Письма к Солженицыну

 

Письмо №2

Во взаимоотношениях Германии и России весь парадокс и вся трагедия России. Какой строй был в России в 19-м веке? Примерный ученик скажет: «феодальный», и заслужит отличную оценку от преподавателя. Но, то же была не Россия. Какой быть и как жить России определяли не русские люди. Приезжие. Чужие. А как Россия жила там, где она жила сама, в казаках? Извините, полная демократия, выборность атаманов, частная собственность, и тому подобные атрибуты капитализма... А как жила Германия? Это просто надо знать. После гибели французской монархии наследницей ее стала Германская империя. И пышностью двора, и соблюдением всех феодальных традиций. А жить богаче, успешней может не только тот, кто лучше работает, а, к примеру, грабитель. Да, Россия победила в 45-м, но она освобождала страны, а грабить того, кого освобождаешь, как-то не с руки. И только если затеваешь войну, зная, чего хочешь и на что рассчитываешь, присвоишь и надежно припрячешь чужое. Чтобы лет через 20 явить собою «экономическое чудо». И ведь обе сразу, в одно время, и Япония, и Германия. Кто угодно, что угодно будет говорить, но трезвый, взрослый человек скажет себе: «Для экономических чудес нужно одно – деньги».

Разобраться в происходящем можно, если только поставить ситуацию с головы на ноги. С середины 19-го века Германия непрерывно нападала на соседние европейские, не бедные страны. И прятала награбленное по всему миру. Это надо понимать, когда исследуешь истоки советского экономического чуда – индустриализации начала 30-х годов. А то действительно непонятно: выгнали ученых из страны к чертовой матери, остальных перебили, а кого не сумели – сами уехали, и на тебе, индустриализация. Откуда? А это, оказывается, вовсе не чудо. Просто Германия располагала запрещенные Версальским договором производства на территории своей колонии, России.

Странная, неожиданная депрессия, поразившая Запад, легко объясняется, если вспомнить, что экономика капиталистических стран стоит на долговых бумагах, которые в свою очередь стоят на долговых бумагах, которые... И только в конце этой, иногда довольно длинной цепочки стоят реальные материальные ценности. Кризис был таким, что становится ясно: ушли под воду значительные материальные ценности. В 1928 году умерла Мария Федоровна. Единственная императрица не немка. Всего только 13 лет правления, и Россия показала миру, что она такое: успехи во всех областях науки и искусства. Я, впрочем, думаю, что император Николай и не собирался платить по долгам ненавистной Франции.

Картина становится ясной тогда, когда поймешь: политики – очень умные люди, ошибаются чрезвычайно редко, никогда не ошибаются, просто тех целей, которые ты им приписываешь, они и не собирались достигать, у них были свои цели, у них были свои замыслы.

И то, что они делали, вовсе не было глупым.

 

Великий Бисмарк предостерегал Германию от войны на два фронта. Впрочем, он мог бы этого не делать: вопрос настолько прозрачен, настолько ясен – и вдруг... Вильгельм 2-й заявляет, что один из его министров нашел способ воевать на два фронта. Что это за способ, до сих пор не известно. Интересно не только то, что это за способ, интересно и то, почему этот способ до сих пор не известен, интересно и то, почему, собственно, это никому не интересно.

В 19-м веке были сделаны выдающиеся открытия, но материальное воплощение этих открытий запаздывало. Поэтому эти открытия находили себе применение не на поле боя, а в разведке, где их применение не требует широкого промышленного производства. Поэтому 1-я мировая война может быть названа не войной войск, а войной разведок. Разведданные имели чрезвычайное значение, а боевые успехи можно легко объяснить гением фельдмаршала Гинденбурга. Вот почему император Николай, влюбленный в Германию, с Германией воевал. Каждый день и каждый час предавая своих союзников: ненавистную революционную республиканскую Францию и еще более ненавистную Англию, республиканскую монархию, предавая еще более ненавистную Россию, монархическую республику.

В его понимании истинная монархия – когда страна полностью подчиняется воле монарха, а его замыслы ее не касаются, игрушка в руках младенца. Россия же требует от царя, чтобы он делал дела, полезные для страны, а в чем тогда его отличие от выбранного президента? И вот за это, за то, что она от него чего-то требовала, за ее внутренний республиканизм, он ее, Россию, и ненавидел. Проводя многочисленные мирные конференции, о мире они и не помышляли. Классная иллюстрация подобного мышления – известный французский фильм, где король двигает войска на поле наподобие шашек: «Авангард мы поставим сзади, левый фланг справа...»

Нет ни одной подлости, которой бы они не сделали, нет ни одного предательства, которого бы они не совершили. Вовсе не знаменитый «Туннель» - иллюстрация деятельности кайзеровских Германии и России, но жизнеописание Цезаря Борджиа. Они с чрезвычайно легкостью относились к супружеской верности, разбрасывая там и сям свое семя, заставляя мир удивляться чрезвычайным успехам сына сапожника. Тупой, как сибирский валенок, морда, как у жулика ботинок, говорить-то по-русски не умел – как он мог победить? Сталин? Джугашвили? Он Романов, и в этом вся разгадка. Хотя, какие они, к шутам, Романовы? Они Готторпы. Вот истинная фамилия династии. Как, каким образом через столетия прошел этот, на весь мир демонстрируемый, обман?

0
150
0