Последнее слово

На модерации Отложенный

 

Это случилось в прошлом столетии в годы правления Советской власти. Рассказал историю мой товарищ по службе на речном транспорте.

                В составе экипажа землесоса работал матросом человек имевший когда-то судимость. Был он щуплым, невысокого роста, чем-то напоминавшим подростка. Землесос в процессе работы передвигался по реке, часто меняя дислокацию. Разработка перекатов, как правило, проводилась у небольших деревень, расположенных по берегам реки.  Неожиданно поползли слухи о серии ограблений сельских бревенчатых магазинов. Милиция сумела вычислить, что ограбление магазинов происходило по мере передвижения землесоса от деревни к деревне.

Подозрение пало на матроса землесоса, имевшего судимость за преступления подобного рода. На судне проводились обыски, но улики не были найдены. Дело по раскрытию преступления велось долго и безуспешно, но в конце концов было раскрыто. Проникновение в магазины осуществлялось с потолка путем разбора дымовых труб из красного кирпича.

Ворованное имущество преступник прятал в корпусе понтонов плавучего грунтопровода землесоса. Преступление   было раскрыто и передано на исполнение в районный суд. На суде был зачитан приговор и подсудимому было предоставлено последнее слово.

                На суде подсудимый заявил: «да, я вор, но я не понимаю почему судят меня одного, ведь в зале суда присутствуют воры куда значительней чем я?»

                Судья строго спросил: «Кого Вы имеете ввиду?». Обвиняемый ответил в довольно резкой форме: «Первый – это прокурор, второй – адвокат и судья!»

                Судебное заседание завершилось. Преступник был осужден на довольно значительный срок и вышел на свободу в начале 80х годов.