяй в Беслане, то не факт, что кто-то сумел бы разрулить ту ситуацыю без кровопролития. Что касается Горбачёва - то он герой для тех и там, где его сейчас величяют, для России он - "редиска, морковка, капуста, петух гамбурский".

комментирует материал 31.03.2011 #
Лично мне по барабану,кто расстрелял польских жандармов,полицейских,помещиков,офицеров.
Как и нашей российской власти,которая уже уложила в могилы раньше срока миллионы русских людей,как и "Мемориалу", который каждый год получает миллионы долларов от своих американских работодателей,как и полякам,судя по тому,что обрыдавшись о расстрелянных 14 тысячах военнослужащих,они в угоду политическому моменту наплевали на 100 тысяч польских граждан,детей,стариков,убитых с особой жестокостью в 1943 году украинскими националистами в ходе Волынской резни.
Но то,что даже невооруженным глазом видно,что все основные документы "по Катыни"- это грубо состряпанные фальшивки, ( а специалисты насчитали 58 признаков подделки) наводит на мысль,что нам просто в очередной раз манипулируют.
Ложь,лицемерие, притворное человеколюбие-вот основная сущность "десталинизаторов".

отвечает Ирина Журавлева на комментарий 01.04.2011 #
вот оно как... Нисколько не сомневаюсь, что убийства и беззакония, происходящие в нашей стране сегодня, это с посыла таких безнравственных недоумков, для которых человеческие мораль и чувства - пустой звук на фоне барабанного боя идеологии фашиствующих государственников. В то самое сталинское время рука "правосудия" дотягивалась и до таких вот сук, не взирая на занимаемый пост. Вы явно психически невменяемая личность, коль оправдываете возможность уничтожения самой себя - просто по звонку сверху, без всяких судов и разбирательств. Иначе, что вы собой собственно можете представлять, кроме винтика безобразной системы - вечного палача всего живого вокруг. Это единственный способ почувствовать себя значимой?

отвечает Сат Агама на комментарий 01.04.2011 #
Очень много эмоций и полное отсутствие логики, при полном наборе стандартных фраз.

комментирует материал 31.03.2011 #
Как я понимаю, Евгения очень впечатлило выступление подданного Ее Величества Английской Королевы В. Быковского, о чем он постоянно подчеркивает и гордится... И он не читал его произведения и не имеет своего собственного мнения о этом "правозащитнике"... И он уверен, что поляков расстреляли его соотечественники... И его не интересует судьба более 150.000 военнопленных русских солдат, попавшие в руки поляков после провала наступления Красной Армии на Варшаву... Мне нравится турецкая пословица: "Если ты пьешь из грязной лужи, то не удивляйся, что у тебя болит живот..." Не пейте из грязных луж, Евгений....

отвечает Валерий Литвиненко на комментарий 31.03.2011 #
О чём Вы? Прочтите имя автора статьи. Я её только выставил на обсуждение, и сам не во всём согласен с автором.

отвечает Евгений Кулешов на комментарий 31.03.2011 #
О, в таком случае приношу Вам свои глубочашие извинения... С женщинами я страюсь вообще не спорить...

отвечает Евгений Кулешов на комментарий 02.04.2011 #
Но выставили статью именно Вы. Что-то не заметно ваше несогласие с автором. Вопрос: Вы уже в штабе Буковского или это ваш CV?
отвечает Любен Симеонов на комментарий 02.04.2011 #
Буковский поставил влпрос, на который следует дать ответ. Лично я считаю необходимым, чтобы Горбачёв сам ответил на вопросы, поставленные Буковским.

отвечает Евгений Кулешов на комментарий 03.04.2011 #
Высказывания Буковского- предвыборный популизм, расчитан на наивников. Горбачова судить надо. Но это нонсенс, если даже допустить такую гипотетическую возможность,что Буковского выберут в президенты. Буковскому Запад возложил задачу под этим лозунгом возглавить протест проигравших в президенстких выборах и сделать попытку трансформировать эти протесты в, пока не ясно какого цвета, "народную" революцию.
комментирует материал 31.03.2011 #
Одна шваль выгораживает другую,гниды! А наши либерасты стелятся перед западом,такиеже продажные суки!

комментирует материал 31.03.2011 #
Вот правильно, кастрируйте его от вашего либерального имени, будет знать паскудник как предавать своих сограждан.
комментирует материал 31.03.2011 #
Надо разобраться. Буковского я всегда уважала. Но и Горбачева тоже.
отвечает Татьяна Петрова на комментарий 31.03.2011 #
Возможно Буковский провоцирует Горбачёва на покаяние.

отвечает Татьяна Петрова на комментарий 31.03.2011 #
Татьяна Петровна, продолжайте делать ЭТО тихо и совесть
вас не замучает.

отвечает Вирсавия Фруозе на комментарий 01.04.2011 #
Таким тяжело не бывает, они всегда в тренде. И позиция у них завист от того, где лучше кормят.

отвечает ipi ipi на комментарий 02.04.2011 #
Так то да!) Но оне "подумают", типа, может кого и выберут, но вряд ли.Вот тут и тяжеленько будет - как из двух престарелых какашек выбрать нечто "съедобное"))

комментирует материал 31.03.2011 #
Я не сторонник Буковского,напротив, но Горбачёва надо судить обязательно,пока он ещё жив
комментирует материал 31.03.2011 #
Моя личная оценка роли личности Горбачева для России.
Это в облике Сатаны нам предстал комбайнер, агроном и еще кто он там после окончания ВПШ - генсек КПСС, без рогов, но с меткой Божьей дабы отличить ангела зла от человека.
Сладкие и непонятные речи типа процесс куда то пошел загипнотизировали великую страну и поменяли мышле ние на мыш ленние по Горбачеву. Польстились глупцы и поплатились за это.
Это просто тупой урод, возомнивший себя Наполеоном, ничего из себя не представляющй, но имеющий способность к великому предательству. Как творилось это предательство будет известно лет через 100, а может быть и раньше, если Русь проснется. Где то так.

отвечает Владимир Панкратов на комментарий 31.03.2011 #
Прочтите балладу А.К. Толстого "Поток - богатырь". Поймёте, как и когда Русь проснётся.

отвечает Евгений Кулешов на комментарий 31.03.2011 #
Притча то про что?. Все на уровне традиций, понятных даже сегодня, но для 10-19 века вполне был актуален. Посоветую вам прочитать или послушать Л. Филатова. Сказ пр Федота стрельца. Реально наш крест.
По Русски как чмурят народ и как делается политка. Филатов все это описал, необходимо только найти соответствие и не ошибетесь, это гений на все времена. Поток бедный потерял веру в себя и во все. Мы то же потеряли. А Федот Стрелец подсказывает как обретается вера.

отвечает Владимир Панкратов на комментарий 01.04.2011 #
Спрасибо. Попытаюсь сообразить, пока, правда, не получается. Но про Федота стрельца сказка нравится.

отвечает Евгений Кулешов на комментарий 01.04.2011 #
Зря вы братцы для меня
Мой народ моя родня
Я без мысли об народе
Не могу прожить и дня
Утром стану у окна
И стою всю ночь без сна
Все волнуюсь об России
Как там бедная она
Утром мажу бутерброд
Сразу мысль, "А как народ?"
И икра не лезет в глотку
и коньяк не льется в рот.
И далее.
Виноват не устоял
Не виновен не стоял
Не был, не был, не был, не был
Даже рядом не стоял.
Я виновен, все приму
Ссылку, каторгу, тюрьму
Но желательно в июле
И желательно в Крыму
Только не на Магадан
Это мне не по годам
Я пока туда доеду
Опасаюсь дуба дам
До этого.
Я под ентот интерес
Славлю им пеньку и лес
Вся общественность согласна
Только ты идешь в разрез.
Ты у нас такой дурак
По субботам или как
Нечто я должен министру
Объяснять любой пустяк.
Чтоб худого про царя
Не болтал народ за зря
Действуй строго по закону
То бишь действуй втихоря
Это чуть чуть, что вспомнилось. Там вся жизнь, если захотеть ее увидеть. Читайте сопоставляйте правда или ложь по Филатову. Эталон правды в его трудах.

отвечает Владимир Панкратов на комментарий 01.04.2011 #
Спасибо, Владимир, те более в день смеха!

отвечает Евгений Кулешов на комментарий 01.04.2011 #
Спасибо что поняли что это смешно а по сути не очень. Но день смеха все уравновесит. И правда восторжествует. В день смеха и мне кажется совсем не то, что хотел бы увидеть.

отвечает Владимир Панкратов на комментарий 01.04.2011 #
Зачем судить Горби. Народ уже вынес свой приговор. Дело за ним.
" Иуда повесился после своего предательства. В этом великая мудрость еврейского народа" / Из беседы нем.писателя Л.Фейхтвангера с И.Сталиным/

отвечает георгий кузнецов на комментарий 01.04.2011 #
так-то да))
даже японцы перестали "радовать",

отвечает георгий кузнецов на комментарий 01.04.2011 #
А его разве судит наше "отечество". Именем народа Медведев его орденом наградил. Шабаш в разгаре господа. Готовьтесь к выходу на сцену Антихриста. Пишу пост, а перед глазами возникает некий маразм реальности происходящего. Пропадают логика, зависимость и воздействие величин. Законы не работают даже математические или физические. Все плывет в хаос в небытие. Маразм и хаос правят мыслями и помыслами. Было бы здорово если бы принял наркотик и поплавал бы в этот хаос, где законы и ответственность списаны под ноль ради идеи стереть тех кто не выжил. Но я наркотиков не принимаю. У меня хаос начинается тогда, когда включаю телек, как выхожу в и-нет и читаю посты типа свободное общество это свобода, не понимая, что это втюривает вам далеко не свободное общество. Реально в мире конкуренции прав тот у кого больше свободы куплено. А это и есть истина бытия и причины, по которым и без наркотиков в России можно остаться виртуальным, т.е в хаосе придуманным не твоим разумом, а влиянием на него. Господа очистите свой разум и сличите 2 цифры:
1998г. ВВП составлял 7,4 трлн$
2010г.ВВП составляет 1,4 трлн$ Какое счастье господа. Ура!! гению!! Горбачеву!!, Буковскому предателю.

отвечает георгий кузнецов на комментарий 01.04.2011 #
А его не судят. Его награждают. Уловил разницу?
По понятиям, он должен стране трудно представить цифру убытка. Уголовники его бы порвали на Английский флаг.
Наше правительство его награждает. Это мистика или наваждение или умопомрачение всех сразу?.
Это по моему имеет имя трындец нам, если такое происходит на наших глазах, а мы не против.
Неужели уголовный мир имеет более справедливые понятия чем наши"цивилизованные законы".
Какого хрена они цивилизованные, когда они хуже уголовных понятий?

отвечает Владимир Панкратов на комментарий 01.04.2011 #
Вы ему льстите. Горбачев - мелкий чертик. Недалекий, хитрый, колхозник.

комментирует материал 31.03.2011 #
Пообносился мужик, подзаработать хочется. Неужели уже не содержат благотворители?

комментирует материал 01.04.2011 #
Ну как можно обижаться на таких вот Буковских и Сахаровых? Они же как дети: верят, что "цивилизованные страны" руководствуются принципами гуманизма, закона и высшей справедливости. Ну, погибла сотня-другая тысяч русских (армян, грузин, сербов etc.) Ну и что? Они ведь не граждане США, о чем тут говорить? Зато демократия и можно кушать Пиццу-Хат. Ура Горбачеву!

комментирует материал 01.04.2011 #
Горбачев и вся лживая команда иуд и упырей, рано или поздно окажутся на суде народов, даже и посмертно.

комментирует материал 01.04.2011 #
А чего г-н Буковский не предлагает отдать под суд Буша, Саркази, Блейера, Обаму?

отвечает Владимир Цветов на комментарий 01.04.2011 #
Кто же рубит сук на котором сидит, а впрочем если Кадаффи деньжат пришлет и подаст.

комментирует материал 01.04.2011 #
Буковский: А шел бы ты, Миша, лесом!..
Горбачев: А я, Вова, уже не Красная шапочка..

комментирует материал 01.04.2011 #
Эти глашатые ворья уже всех достали. Они ведут себя как последнии алкоголики- сначала выносят и пропивают мебель. потом личные вещи , потом вещи и игрушки детей. а когда все кончится, тихо сдыхают под забором. 25 лет как они уничтожили СССР , ан нет, надо написать про миллионны не винно убиенных. Каких? уже окрыты архивы. Уже ясно кого расстреляли. Многие на самом деле были враги. Про то как из немецкого плена в Гулах , это уже что-то. Те. Родственники и родители автора были полицаи, которые попав в плен пререшли на сторону немцев и уничтожали мирных жителей, а за это им советская власть должна была направить в санаторий и дать повышенную пеньсию? Иуды.Про события в Вильнюсе напишу позже. А по поводу Горбачева именно в этом вопросе я на стороне Буковского, хотя как человек он для меня не существует

комментирует материал 01.04.2011 #
для таких давности времени нет,а здоровья у него вагон всю жизнь у кормушки сидел.
комментирует материал 01.04.2011 #
согласен это ленинская политическая целесообразность и никто не гнушается ей пользоваться осбенно когда не отвечаешь поэт кком парт надо было запретить как положено те уровень секретаря райкома и выше никаких руковод должностей в теч 10 лет

комментирует материал 01.04.2011 #
Все замечательно и верно, только странно одно почему все это делается на примере одной страны. Давайте все по справедливости. К примеру: США- за Хиросиму, Англию -за Фолкленды, Евросоюз и НАТО за Сербию и Ливан и т.д и т.п.
А господина Буковский - паронаидальный русофоб.

отвечает ipi ipi на комментарий 01.04.2011 #
Если по справедливости, то все перережут друг другу глотки.

комментирует материал 01.04.2011 #
В 90-х годах довелось мне жить в Англии. Как же там любили Горбачева! "Горби" был для них всё. Наверное, работал на них, раз сейчас там свои юбилеи празднует.
комментирует материал 01.04.2011 #
Зачем все время оглядываться назад? Впереди то сплошные ямы, надо внимательно смотреть вперед, чтобы в очередной раз не угодить в нее.

комментирует материал 01.04.2011 #
Время еще не пришло,но придет обязательно.Слишком много натворил Горбачев дел.Чевствуют его там где он сдал великую страну.
комментирует материал 01.04.2011 #
Глупость и нравственная тугоухость в либеральной одежке ничуть не лучше тех, которые одеваются в "патриотические" костюмы. Буковский нашел не самый подходящий момент для своей кампании. Ответственность Горбачева за Баку, Вильнюс и Тбилиси не вполне очевидна и не уверен, что проясняться должна в Англии, где просто нет доступа к документам-свидетелям для подобного процесса.
Но что еще важнее - это сам вопрос: когда правитель не имеет права применять силу против своего народа, а когда просто обязан ее применить? Это не простой вопрос. Например, должен или не должен был применять силу Ельцин к мятежникам в октябре 93-го года?
Но глупость избегает сложных вопросов. И что самое печальное - она наровит править бал.

отвечает Александр Зеличенко на комментарий 01.04.2011 #
Видимо несладкая жизнь у Буковского на чужбине - вот и решил напомнить о себе, попиариться. Хотя прекрасно знает: заслуги Горби перед Западом с лихвой перекрывают его прегрешения перед "демократией". Как же можно судить "сукина сына, но СВОЕГО сукина сына"?
комментирует материал 02.04.2011 #
Господа! Давайте вспомним историю России. Как только Россия поднималась с колен, сразу же ее втягивали в очередную авантюру, и навязывали из вне ей демократию. Присылали ей своих агентов типа Бронштейнов, а потом грабились церкви, переплавляли всю историческую утварь в золотые слитки, и отправлялось все в демократическую страну за океан. Мы видели , как демократы бомбили Юславию, Ирак, сейчас Ливию. Делали перестройку в России, валили СССР. Писали Конституцию Ельцину и консультировали старого больного дедушку. Кто будет следующий. Пора уже давно сделать выводы, что нужно надеяться только на себя. Будет Россия сильной страной, с ней будут считаться. Будет слабой, завтра вместо Д. Медведева, сделают президентом Ходорковского. И скажут Россия сделала демократический выбор. Что касается поляков, пусть Сталину спаси бо скажут, что не дал их полностью уничтожить Гитлеру. Ведь Польша в сговоре была с Гитлером, а сколько они наделали бед России, уничтожив большое количество русского населения. Не Польше только вякоть
Комментировать