Руссо туристо в Сирии

На модерации Отложенный

Я, как лицо неответственное, могу позволить себе совершенно бездоказательно рассказывать разные истории. Одна из них выглядит приблизительно так. Год назад во время боёв в Хомсе была достигнута договоренность (не на высшем, но весьма высоком уровне) о том, что в город Хомс рейсом Москва-Дамаск без особой помпы прибудет шесть троек специалистов соответствующего профиля. План - сто голов боевиков на каждую тройку. Выполнили - отчитались - и так же без шума и пыли отбыли на Родину. Уже было завезено оборудование, найдены специалисты без опознавательных татуировок, отрощены бороды - но в самый последний момент кто-то в высоких кабинетах, мягко говоря, сдриснул, на чем история и завершилась. При том, что на тот момент в Хомсе находилось около 2 тысяч боевиков, итог борьбы с боевиками мог быть бы совсем иным.



Я рассказываю эту удивительную и неправдоподобную историю с одной целью. На сегодня в Сирии Запад, Залив и Аль-Кайеда создают и обкатывают в полевых условиях технологии ведения современных войн. Они, безусловно, чисто внешне напоминают войны предыдущих поколений - и партизанские, и индустриальные, и спеоперации, однако трудно не заметить, что сегодняшняя война в Сирии очень серьезно отличается от всех предыдущих.

Во вчерашнем ролике на Нейромире я (естественно, довольно приблизительно) сказал о стоимости этой войны. 5 миллионов долларов наличными плюс неликвид со складов - вот, в сущности, ежемесячные затраты агрессоров на эту войну. Безусловно, есть затраты на транспортировку боевиков, оружия, есть затраты на организацию лагерей подготовки, на содержание медицинских и тыловых структур за пределами зоны боевых действий - но это всё сущий мизер по сравнению с обычной войной - при практически том же разрушительном эффекте, который достигают агрессоры в отношении Сирии. Год войны с боевиками по последствиям ничуть не уступает году войны с любым индустриальным соседом.

Запад, Залив, Аль-Кайеда отрабатывают струкуры взаимодействия, отрабатывают распределение ролей и задач. Структуры с каждым днем действуют всё более эффективно - и вот именно они и являются целью для противодействия и уничтожения. Не боевики Ан-Нусры или Лива аль-Ислами - а именно эти самые структуры. В свое время Гитлер не смог решить задачу уничтожения советской танковой, авиационной промышленности - и был вынужден уничтожать советские танки и самолеты на поле боя.

Во все более возрастающем количестве. Итог известен.

Истребление боевиков - лишь вершина в пирамиде задач. Даже поставив на поток и добившись уничтожения 5-7-10 тысяч боевиков ежемесячно, Сирия лишь вынудит агрессоров нарастить уже существующие мобилизационные структуры, открыть новые лагеря и заставит шейхов раскошеливаться не на 10-15, а на 30-40 миллионов долларов на всё про всё ежемесячно. Только и всего.

Пришло время специалистов-контртехнологов. Специалистов как сирийцев, так и русских, иранцев, белорусов - всех тех стран, кто стоит после Сирии на очереди. Пришло время десантировать в Сирию советников с задачей создания системы противодействия работающим технологиям демонтажа Сирии. И вот у этих специалистов под рукой должны быть любые необходимые инструменты. Потребуются снайперы - значит, снайперы. Диверсанты - значит, диверсанты. Хакеры - нужно иметь под рукой и их.

Однако в любой игре без правил всё равно какие-то правила присутствуют. В войне против Сирии они тоже есть - агрессоры оказывают всю возможную помощь, однако впрямую и официально в этой войне участия не принимают. Это значит, что и для нас такое правило действует - в противном случае мы получим совершенно симметричный ответ, на который нам уже может оказаться ответить нечем.

Поэтому мы приходим к тому, что почти в деталях (хотя и с поправкой на прошедшие 80 лет) повторяется история с гражданской войной в Испании. И наша задача - готовить и засылать в Сирию советников и готовить для них профессиональный инструментарий - как людской, так и технический, формально не имеющий к госструктурам ни малейшего отношения. Если потребуется - то хоть частные подводные лодки для утопления транспортов с оружием и "призывниками". Да, это пиратство - и мы обязательно окажем помощь мировому сообществу в искоренении этого зла и выступим с осуждением вопиющего факта в Совбезе.

Нра кому или нет - но стоит признать, что черта давно уже позади. И перед нами в сущности нет выбора - мы всё равно будем решать эти задачи через год-два-пять. Но лучше их решать, уже научившись и отработав свои контрструктуры, вместо того, чтобы лихорадочно соображать как и что нам нужно делать в то время, когда придется зачищать Химки или Парнас.