КАЖДЫЙ ГОД 31 ДЕКАБРЯ

На модерации Отложенный

Ах, моё детство, когда фильм "Ирония судьбы" был показан впервые. Экраны тогда были чёрно-белые. Но ощущения помню.

Удивительно, но когда ещё шли титры и голос за кадром стал рассуждать про типовые квартиры, я как-то сразу понял, о чём будет фильм и какие последуют ходы. Потом сразу наметилось первое враньё. Герой Ширвиндта идёт по Помосковью, спокойно подходит к лотку и покупает совершенно свободно бутылку шампанского. Не смешите моих кур! Очереди, очереди и очереди. Очереди буквально за всем, а уж за шампанским под Новый год... - вот была главная примета того времени.

Далее в фильме всё только раздражало. Прежде всего длиннотами. Было ясно, что будет за много кадров вперёд. Но режиссёр две серии мурыжил и мурыжил каждый эпизод. Юмор раздражал. Мягков, более-менее, может быть убедителен в драматических ролях, но комик он дурной донельзя. Особенно, когда пьяного изображал. Остальные были ему под стать.

В общем, дурновкусие, помноженное на убогость и вторичность – породило успех. И я знаю почему. Дело в том, что это убожество игры, режиссуры и деланной пальцем поэтичности – совершенно искренне нравилось создателям. И этим они и заразили зрителей, особенно женского пола.

Как-то хорошего композитора спросили: почему вы денег для не напишите пустой хит типа «муси-пуси»? Он, ответил: потому, что мне это не нравится самому, а себя не обманешь, следовательно не получится.

А вот Барбара Брыльска… Я был единственным из всей школы, кто узнал её. Дело в том, что за год до «Иронии» вся страна ломилась на польский фильм «Анатомия любви», снятый ещё года за два до выхода у нас. Банальнейшая из банальнейших историй, но там советский зритель впервые увидел самые что ни на есть эротические сцены и главную героиню во всей ослепительной первозданности. Она была тогда юной, стройной брюнеткой, посему польский режиссёр с удовольствием её всё время раздевал. После второго просмотра этого впечатляющего фильма я нарочно запомнил имя актрисы, исполняющей эту серию стриптизов и поцелуев во все места. И если бы не запомнил – в жизни не узнал бы потом в исполнительнице роли Нади ту самую Барбару Брыльску. А ещё Барбара снялась в польском же фильме «Фараон». Жрицу. И тоже не одетую.

В общем, мне этот фильм, как и все фильмы народного режиссёра Рязанова никогда не нравился. А если б вы знали, как я ненавижу «Служебный роман», на который когда-то меня затащила однокурсница. Вот уж ничего отвратнее не видел… хотя вру… был ещё «Вам и не снилось».