Нам лучше никогда не узнавать, превзойдёт ли Фукусима по вредности Чернобыль или нет. Нам лучше быстренько начать пользоваться разумом и понять, что интересы Человечества и «мировых правителей» – диаметрально противоположны...
«Хуже Чернобыля»: Когда расплавленные стержни Фукусимы доберутся до грунтовых вод…
Портал Джеффа Рензе / «Hawaii News Daily»
Автор – д-р Том Бёрнетт
Перевод с английского и комментарий: Sister Mercy
Фукусима затмит собой Чернобыль. Категория сложности ядерной катастрофы уже неделю как соответствует уровню 7, но японское правительство отказывается признать это.
Эта катастрофа развивается в направлении, противоположном Чернобыльскому сценарию, в случае с которым АЭС взорвалась и реакция прекратилась (в Чернобыле реакция НЕ прекратилась сама собой. Её прекратили осенью пришедшие на помощь друзья. Подробнее об этом см. книгу Н.В. Левашова «Зеркало моей души». – Д.Б.). Ситуация с реакциями, происходящими на Фукусиме, становится только хуже. Я подозреваю, что стержни трёх ядерных реакторов находятся в состоянии плавления и, вероятно, нам от них тоже перепадёт.
Если 3-й реактор пребывает в состоянии расплавления, то бетон защитной оболочки подобен жидкой лаве. А Фукусима расположена сравнительно близко от уровня грунтовых вод. Когда эта расплавленная масса ядерного топлива, в состоянии самоподдерживающейся реакцией доберётся до грунтовых вод, она не охладится «по-простому». Она взорвётся – и хотя это будет не ядерный взрыв, его, возможно, будет достаточно для того, чтобы «вовлечь в процесс» остальные реакторы и топливные стержни на территории АЭС.
Заливать аварийный реактор бетоном смысла не имеет: это просто приведёт к взрыву и выбросит в окружающую среду ещё больше вещества, содержащего радиоактивные частицы. Бетон расплавится, и проблема лишь усугубится. В Чернобыле ситуация была иной: там аварийный реактор взорвался, и на этом реакция прекратилась. На Фукусиме в активной зоне ядерного реактора продолжается процесс расплавления. Единственный способ остановить его – это взорвать ядерное устройство мощностью примерно 10 килотонн внутри защитного корпуса каждого реактора, и надеяться, что в результате этого активная зона испарится. Наверное, это плохое решение.
Процесс расплавления активной зоны представляет собой самоподдерживающуюся реакцию. Её ничто не может остановить, кроме остановки самой реакции. А для этого понадобится ядерное оружие. В действительности просто для того, чтобы остановить происходящее потребуется по одному заряду в каждом защитном корпусе. Результат будет очень «грязным».
Фукусима «ждала своего часа» просто из-за того, как были размещены аварийные генераторы. Если бы все они разом не вышли из строя после того, как АЭС накрыло цунами, того, что мы имеем сейчас, не произошло бы (хотя и в этом случае всё равно могла бы произойти ядерная катастрофа). Все защитные оболочки в мире строят с таким расчётом, чтобы они могли выдержать землетрясение силой 6,9 баллов по шкале Рихтера. Японцы же предпочли проигнорировать тот факт, что аналогичное по силе землетрясение уже поразило практически ту же самую область в 1896 году.
Так или иначе, вот информация, которую США не хотят распространять. А вот таблица, которая может помочь оценить перспективы…
Ухудшает ситуацию то, что в третьем реакторе используется СОЯ. СОЯ – это жаргонная аббревиатура, означающая смешанное оксидное ядерное топливо, в котором в качестве топлива для реактора наряду с ураном используется около 9% плутония. О том, почему его можно использовать в таком сочетании смотрите здесь а также справочные материалы по темам «оружейный уран» и «оружейный плутоний».
Проблема заключается в том, что баловаться с такими веществами нельзя. Что такое атомный реактор – это когда делящийся материал доводят до состояния, когда он достаточно горяч для того, чтобы довести воду до кипения (в реакторе на лёгкой воде), но недостаточно горяч, чтобы расплавиться и перейти в закритическое состояние (китайский синдром или чернобыльская авария). Ни в коем случае нельзя дать ему выйти из-под контроля, потому что, если это произойдёт, остановить это будет невозможно.
Японцы продолжают говорить о том, что на ликвидацию последствий ЭТОГО им понадобятся дни или недели. Это неправда.
Ликвидировать ТАКОЕ они не смогут. И в этих районах никто не будет жить десятки, а может быть и сотни лет.
Источники: http://rense.com/general93/whent.htm
http://www.commondreams.org/view/2011/03/29-6
Данную статью сейчас активно тиражируют многие западные интернет-ресурсы. Не понятно: успокаивающий тон государственных СМИ и отсутствие данных по моделированию процессов, происходящих в аварийных реакторах и оценка ожидаемых уровней радиации и состава радиоактивных осадков в северном полушарии – это попытка избежать паники или намеренное замалчивание действительности, преследующее некие иные цели? Ведь, как ни крути, а топлива в реакторах Фукусимы в 24 раза больше, чем имелось в чернобыльской АЭС. Или д-р Том Бёрнетт (учёный в области физики и наук о Земле) и известный западный блоггер Александр Хиггинс просто сгущают краски?
Думается, ответы нужно искать у профессионалов с опытом. 15 марта, когда уже стало ясно, что масштаб разрушений в зоне японских АЭС и начавшиеся нештатные ситуации несут вполне реальную угрозу, в новостных выпусках был показан краткий фрагмент совещания по ситуации, складывающейся вокруг АЭС в Японии, которое провёл премьер-министр В.В. Путин. Из продемонстрированных эпизодов складывалось впечатление, что ничего опасного на Фукусиме не происходит, а России и вовсе волноваться нечего. Между тем, в полной стенограмме совещания содержатся многие детали из данной статьи. Хотя о «гейзероподобном» взаимодействии расплавленного топлива с грунтовыми водами и о «военных» вариантах прекращения продолжающейся реакции речь не заходила.
Между тем, в Вашингтоне в фильтрах системы вентиляции уже обнаружена радиоактивная пыль. Началось активное распространение информации о том, что делать, как защититься и о прогнозах относительно распространения радиоактивных частиц в атмосфере Земли в ближайшие месяцы.
Дополнительные ссылки по теме
Вероятное распространение радиоактивного облака в северном полушарии (модель по июнь 2011 года).
http://www.weatheronline.co.uk/weather/news/fukushima?LANG=en&VAR=euradsfc
Спустя почти 2 недели СМИ сообщают, что радиация была обнаружена в вентиляционной системе студенческого кампуса.
http://blog.alexanderhiggins.com/2011/03/29/university-washington-finds-japan-nuclear-radiation-ventilation-system-12279/
Вещество активной зоны ядерного реактора проплавляет себе путь через днище защитной оболочки.
http://blog.alexanderhiggins.com/2011/03/29/radioactive-nuclear-reactor-core-melts-containment-vessel-floor-12312/
Япония в «состоянии наивысшей готовности» - в активной зоне ядерного реактора имеется брешь, через которую вытекает плутоний – «Идёт процесс расплавления в трёх реакторах…»
http://blog.alexanderhiggins.com/2011/03/29/japan-maximum-alert-radiation-levels-plant-signal-meltdown-lethal-4-hours-12182/
Правительство США производит централизованный сбор данных для принятия мер реагирования на чрезвычайную ситуацию связанную с радиационным облучением, которой, по словам Правительства, нет (много ссылок и рекомендаций для граждан).
http://blog.alexanderhiggins.com/2011/03/29/government-centralizing-data-respond-nuclear-radiation-emergency-happening-12333/
Японская энергетическая компания знала, «но и слышать не хотела о рисках для ядерного реактора, связанных с цунами…»
http://blog.alexanderhiggins.com/2011/03/27/japan-power-company-knew-hear-nuclear-reactor-tsunami-risks-11830/
* * *
Хочется заострить внимание читателя ещё на одном моменте, о котором оглушительно молчит вся демократическая пресса: она молчит о том, что в России НЕТ радиации! Несмотря на то, что японская радиация добралась уже не только до западного, но и до восточного побережья США, ни на Курилах, ни на Сахалине радиации НЕТ, ни в российских водах, ни в воздухе!
Почему же все молчат об этом? А молчат они потому, что, если признать этот удивительный факт, то придётся давать ему объяснение. И хотя объяснение этому очень простое и понятное, но уж очень не хочется «мировым правителям» признавать это единственное, очевидное, и уже достаточно широко известное объяснение. Не хочется им признавать того, что уже знают миллионы людей! На Руси таких упёртых людей называли «баранами». Интересно, а как у них они называются?..
Комментарии
http://www.linkedin.com/in/thomasmburnett
НИКОГДА не смотрит в лицо.. всё время глаза прячет.. взгляд отводит.. обратите внимание..
первый признак насквозь лживого.. не искреннего и лицемерного человека..
поразительно не приятный типчик..
Комментарий удален модератором
думала про министра труда и социального развития Поченка А.П. и писала свой предыдущий коммент именно про него!
пардон.. конечно киндер-сюрприз! но Вы мне тоже не нравитесь.. если честно ))
хотя.. они так похожи чем-то не уловимым..
подлостью своей и лживостью наверное..
не зря говорят.. все подлецы похожи.. так и есть ))
http://gidepark.ru/user/2676049440/article/291033
Все АЭС необходимо передать в собственность всего человечества как целого
http://gidepark.ru/community/1553/article/293058
АЭС в Японии взорвалась из-за местных "патриотов"
...
...
Это не пожар, а аналогии тут неприменимы. Наводнение вы "потушите" встречным наводнением? От того, что вы "испарите" тысячи тонн радиоактивного вещества - да и испарите ли? Прикиньте энергии сами. Оплавите еще сильнее - это да... - они НЕ ИСЧЕЗНУТ. Они превратятся в эдакое грибовидное облачко, которое 50-60 км локализовать никак не удастся. И выпадет этот плутоний да уран, поднятый на много километров, на все северное полушарие...
А если, не дай Бог, пойдет цепная реакция с участием топлива в блоках? Вы себе представляете последствия?...
Словом, любой взрыв - это только сделать все гораздо, гораздо хуже...
сами будем светиться как лампочки.. от радиации..
экономия однако ))
Слышал теорию, что только третье поколение людей сможет адаптироваться к радиации. Первые два умрут от нее. Мы будем первым поколением.
Самые древние очаги жизни - в зоне великих Африканских разломов. Там до сих пор повышенный радиоактивный фон. А миллионы лет назад был и вовсе высоким. Обезьяны облучались и рожали "неполноценное" потомство с одной утерянной хромосомой. Детеныши были голыми, слабыми и с гипертрофированным мозгом. Какая то пара выжила, встретилась и сумела расплодиться - то были Адам и Ева. :)))
в гидромет требуются сотрудники с болезнями суставов:-)
Артисты Киева так поступали в1986.
Даже к дальним родственникам в глушь, тайгу на Северный Урал приезжали на все лето, хотя сроду их не заманить было глушью....
Под таким девизом "Цивилизация Продвинутых Обезьян"
тихо укладывалась в гроб.
Если мы избавимся от подводных лодок, мы вообще останемся без обороны. В США - авианосцы, у нас - подводные лодки.
Наше любимое Отечество в данном случае ведет себя абсолютно правильно: японцам помогаем, у себя ситуацию мониторим, даже наши истребители залетели в воздуш пространство Я., чтобы взять пробы воздуха.
Пока то, что демонстрируют СМИ, свидетельствует о полном хаосе.
На мой взгляд... именно шуметь и надо. Сильно. Доходчиво.
Нужно не Ливию бомбить...а Японию.
Бомбить не томагавками конечно же,
а реальными профессиональными действиями.
Да и Россия... тоже "хороша". В чем это "абсолютно правильно" ведет себя.
Швеция, Швейцария, Исландия.... уже определили степень зараженности, а в России чисто?
Такое невозможно. Паниковать не надо, но давить на Японию и её друзей... просто необходимо.
Тут не думать надо (все давно придумано) а реально "затыкать" беду.Одним мониторингом не обойтись.
Промедление...смертельно опасно. И не только для Японии.
И что? Заразили, загадили весь мир свои атомным дерьмом, правды не говорят.
Последствия катастрофы, судя по тому что показывают телевизионщики, ликвидировать особо не спешат. Всё больше разговоры говорят.
Мировое сообщество занято другим. Вместо того, что бы всем навалиться на эту японскую проблему и её разрешить...
они раздувают другой пожар... в Ливии.
И на что надеются... что само рассосется. Нет. Так не будет.
беда будет... еще большая беда.
Опомнятся ли сверхдержавы... непонятно.
Которые с толстым пузом?
Таки, у них давно вместо головы - задница.
Навалиться КАК? Ну, вот для примера - гражданам РФ!?
Объявить мобилизацию людей и техники, подготовить бор и свинец, вертолёты и корабли, БТРы и роботов?
И начать ликвидацию последствий?! Нескромный, дикий, "либерастическо-пиндосский" вопросик (гаденький по своей сущности!) - а платить-то кто будет? Лечить облученных ликвидаторов (отношение к чернобыльцам мы прекрасно видим)? Оплачивать загубленную технику - она одноразовая при таких дозах? Вы сами лично готовы пойти в ликвидаторы? Спасти мир?
Навалится, в моем понимании, это значит объединить усилия всех держав
в разрешении проблемы, угрожающей всему миру.
К примеру, как объединили свои силы и средства... так называемая коалиция по свержению Кадафи в Ливии.
Кто поможет роботами, кто технологиями, необходимой техникой, защитными средствами, финансами, авиацией.... и еще много чем.
Оплачивать всё это должна страна, допустившая у себя такое безобразие, Япония стал быть. Страна очень богатая.
Она же,Япония и сами японцы, должны принять на себя все риски нахождения на наиболее опасных
участках. Их вина им в первую очередь исправлять положение.
Что касаемо лично меня...То нет, для Японии своё участие я не допускаю.
Если, не дай Бог, беда у себя, спасать своё отечество, своих родных и близких, то готов, пойду.
А вот лично Орлова... с учетом произнесенный тут глупости, спасать еще подумал бы.
Зачем Вы бросились оскорблять меня? Тем более, что я в 86-м лично Вас из списка спасаемых граждан СССР не исключал.
Для людей планеты Земля... абсолютно без разницы кто хозяин предприятия, заражающего землю.
Важно другое... угроза исходит из Японии. Власти этой страны допустили эту трагедию.
И, если власти не способны устранить угрозу заражения... им нужно помогать, либо заставлять
это делать. Водить экономические и иные санкции... перечень подобных "услуг" весьма широк.
С необходимым непрерывным охлаждением. Вот такая прелесть - этот реактор.
Дешевенький.
На ем многа-многа сэкономили....
а Вы попробуйте в скороварке с водой запаяйте все предохранительные клапана, поставьте её на огонь, и станьте рядом! Если останетесь живы - запомните это на всегда!
Правильная статья по теме:
Японию решено уничтожить! http://gidepark.ru/community/1039/article/293638
Последнего визга по поводу отсутствия радиации в России не понял. Какое объяснение??
если у вас в закрытом помещении, допустим 20х20 (м) положить, допустим, труп дохлой лошади, то сначала будет вонять около неё, через неделю - будет вонять по всей комнате, если "это" хотя бы не накрыть!
В нашем случае, комната - это земной шар, он для такой аварии оказывается мал, а накрыть "труп" не возможно, т.к. :
- он пока горячий и всё разрушит
- к нему не подойдёшь уже!
И что Вы думаете, что всё это радиоактивное "счастье" облепило реактор и не хочет с ним расставаться?
оно уже во всю бродит с помощью воздушных масс...
Думается мне, что если за год с охлаждением этих реакторов и их упаковкой вопрос не решат, уже НИ КОМУ НИ КУДА УЕЗЖАТЬ И НЕ НАДО БУДЕТ....
Проблема Фукусимы уже не только японская.Мировое сообщество должно,на основе пессимистичного сценария,так "надавить "на Японию,включая любые методы,чтоб они там "забегали"
(под руководством Штатов, стессно)
только в ширпотребных грезах Голливуда,
аднакась..
Кстати, и почему это "сообчество" организуется
только тогда, когда нужно кого-нить разбомбить?
- но это ЕДИНСТВЕННОЕ решение,
в противном случае, через пол-годика, годик, когда эти реакторы завалят весь наш ШАРИК р/а материалами, всё-равно придём к выводу, что это надо делать - только "грязи" будет значительно больше......и народ пострадает как следует.
пока не поздно - из двух зол надо выбрать меньшее, в противном случае получим сумму обоих!
Ой ты доля корабля - скажешь пли, ответят - бля..."
А в японских бедах тоже мерикосы виноваты? Что по этому поводу говорит вездесущий маг и волшебник Левашов? Не иначе скоро выскажет, что именно благодаря ему все 6 реакторов ещё не взорвались. Типа он обнимает их цепкими руками и удерживает от катастрофы
http://gidepark.ru/user/4239278398/article/304041
жалко японцев.
http://lenta.ru/news/2011/03/12/cloud/
http://lenta.ru/news/2011/03/31/ohwow/
А ведь это только официальные данные.
Однако взрыва такого как в атомной бомбе не будет. Разогрев происходит медленно (по сравнению с процессами в атомной бомбе). Температура кипения урана около 3000 градусов и когда температура лужи станет приближаться к этому значению пойдут "бульки" разбрасывающие топливо по стенкам, по оставшимся элементам внутренней конструкции. Реакция станет затихать. Потом, если опять "накапает" снова закипит. Как будет протекать конкретно не предсказать. Конечно металлу, нагретому до 3000 градусов прожечь корпус из нержавейки и бетона как нечего делать. Но как только попадет в грунт, то реакция довольно быстро остановится, т.к капля перемешаетс с породой, потеряет форму и концентрацию топлива
------------------------------------------
там не 5 -50 кг этого топлива, его там десятки тонн да и не один он там, и реакция, к сожалению, не остановится, этот расплав будет уходить вниз - в Чернобыле в своё время использовали шахтёров, они подкапывались под днище реактора, но видимо повезло - остатки реактора не достигли диких температур по какой-то причине...шахтёрам правда не повезло...
а на фокусиме пока всё кипит и подойти туда - просто нет возможности.
честно говоря - я лично не знаю, что вам посоветовать - при нынешней жизни куда-то переезжать равноценно пожару, наше правительство будет до конца стоять на том, что уровни нормальные, в противном случае - надо отселять народ и выплачивать компенсации, думаю они решили, что понимающий народ от туда и своим ходом уедет, а кто не уедет- его проблемы.
Кстати, понаблюдайте за стройкой на Русском, для саммита - если дела там труба - саммита там не будет, стройку остановят - вот и выводы.
А по поводу стройки? Не знаю, может быть кому-то будет и выгодно ее остановить под этим предлогом. Остался, практически, год, а работы еще непочатый край. А может и наоборот. Мало информации.
----------------------------------------------------------------------------------
Сергей, про какую выгоду Вы говорите?
С разрушенными реакторами за месяц не справятся - там с каждым днём всё "интереснее", т.е. за пол-года, год эта фокусима вокруг себя в таком радиусе накидает "грязи"......Вы что, думаете туда главы государств на саммит поедут? Миллион процентов - что НЕТ!
вся беда в том, что эти реакторы открыты и если на сутки по какой то причине сменить направление ветра в вашу сторону - этого будет достаточно скорее всего, а тут весна на носу, тепло, повышенные испарения, весенние ветры.....
Про что-то можно будет говорить только после "упаковки реакторов" в не проницаемые оболочки.......
А пока, это сидение на пороховой бочке с уже горящим фитилём, потушить который может только чудо....
Таки эти "управляющие" и понастроют монстров - ценой подешевле,
по последствиям - поужасней.
Рынок, господа, рынок!