"Антифээсбэшный Закон, дискредитирующий ФСБ...

На модерации Отложенный Правительство засекретит сведения о террористической деятельности.По материалам Грани http://grani.ru

Правительство внесло в Госдуму законопроект, дополняющий статью закона "О государственной тайне", в которой перечислены сведения, подлежащие засекречиванию. Как пишет "Коммерсант", предполагается, что эти меры помогут в борьбе с терроризмом. В раздел, в котором указаны сведения, составляющие государственную тайну "в области экономики, науки и техники", предлагается ввести сведения "о защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры от террористических и диверсионных актов". В пояснительной записке к проекту названы "объекты промышленности, транспорта, энергетики, связи, науки, агропромышленного комплекса, городских систем жизнеобеспечения".

В числе новых государственных секретов могут оказаться и сведения "о формах, методах и условиях организации и планирования террористической деятельности". Такая идея, как считает эксперт Института прав человека Лев Левинсон, во-первых, может быть "превратно понята: власть объявила деятельность террористов государственной тайной". Во-вторых, это приведет к резкому сокращению "полноты информации, так как СМИ будут вправе сообщить лишь о том, что совершен теракт". А при "неполной информации" общество будет сомневаться, что "власть способна эффективно противодействовать террористам".

Больше всего настораживает Левинсона намерение правительства засекретить сведения "о результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц", подозреваемых в причастности к терроризму. Эти сведения и сейчас практически засекречены, что вытекает даже из названия закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Но правительство, судя по тексту нового законопроекта, намерено засекретить сведения о тех, кто подозревается в финансировании как террористической деятельности, так и экстремистской.

Нужно "сделать все, чтобы слово "экстремистская" исчезло из окончательной версии законопроекта", считает Левинсон. В противном случае, полагает он, эта норма может быть использована против политической оппозиции, которую уже сейчас пытаются уличать в экстремизме за распространение антиправительственных листовок. Если поправка, предложенная правительством, вступит в силу, то оппозиционеров можно будет при необходимости уличать в "причастности к финансированию экстремистов". Оправдаться в суде они не смогут, так как уличающие их материалы мониторинга будут составлять государственную тайну, в силу чего у оппозиционера не будет права на ознакомление с ними.

11 июня Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому Федеральная служба безопасности может объявлять гражданам предостережения о недопустимости их действий. Действующий закон дополняется статьей, в которой прописывается "применение органами ФСБ мер специальной профилактики". К ним будет относиться, в частности, "внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений". Инициативу поддержали только депутаты "Единой России". Остальные фракции голосовали против.

Ранее два профильных комитета Госдумы рекомендовали принять поправки к закону "О Федеральной службе безопасности" в первом чтении. Согласно законопроекту, Федеральная служба безопасности может получить право выносить предостережение гражданам, действия которых могут привести к преступлениям экстремистской и террористической направленности.

Законопроект о поправках в закон о ФСБ и Кодекс об административных правонарушениях был внесен правительством в Госдуму 24 апреля. В пояснительной записке говорится, что дополнения направлены на законодательное закрепление института мер специальной профилактики. Мотивируя необходимость принятия поправок, ФСБ ссылается на радикальные проявления в российском обществе и предупреждает о росте экстремизма.


О том, что законопроект о поправках в закон о ФСБ является "антифээсбэшным, дискредитирующим ведомство", ранее заявил уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. По словам омбудсмена, "это один из самых опасных законов с точки зрения серьезнейшей, мощнейшей кампании и внутри страны, и за пределами страны против нас, против ФСБ, против того, что наши руководители говорят одно, а делают другое". Принятие законопроекта вызвало и возмущение оппозиции. Так, в пятницу в Москве активисты "Правого дела" и "Яблока" попытались провести одиночные пикеты, однако были задержаны милиционерами. Также на Чистопрудном бульваре прошел протестный пикет Национально-демократического альянса, в котором приняли участие 25 человек.
Новые резервы в борьбе с оппозицией. Михаил Кригер Грани http://grani.ru

Новая инициатива правительства – это такая всеобщая тенденция, которая не прекращается, – по увеличению несвободы. Свободы все меньше и меньше, и вот еще одно ведомство подключается к ее удушению.

До этого мы так плотно не взаимодействовали с этой службой – «конторой», будем так ее называть. То есть предполагалось, что они, может быть, нами – оппозиционерами – интересуются, но основным нашим процессуальным оппонентом выступали милиция, центры по борьбе с экстремизмом, а эти были в стороне – над схваткой. И включение ФСБ в борьбу с оппозицией – похоже на то, как полководец, войска которого поистрепались, бросает в бой новые резервы.

На мой взгляд, при всей беззаконности отечественной милиции, ФСБ, как всякая спецслужба, еще менее привержена закону. На первом месте у них стоят оперативные разработки и прочие профессиональные примочки, закон у них на последнем месте. И методы действия их менее предсказуемы, чем у милиции. Это что касается взаимодействия, которое нам навязывают.

Но самое главное, на мой взгляд, в том, что эти люди, как ни крути, по долгу своей службы призваны защищать безопасность государства, конституционного строя. И то, что их бросают против оппозиции, причем довольно цивилизованной, говорит о том, что власть рассматривает нас как угрозу этому самому государственному строю, хотя мы ею не являемся.

Я считаю нас хоть и радикальной, но довольно цивилизованной оппозицией: мы против насилия, мы за конституционное изменение строя, за демонтаж режима мирным парламентским путем, путем выборов, путем создания независимого суда и прочих атрибутов демократии. Мне не кажется, что, осуществляя законные права граждан, мы покушаемся на безопасность самого государства.

Эта инициатива говорит о том, что власть действует против нас как человек, который привык воровать фигуры с шахматной доски. В средствах она разбираться уже особенно не будет, она уже считает, что с нами можно поступать по-всякому. А сотрудники спецслужб как раз привыкли поступать по-всякому. И тот факт, что теперь законодательно нас будут заставлять им подчиняться, говорит о том, что они свою эту беззаконную практику просто хотят узаконить. Я говорю о слежке, об этих дурацких сволочных роликах – это же беззаконие, уголовная статья, вторжение в частную жизнь.

Свобода наша, если она еще осталась, сжимается и сжимается. Этот новый законопроект о подчинении всех нас ФСБ – шажок к захвату новых и новых плацдармов нашей свободы и развязыванию рук этим всем опричникам.

Но все в наших руках, и я считаю, нам нужно делать то же, что и раньше.По материалам Грани http://grani.ru