Коррупция по-человечески

На модерации Отложенный

Скажу откровенно: уж на что я человек честный, партийный, преданный, но и то (сам чувствую) склонен к коррупции. Люблю грешным делом всякие там подарочки, прибавочки… Ну а кто их не любит? И вот подумал: а что если к этой гидре извечной совсем с другого хода зайти, ну то есть не бороться с ней понапрасну, а вроде как узаконить ее в разумных общечеловеческих рамках… Все равно ведь ее, заразу, не одолеть, ну такая вот коррупционно падкая у нас природа, – так давайте это дело как-то модифицируем, приведем в соответствие, а то ведь эдак скоро и на госслужбу никого не заманишь, любого патриота можно черт знает кем выставить...

И набросал такой законопроект. Суть в общем-то простая:  вымогать, конечно, негоже, это строго воспрещается, но если дают добровольно, тем более от души, тут уже состав преступления как бы исчезает… При этом все же устанавливаются какие-то четкие нормы, чтобы не злоупотреблять чужим расположением, не создавать для злостных взяточников всякие лазейки. Хотя нормы тоже должны быть  разные, никакой уравниловки, как и во всем остальном: кому-то по должности больше позволяется, а кому-то и бутылки пива хватит…

Составил все это – и побежал товарищам по партии показывать. Один посмотрел, говорит: – Ну что ж, очень гуманистический проект! Мы как-то забываем, что так называемая коррупция – это важная составляющая человеческих отношений, и здесь надо быть очень аккуратным, чтобы не разрушать эту ткань… Разве это правильно, что какой-нибудь, скажем,  крупный госдеятель не может ни обменяться подарками с другом-олигархом, ни подставить ему плечо в трудной экономической ситуации – должен каждый раз прятаться, оправдываться…  Во всем выискивают какую-то корысть!

Да если уж на то пошло, – с чувством произнес он, – дружба благодаря коррупции только крепчает. – И предложил шире пропагандировать позитивный опыт в коррупции.  –  В условиях санкций, – говорит, – это особенно важно, чтобы нагрузку на бюджет не увеличивать. – Кстати, похвалил, помимо всего прочего, мой слог, даже  попросил  не в службу, а в дружбу помочь его дочке с кандидатской…

И другой эксперт одобрил (уже чином повыше), только посоветовал тему льгот добавить, ну чтобы для каких-то категорий заслуженных вообще ограничений в этом плане не было.  А кроме того, потребовал усилить антизападную направленность. – Они там, на Западе, – говорит, – уже до маразма дошли, своих же госслужащих травят – то нельзя, это нельзя… Вот она, их свобода оранжевая! – И тоже с личной просьбой обратился: не мог бы я его тещу больную у себя на пару месяцев приютить, пока у них ремонт будет?..

Третий (который еще повыше) – тоже поддержал, даже хотел все это в лицах для убедительности разыграть. Говорит: – Ну вот дай мне, к примеру, какую-нибудь крупную сумму. – Я говорю: – Да у меня нет с собой…  – Он: – Жаль, так нагляднее было бы. Ну ладно,  – говорит, – завтра занеси,  а то у меня с наличными туго… – И тоже сделал важное дополнение в мой проект: привлекать за обвинение в коррупции к уголовной ответственности…

В общем, все, как и принято, были единого мнения: документ получился в целом хороший, правильный, надо двигать. Пора, говорят, наконец, занять в этом вопросе честную и справедливую позицию.