Виктор Петрик –"лишний" человек

На модерации Отложенный

Раньше были Чацкий, Онегин, Печорин…, а теперь Петрик. Когда-нибудь школяры будут писать сочинения на такую тему при условии,  что появится новый Пушкин.  Но с Пушкиными у нас такой же напряг, как и с лишними людьми.

 

    Все три мужика из 19-го века были лишними потому, что шибко умные. В 21 веке никаких изменений в этом направлении не произошло, отличие только в том, что те умники всё время норовили куда – нибудь смыться (Чацкий гундел ,,Карету мне! Карету!,,), а Виктор Петрик, судя по всему, никуда бежать не собирается, хотя ,,карета,, у него есть и даже не одна. У нынешних лишних людей по сравнению с 19 веком произошёл явный перекос менталитета в сторону пуленепробиваемости, а изобретатель броневой керамики прежде чем предложить Министерству Обороны, явно попробовал её на себе.

       Если вы меня спросите, почему Петрик лишний человек, то ответ получите такой:
потому что мешает спать всем, у кого для этого есть настроение и возможности. Как было хорошо в Российской Академии Наук до тех пор, пока  мимо неё не прошёл Виктор Иванович с мешком своих изобретений! Спи – не хочу… хочешь – в кабинете, а хочешь в зале для заседаний. Академик спит – наука движется. Так было всегда, кроме тех случаев, когда есть хотелось больше, чем спать. Но об этом лучше не вспоминать, потому на культе личности мы выспались и возвращаться не собираемся.

Но и на старуху бывает проруха. Комиссия РАН явно не выспалась перед тем, как подписать исторический документ об изобретениях Петрика. Если бы её попозже разбудили, то вряд ли бы она додумалась подписать, что его изобретения не имеют отношения к науке. Виктор Петрик сразу заимел право возмутиться до глубины души. То есть как это не имеют?! С каких это щей?! Для тех, кто ещё спать не ложился, объясняю: любое изобретение, даже самое некультяпистое, обязательно имеет отношение к науке, если только эта наука имеет хоть какое-то отношение к действительности. Даже если это изобретение совсем отказывается работать, все равно оно состоит из атомов, или на худой конец из молекул.  Ученые, между прочим, состоят из того же самого, а они имеют отношение к науке. Вот до чего можно договориться, когда сон оплачивается государством! А у Петрика изобретения не только состояли из атомов, но ещё и работали.

Если бы у нас лжеучеными были только академики, то это дело не получило бы такого бурного общественного резонанса. Но ведь у нас ещё ни разу не грамотные СМИ!  Лягушки на болоте тоже не все сразу начинают квакать. Сначала дают слово самым респектабельным,  а остальные идут по накваканному пути. Наши журналисты тоже постоянно не высыпаются, а кроме того у них работа такая – скорей, скорей, скорей… Вот и растиражировали слова непроспавшихся академиков на всю страну!

     Всё бы было хорошо и весело, но как раз в это время Президент Д. А. Медведев начал замечать, что его прямой курс на модернизацию экономики почему-то сильно искривляется. Даже непонятно, где эту модернизацию искать, чтобы показать людям хоть какую-то, пусть даже филейную запчасть от неё. Не удивлюсь, если вскорости обнаружится, что академик Кругляков как раз в это время написал, что модернизация к науке не имеет никакого отношения.

Медведев – серьезный человек, и не мог просто так сказать ,,Хочу модернизацию!,,.Ему надо было обязательно с кем-то проконсультироваться, получить разъяснения по стратегии и тактике…  Куда ему идти с таким больным вопросом?

Если только в Московский патриархат, то там кроме благословления ничего не дают, а этого мало в данном конкретном случае. Конечно, он пошёл в РАН! Куда ж ещё ему сердешному идти?!

Я при том историческом разговоре не присутствовал, потому что меня там не было, но за исключением мелких деталей, обо всем остальном легко могу догадаться. Медведеву там наверняка сказали, что у российской науки нет недостатков, кроме тех, что  являются продолжением её достоинств, которых тьма-тьмущая.  Если бы не хроническое недофинансирование, то и совсем бы не было причин для разговоров на данную тему.

Сами понимаете, что во время обсуждения таких вопросов фигура Петрика даже в виде тени была для академиков совсем лишней  и не способствующей выработке конструктивных и правильных решений.  Если бы он хоть раз пожаловался на хроническое недофинансирование, то с ним бы наверняка помягче обошлись.  Мораль для подрастающих поколений очень простая:  никогда никому нельзя рассказывать, что ты живёшь на свои собственные деньги. Раньше бы за такое сразу отправили в лагеря, а сейчас в связи с курсом на демократию и дружбу с США, решили использовать другие средства. Короче говоря, тема о распиле российского бюджета Петриком на некоторое время затмила все остальные. Суммы назывались такие, что страшно вспомнить.  На маленькую часть от этих денег всю РАН можно было отправить на Марс и вернуть обратно, если делать больше нечего.

Если российскую науку не надо модернизировать, то что тогда надо? Надо ли приниматься , например, за технику? С одной стороны можно и попробовать, потому что, как уже сказано, наша техника к науке не имеет отношения, а с другой стороны зачем тратиться на изобретение и внедрение, если все ноу-хау  можно купить за границей?  Хочешь – у китайцев покупай, а хочешь – у американцев… У кого хочешь покупай, лишь бы был мешок с деньгами, по-научному – финансирование. С мешком ты выдающийся деятель, без мешка – обычный налогоплательщик  и больше ничего.

Или, например, образование…  Если нашей экономике предстоит модернизироваться так, чтобы ничего нового не открывать и не изобретать, то зачем нам лишние расходы ?  Перспективных студентов надо научить считать чужие деньги, всему остальному их научит грамотная секретарша. Неперспективных вообще учить не надо – сами чему-нибудь научатся или в университете, или возле него.

Если как следует проанализировать ситуацию, но нам вообще нечего модернизировать, кроме футбола и милиции.  С футболистами надо что-то делать, потому что отвратительно играют, а с милиционерами – потому что заигрались так, что дальше некуда. Для ускорения модернизации надо расширить нефтяную трубу… раза в два, газовую – в три.  Тот, кто скажет, как это сделать, сильно не напрягаясь, сразу станет первым изобретателем, имеющим отношение к науке.

Если коротко сказать, то Виктор Петрик – лишний, потому что  хочет модернизироваться неизвестным нашей науке способом.

Андрей Воробьев