Про историю, которая повторяется дважды: 240 лет назад, на Болотной завершился Пугачевский бунт

На модерации Отложенный

На Болотной площади 21 января 1775 года закончилось одно из крупнейших массовых выступлений XVIII века — Крестьянская война. Именно здесь сначала обезглавили, а затем четвертовали предводителя крестьянства — казака Емельяна Пугачева.

Почти сразу после того, как Петр III при загадочных обстоятельствах скончался в 1762 году, стали появляться многочисленные самозванцы, нарекавшие себя живым и легитимным самодержцем. Исключением не стал и Емельян Пугачев, впервые назвавший себя императором в конце 1772 года, когда со смерти настоящего монарха прошло целых десять лет. Вот только в отличие от других самозванцев ему удалось начать полномасштабное восстание, вошедшее в историю как Крестьянская война 1773—1775 годов.

Если у восстания и был смысл, то вскоре после его начала он был утрачен. А на пощаду и спуск от соратников Пугачева могли рассчитывать немногие. Закончилось все, как это часто бывало в России, предательством: в конце 1774 года Пугачева пленили и сдали властям его бывшие приближенные, рассчитывавшие, что их за это помилуют. Газета.Ru

История повторяется дважды:

первый раз в виде трагедии,

второй — в виде фарса.

(Георг Вильгельм Фридрих Гегель)

Знаменитую фразу философа Гегеля, я как водится неспроста привел, потому как по прошествии веков, Болотная площадь снова на слуху народном оказалась. Власти, даже оглашение приговора новоявленному смутьяну Лёше Навальному, чуть было аккурат к годовщине казни Емельяна Пугачева не приурочили.

Однако, как видно, решив полностью принизить значение нынешнего «болотного бунта», суд на его предводителем провели в самый канун новогодних праздников.

 

И хотя, по «доброй традиции», в случае с Навальным дело без предательства не обошлось, в остальном аналогии с пугачевским восстанием предстают даже не в виде фарса, а скорей напоминают некий дешевый водевиль, поставленный бездарным режиссером.

В общем, измельчал народишко, а посему даже главному «бунтарю», условный срок припаяли. Хотя его сподвижники, видя что власти над ними попросту издеваются, пытаются всеми силами подвести Лёшу Навального под реальные сроки заключения. Сейчас вот стараются делу о краже картины ход дать. Если кто не в курсе, напомню – в пору когда Лёша в домашних застенках маялся, его подельники по бунтарскому бизнесу, сперли картину у провинциального художника и подарили своему предводителю на день рождения. А теперь вот они в один голос заявляют, что Навальный дескать знал, что ворованное принимает.

Главное, чтобы и на этот раз «кровавый путинский режим» какую-нибудь пакость с очередным условным сроком не устроил. А то как же без «жертвенного сидельца» народ поднимать? Да и грантов из забугорья на «демократические преобразования» без этого трудно выхлопотать будет. Так что ради общего дела, Лёше надо бы самому явку с повинной написать, а то похоже, по этой части, от властей «милостей» не дождешься.

Александр Рохмистров