Тягучее утро

На модерации Отложенный

Утро.Тягучее пробуждение, головой не хочется шевелить, кто то сидит за спиной, точно сидит. Алекс оторвал голову от подушки и посмотрел назад. Бес сидел в кресле и скучающе покачивал тощей ножкой, странно, подумалось еле проснувшемуся Алексу – а ведь нет у него никакенных копыт и общепринятых рогов. Так – бес, ничего себе, даже слегка представительный и слегка ироничный индивид.

-«Ну что? Проснулся, козья морда?»

Почти по отечески и ласково, по Ленински прищурившись спросил он. Странно было слышать именно от него, про «морду». Говорить не хотелось, в голове стоял туман и что-то тукало в висок.

- «Так-то ты гостей принимаешь?»

Даже показалось что гость надул губы как ребенок. Алекс собрал все мысли в кулак и выдавил из себя что то пришедшее на ум из книжек, похожее на – чур меня…

Гость расхохотался и сделав деланно испуганный вид, трижды перекрестился размашисто, как в театре.

- «Сказки все это, пустое, оставь для бабушек у подъезда, за коньяком то сам пойдешь или мне сгонять?»

Алекс пробурчал что сходит сам и в качестве угрозы более существенной добавил:

- «Вот сейчас сползаю, опохмелюсь и исчезнешь ты нахрен»

- «Вот уж – дудки, я от коньяка то тоже не откажусь, уважаю напиток, весьма по утру бодрит ум и будоражит воображение…»

Алекс тяжело кряхтя, сполз с дивана и потопал в ванную, привести себя в порядок перед посещением магазина, что находился в 20 метрах от подъезда. Привести себя в порядок означало – посмотреть в зеркало, ядовито выругавшись – сплюнуть, слегка смочить помятое лицо прохладой воды и пригладить волосы. Совершив это действо, вышел из ванной и с надеждой глянул в комнату, нет, не показалось - бес беззаботно щелкал каналами на пульте и курил Алексовы сигареты через длинный мундштук. Навязался ведь зараза.

- «Ты пьешь то какой, армянский или любой потянет?»

- «Ах оставьте, сэр, исходя из вашего внешнего вида и самочувствия – берите уж то что вам заблагорассудится, а моя скромная и по чину и по сущности своей персона – пьет все. »

- «Сгинь!»

Еще раз попробовал Алекс дедовский способ, не помогло, тяжело вздохнув – потопал в коридор и почти как надоедливому другу бросил через плечо:

- «Ну хоть дверь то закрой, а то расселся там, понимаешь, лимон порежь!…»

Покупка вожделенного продукта не оставила в голове Алекса чего бы то ни было запоминающегося, все прошло как на автопилоте, как всегда, как обычно – после трех или четырех дневного загула по случаю каких то там очередных и бесконечных праздников нашей необъятной родины.

К своему удивлению, по возвращении из «командировки» Алекс обнаружил, что гость не сидел сложа копыта, журнальный столик был мастерски накрыт и вся жившая в Алексовом холодильнике снедь, радостно и нарядно, по праздничному разлеглась на чистых тарелочках и аппетитно попахивала, даже мерзкие - от частого употребления шпроты казались красивыми. Лимон был тонко порезан и припорошен сахаром с молотым мелко кофе, пепельница чисто вымыта, стопка салфеток лежала с приветливым изгибом кончиков, разложенная в виде странного цветка. Две, не весть откуда взявшиеся, рюмочки - стояли призывно поблескивая чисто вымытыми, пустыми и прозрачными животами. Идиллия. Если б только еще не этот…

Этот сидел за столом и нетерпеливо покручивал пустой вилкой.

- «Ну давай, давай, садись уже, не томи душу… Тьфу, ну короче поторапливайся»

После торопливо выпитых двух рюмок в тишине, Алекс, дожевывая корочку лимона, уже лениво потянулся за сигаретой и почти дружелюбно спросил:

- «Чем обязан? Чего эт ты приперся, да еще ни свет ни заря?»

- «Да я вроде бы и не уходил никуда, просто решил по старой так сказать дружбе, коньячку вот отведать да и поговорить о том о сем, ты против?»

- «Да сиди уже, я… как бы это? Не ожидал, да и думал врут все про вас, нечистых…»

- «Вот, вот, не особо чистые то и врут, ну что, еще по одной?»

Выпили, в голове прояснялось и по телу прокатилась волна блаженства, жизнь начала опять приносить удовольствие и приобретать очертания – отпустило, на распев подумал Алекс.

- «Отпустило»

Сказал бес и задумчиво почесал подбородок.

Вдруг, неожиданно в эту тихую, почти семейную идиллию ворвался сухой стук в дверь, оба вздрогнули…

- «Ты кого то ждешь?»

- «Да нет.»

Удивленно ответил Алекс, сам не понимающий, кому это вдруг с утра он понадобился, да еще и в воскресенье.

- «Я открою»

- «Может не надо, а? Хорошо сидим…»

В тоне гостя послышалась мольба и жалостливые нотки. Алекс пошел к двери.

- «Кто там?!»

Как можно угрюмее и басом спросил сквозь деревянную преграду.

- «Я это… как его, из этого… о – из ЖеКА, водопровод проверить надо…»

Голос отвечавшего был на столько не уверенным и каким то тщедушным, что не вызвал у Алекса никакого сомнения в правдивости, не смотря на нелепость формулировки. Он открыл дверь и сдвинув брови осмотрел своего собеседника как осматривают боксеры своего противника перед гонгом. А посмотреть собственно было не на что. Перед ним стоял типичный ботаник, кудрявый и не стриженный, тощий как черенок лопаты, очкастый, одетый нелепо и не по погоде, в руках дешевый портфель и довершали картину – старые , стоптанные кроссовки. Внешний вид данного существа – никак не вязался с образом бравого представителя ЖэКА, специально обученного для борьбы с проблемами сетей водоснабжения.

- «Ты кто, чудище? Чего тебе нужно?»

С недоброй улыбкой спросил Алекс. «Чудище» как то поежилось и промямлило что-то невразумительное, потом видимо собравшись с силами, повысив голос до визгливости, но упорно и даже с вызовом, вдруг спросило:

- «Этот уже у вас?»

На что Алекс опешил, не нашел что ответить, просто вытаращил глаза и кивнул. «Чудище» странно ловко протиснулось в пространство приоткрытой двери и не снимая кроссовок продефилировало в комнату. Алекс закрыл дверь и побрел следом. «Ботаник» нарочито, сдержанно - приветственно кивнул старому гостю, взял стул и устроился в стороне от стола, но так - что вся картина происходящего была ему видна.

- «Ааа, так вы из одного ведомства… понятно»

Протянул Алекс и уселся на свое место.

«Ботаник» оживился и опережая сказанные слова, тряся головой в стороны, выпалил:

- «Нет, скорее мы антиподы»

- «Конкурирующая контора…»

С какой-то досадливой обреченностью добавил бес и замахнул рюмку не закусывая. Нависала тяжелая пауза, Алекс поискал глазами чистую рюмку в серванте и не найдя ничего подходящего даже на ее роль, глухо спросил у нового:

- «Присоединитесь?»

Новый гость оживился и придвинулся к столу с противоположной стороны от первого, с такой готовностью, что Алекс тут же загрустил на тему отсутствия подходящей посуды.



- «Не извольте беспокоиться, у меня все есть…»

Сказал вдруг «ботаник» и с улыбкой вытащил из своего портфеля бутылку точно такого же как и на столе «Арарата» и точно такую же рюмку, потом окинул стол ищущим взглядом и извлек одноразовую вилку, четвертинку порезанного хлеба и салат из морской капусты.

- «Вот!»

Сказал он радостно удовлетворенно. И как то победоносно глянул на «коллегу» напротив.

- «Вечно вы со своими фокусами…»

Как тост сказал бес и опрокинул еще рюмку, занюхав ее хвостом шпротины. Алекса уже начала напрягать эта «идиллия» и он уже с более настойчивой нотой в голосе спросил обоих своих не званных»

- «Болезные, вам от меня чего хочется? Ежли по мою душу пришли - то, скузи, не продается и отдаваться не собирается, так что выкладывайте, по какому поводу галлюцинируем?»

Оба гостя почувствовали неудобство от ситуации. Ее разрядил неожиданно «тощий»:

- «А давайте выпьем, ведь не пропадать же такому столу»

Выпили молча, прохрустев лимоном, тощий спросил:

- «Позвольте полюбопытствовать? Не сочтите за наглость, но прошу вас ответить предельно искренне, мой м-м-м… «коллега» уже начинал торговаться с вами7 Извините.»

- «Это ты про цену души чтоль?»

С горькой усмешкой спросил Алекс.

- «Нет, не начинал»

Бес скромно улыбался и смотрел на присутствующих уже как на родственников, чувствовалось что он уже захмелел. Алекс сходил за добавкой шпрот на кухню и по пути обратно задал вопрос тощему:

- «Все-таки, цель вашего визита мне не понятна, если этот (он показал на пьяного нечистого) пришел остограмиться на халяву и по пути попробовать склонить меня к известной сделке (бес смачно икнул и кивнул в знак согласия), то ваш визит – мало сказать – несколько неожиданен, да – и вас не покарает ваше начальство за распитие алкоголя, да еще в столь непонятной , сомнительной компании?»

«Ботаник» погрустнел, но тут же выпалил дежурную фразу о том что его действия находятся в рамках его компетенции и все санкционировано, так сказать – свыше… А основная цель его визита – независимое наблюдение за контактом, и исключение применение шантажа или оказания давления со стороны, так сказать – подтверждение принципов доброй воли…

Бес фыркнул, гаденько хихикнул, но возражать не стал. Выпил еще одну.

Алекс задумчиво прикурил и вместе с выпускаемым дымом спросил:

- «Ну, скажем условия и цену одной стороны – я приблизительно представляю, а что вы, ваше –ведомство может мне предложить взамен? Вечный рай, но только после окочурки?»

- «Извините, мы ничего не предлагаем, вообще не торгуемся и полагаемся исключительно на ваше благоразумие и чистую веру в добро и справедливость…»

Спокойно и как то по чиновничьи, но с интонацией обиды на не даденую, но обещанную взятку ответил «ботаник».

Бес захихикали добавил с издевкой:

- «У них всегда так, обещанного еще заслужить надо, терпеть, мучиться, а в конечном итоге никто не знает что именно там… , за воротами делается, даже он сам»

И он коряво скрючив пальцы ткнул в пиджак «тощего». Тот встрепенулся, брезгливо отряхнул место ткновения на пиджаке и уже как то обреченно добавил:

- «Вы же знаете наши принципы, мы полагаемся только на веру»

Бес совсем раззадорился:

- «Точно, на Верку из первого подъезда, гы…гы…гы, на нее все в округе – полагаются, Ты еще про Надьку с Любкой вспомни, тристаписят в час, телефончик дать? А вот мы (он ткнул важно себя пальцем в грудь) даем то, что можно пощупать, потратить на себя, получить удовольствие, при чем платим вперед, а не ждем момента, пока клиент начнет густо мазать клеем свои ласты и в конце концов играем просто – в открытую, а у вас вечно одни обещания и аморфные какие то блага, морковка на палочке – как у осликов….гы.., скажи, Алекс, я прав?... налей мне полрюмочки…»

Алекс молча выполнил просьбу, ему уже не хотелось вмешиваться, спор приобретал любопытный поворот, ему стало интересно, чем все это кончится. По мере убывания коньяка, спор принимал все более ожесточенный характер, бес курил беспрестанно, тощий снял пиджак и постоянно, видимо нервничая, протирал свои очки. Сыпались исторические факты, приводились доводы, они то и дело хватали друг друга за грудки, но в какой-то момент опомнившись отстранялись друг от друга, совершенно перестав замечать присутствие Алекса. В конце концов оба изрядно набрались и утомились. Как и во всех пьяных компаниях, устав и от собеседника и от себя – просто притихли и задумались каждый о чем то своем. Коньяк кончился. Тощий в очередной раз протер очки и икнув, умильно улыбаясь, заплетающимся языком обратился к собеседникам:

- «Может я быстренько до магазина?»

Бес обвел всех мутным взглядом и полез во внутренний карман пиджака, долго там возился и шуршал, потом извлек несколько купюр нехилого достоинства и гордо произнес с пафосом:

- «Фирма угощает!!!»

Оба гостя вопросительно посмотрели на Алекса, как будто он являлся для обоих неприкасаемым авторитетом и только он мог вынести окончательный вердикт. Он выдержал паузу и вдруг, неожиданно даже для себя, с досадой выпалил:

- «Да пошли бы вы оба знаете куда? Дорогу прописать? Достали, алкаши, чтоб духу вашего у меня больше не было!!!»

Ему показалось, что оба гостя даже вздохнули как то с облегчением, как будто они ждали именно этого. Тощий на нетвердых ножках – спичках пошел в коридор, нечистый поплелся следом и прихватил со стола половинку лимона и потрепанный пиджак тощего со спинки стула, при этом он призывно бурчал:

- «Коллега, я знаю в соседнем дворе одну не плохую забегаловку, предлагаю продолжить наш спор там, я угощаю, не сочтите за оскорбление…»

- «Не вижу препятствий, коллега.»

Ответил «ботаник» и призывно помахал бесу рукой. При этом они, потеряв всяческий интерес к Алексу, как через проходной двор продефилировали на лестничную клетку, не оборачиваясь и не прощаясь с хозяином, начали спускаться вниз. Алекс стоял в приоткрытой двери до тех пор , пока не перестал слышать их голоса, последнее, что он услышал, было уже непонятно кем произнесено:

- «А вот во второй главе «Евангелия» от Матфея, коллега, сказано что……»

Что именно там было сказано, Алекс так и не услышал, незваные гости видимо уже вышли на улицу, он закрыл дверь, вошел в комнату, подошел к остаткам стола и вместе со скатертью свернул все в тугой узел, завтра выброшу – подумал он и лег не раздеваясь спать. Все, надо выспаться, завтра на работу и нужно выглядеть на все сто, и с досадой выпалил в пустоту:

- «Вот ведь блин, шляются тут всякие…»

И через пятнадцать минут по комнате разнеслось тихое сопение просто очень уставшего, мирно спящего человека.