Не примазывайтесь к великим

На модерации Отложенный

   

Случайно услышал любимый стих Лермонтова в исполнении одного очень нелюбимого артиста. И горько пожалел.

Раньше с таким упоением читал про себя эти стихи, отводил душу – а теперь как вспомню, так тут же на ум лезет этот артист с его выкриками, сиплыми интонациями, хитрыми глазенками.

В общем, пропал для меня великий стих, и никуда тут не денешься. Не надо быть таким любопытным.

Да разве только этот стих?!

Давно уже зарекся я не смотреть фильмы, спектакли о Пушкине, Лермонтове, Есенине, да и вообще дорогую мне с детства классику…

И уж совсем не хотел бы, в отличие от поэта Маяковского (читай его «Юбилейное») видеть их среди нас живыми.

Боязно как-то за них.

Тот-то, Владим Владимыч, в свойственной ему высокомерно-бесцеремонной манере предлагал Пушкину усадить его за агитки, стать соредактором Лефа, то есть поработать на революцию, точнее большевиков. Видно, не знал еще, чем для него это большевицкая работенка закончится.

А если и далее пускаться в эти скверные фантазии, уже в наших реалиях, то можно представить себе, хотя бы ради прикола, и такие картинки: Пушкин становится доверенным лицом Путина и пишет поэму о Крымском мосте; Лермонтов, вопреки своим прежним декларациям о странной любви к Отчизне, вместе с Прилепиным ведет убойно патриотическую передачу на НТВ; бухающий Есенин распевает вместе с аграрным лобби из правительства песню про судьбу; Бродский, разразившийся в 90-е годы бранными стихами на независимость Украины, участвует по видеосвязи из Америки в шоу Соловьева и, понятно, клеймит хохлов; Высоцкий вслед за своим дружбаном Говорухиным присоединяется к «Единой России», выступает с пламенной речью на ее съезде…

Ну а чего?

– они люди сверхтонкие, во многом наивные, доверчивые, чай не топ-менеджеры, могли и поддаться. И не таких разводила наша хитрющая власть.

Но с мертвых-то чего возьмешь?! Тут никакие секретные технологии не помогут.

Изгаживать на нынешний лад их мысли, образы в угоду толпе, примазываться к великим – на это у нас мастеров хватает.

Но вот воскрешать, даже на время избирательных кампаний, увы, пока еще не могём. И, как ни возноси, не награждай их посмертно, ни цитируй с высоких трибун, все равно не снизойдут и не поддержат.

И слава Богу! Хоть за наших мертвецов душа спокойна. Эти уж точно не скурвятся.