Откуда в голландских тюльпанах столько заразы

На модерации Отложенный

Всё началось с ледокола «Арктик Санрайз» – это очевидно. Ясно, что наши слишком нервно отреагировали на акцию Гринпис. В частности, близко к сердцу её воспринял президент Путин. При этом он сам же и сказал, что активистов можно обвинять в разных нарушениях, но уж точно не в пиратстве. Грабить платформу точно никто не собирался. Между тем их обвиняют именно в пиратстве. А так как там фигурирует Голландия, ситуация с задержанием нашего дипломата пришлась как яичко к Христову дню. Всё выглядело так, будто злобные голландцы, которые не могут просить нам твердой реакции на пиратскую выходку Гринпис, решили грубо, по-бандитски. Во всяком случае, именно так преподносили информацию в наших СМИ.

Можно было подумать, что голландские правоохранительные органы с дуба рухнули. Ворвались к дипломату домой, избили, свинтили его на глазах у малых детушек, увезли – страшный сон какой-то. Белены объелись, что ли? Их версия происходящего у нас даже формально представлена не была – по какому, собственно, поводу? А повод, оказывается, у них был.

Выясняется, что намедни супруга нашего дипломата на своей машине смяла на стоянке сразу несколько автомобилей, производя впечатление человека неадекватного и предположительно нетрезвого. Была задержана. Далее соседка настучала куда положено, что в жилище российского дипломата находятся двое маленьких детей и с ними - пьяный отец. А в Голландии на этот счет очень жесткие законы. Это у них в отношении митингов, демонстраций или легких наркотиков законы мягкие, но в отношении обращения с детьми они просто свирепые. Как и во многих западных странах. Если, скажем, в США родитель выпорет ребенка, то могут и в тюрьму посадить, лишив родительских прав. Бытовые доносы там в порядке вещей. Кто-то скорость превысил, кто-то на ребенка кричит, кто-то не убирается возле собственного палисадничка или за собакой не следит – граждане стучат на это дело без разговоров.

А тут получается, что двое малолетних детей, отец пьян, а мама задержана, причем тоже в алкогольном опьянении. Поэтому туда моментально прибыл наряд полиции, жестко свинтили дипломата, а потом отправили в кутузку. Через какое-то время его выпустили безо всяких извинений.

Это столкновение двух законодательных пунктов. С одной стороны, нарушена дипломатическая неприкосновенность. С другой стороны, если наш дипломат действительно был пьян, включается жесткое голландское законодательство в отношении детей. Дело-то происходит на территории Голландии. Мы ведь, как показывает практика, тоже не позволяем иностранцам нарушать законы на нашей территории, не правда ли? Как будут согласованы эти два законодательных направления, неизвестно. Но в любом случае всё далеко не так просто, как нам преподносилось. Вполне вероятно, что если бы задержанный был подданным Нидерландов, а не русским дипломатом, его так быстро и не выпустили.

Вслед за инцидентом наши обвинили голландцев в нарушении экстерриториальности, а, следовательно, в оскорблении нашей страны. Ответ был довольно банальным. Обычно для этого у нас используется г-н Онищенко, который тут же запрещает вино, боржоми или шпроты. Совсем еще недавно нам всем казалось, что самые ужасные молочные продукты, которые мы когда-либо видели – это литовские. Ан нет! Оказывается, голландские ещё хуже. Страшнее голландского сыра только голландские тюльпаны, в которых тоже какая-то зараза. Не дай Бог, поссоримся еще и со швейцарцами. Голландия снабжает своими молочными продуктами весь мир. По-моему мы первая страна в истории, которая усомнилась в их качестве. Если мы так пойдем дальше, то нам поневоле придется превращаться в закрытую молочную сверхдержаву, как предлагал Медведев.