Как украсть курорт. Гундяев - помещик всея Руси

На модерации Отложенный

Знакомьтесь, россияне: геленджикский помещик Гундяев Владимир Михайлович, более известный стране как митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, а с 2009 года – Патриарх Всея Руси (фото 22).

фото 22

Хотите – верьте, хотите – нет, но наши церковные иерархи, оказывается, такие же бренные существа из плоти и крови, как и все мы, а потому ничто человеческое им не чуждо. Им, как и всем нам, весьма по душе комфорт и хорошие бытовые условия, они также очень любят вкусно покушать, сладко поспать и вдохнуть полной грудью чистого незагазованного воздуха. Ну, а уж если этот воздух напоен целебными морскими и сосновыми ароматами – тем более.

Именно любовь к целебным ароматам ещё в начале 2000-х сподвигла верхушку РПЦ обратиться к руководству страны с просьбой об устроении патриаршей резиденции в каком-нибудь эксклюзивном курортном уголке. Время, правда, для подобной просьбы было выбрано не самое удачное: страна едва вышла из чеченской войны, хоронила убитых и переживала одну террористическую атаку за другой, но руководство в лице тогдашнего президента Путина, тем не менее, просьбу церкви уважило и эксклюзивный «уголок» размером в 10 га.(!) оперативно изыскало.

Правда – то ли по досадной оплошности, то ли по холуйскому угождению административного аппарата – но эти самые 10 га. оказались аккурат на территории, сплошь покрытой краснокнижными пицундскими соснами, да ещё и прихватывали изрядный участок Старой джанхотской дороги, традиционно служащей отдыхающим в качестве оздоровительного терренкура.

Наши духовные пастыри постоянно призывают нас жить по совести и строго соблюдать законы, а также проповедуют нестяжание и приоритет ценностей духовных над материальными. Вот почему бы им, кстати, и не последовать было в данном случае собственным рецептам и не поправить оплошавшую власть?

Почему бы не сказать ей ещё тогда, в начале 2000-х: спасибо, мол, дорогой Вы наш Владимир Владимирович, за столь щедрое подношение, но принять его мы не сможем, ибо краснокнижный бор есть краснокнижный бор, а дорога общего пользования есть дорога общего пользования. Не мы её строили – не нам её и перекрывать…

Но – нет. Не поправили. Наоборот! Возликовали-возрадовались и с размахом взялись за «освоение» высочайше пожалованных гектаров. Под патриарший дворец и его служебно-бытовые помещения, лукаво поименованные «духовно-культурным центром РПЦ», произвели беззаконную сплошную рубку сотен пицундских сосен и отгрохали ещё более монументальный забор, чем у соседа Семёнова (фото 23-24).

фото 23

фото 24

Ну, и сам дворец в итоге получился вполне под стать вкусам и нравам своих хозяев: вот уж воистину «духовно-культурный» сундук на пару-тройку тысяч квадратов, помесь нашей правительственной Рублёвки с американской Санта-Барбарой (фото 25-28)!

фото 25

фото 26

фото 27

фото 28

Даже жутковато представить, сколько денег в него уже вбухано и в какие астрономические суммы выльется народу РФ ежегодное содержание сего могучего сундука и его многочисленной челяди (вдобавок, разумеется, к уже имеющимся в стране патриаршим резиденциям, не менее пафосным).

Думаем, что даже сам Господь наш Иисус Христос, доведись Ему лицезреть столь великую роскошь своего российского предстоятеля, немало б сему изумился. Ведь Он-то, как известно, резиденций и челяди не имел, зато Слово Его просияло в веках. А вот что «просияло» сквозь золотые одежды, дворцы и заборы наших нынешних пастырей – очевидно уже сейчас. Более чем.

Было б правильно, кстати, если б наш нестяжательный и суперсовестливый патриарх, в духе объявленной властью кампании прозрачности и борьбы с коррупцией, вывесил бы в Интернете соответствующую калькуляцию. Уверены, что читалась бы она покруче иного детектива.

Хотя, детектив этот в любом случае вышел бы печальным. Как и множество других подобных историй про других геленджикских (а также сочинских, лазаревских, туапсинских, анапских и прочих) помещиков, гектарами растаскивающих по карманам наше черноморское побережье.

Ведь цена, которую общество (то есть все мы!) платит за алчность и вседозволенность нашей госбюрократии и сросшихся с нею бизнес и прочих «элит», поистине огромна и измеряется не только и не столько деньгами. Ведь за их носорожье стремление поиметь персональный кусочек рая на Чёрном море мы всё чаще и чаще расплачиваемся собственным здоровьем и даже жизнью.