Герой нашего времени
На модерации
Отложенный
Этого человека сейчас почти не вспоминают. Молодое поколение уже вероятно и не знает его имени. А ведь именно на таких примерах и надо воспитывать эту самую молодежь. Если вы хотите, чтобы у вас росли несгибаемые герои, а аморфные потребители газированных напитков.
Давайте вспоминать наших русских героев. Они этого достойны. Только так сохранится связь поколений.
Имя человека, ставшего символом несгибаемой воли русского офицера, стойкости и мужества – Дмитрий Михайлович Карбышев. Герой Советского Союза. Уже в советской школе о нем рассказывали немного. Фашисты замучили генерала Карбышева, обливая его зимой холодной водой. Вот и все, что знал о нем среднестатистический школяр СССР. Нынешние школьники практически не знают Карбышева. Есть, конечно, исключения…
11.04. 2011«Митинг общественности, посвященный Международному Дню освобождения узников фашизма, прошел во Владивостоке. Около сотни членов городской и краевой организаций бывших узников, ветераны, представители городской администрации, военнослужащие, школьники и студенты собрались у памятника герою Советского Союза Дмитрию Карбышеву».
Знают ли эту фамилию ваши дети? Исправьте этот пробел. Расскажите своим детям о Дмитрии Михайловиче Карбышеве…
Он родился 14 октября 1880 года в Омске в семье военного чиновника. В 1908 году поступает в Военно-инженерную Академию, а окончив ее, становится одним из лучших русских военных инженеров.
Во время Первой мировой он руководит работами в Брестской крепости. Во время осады русской крепости Перемышль, лично ведет в атаку сводную роту и получает ранение. Награждается орденом и получает чин подполковника.
Далее случается Февраль и Октябрь. Подполковник Карбышев идет на службу к большевикам. Руководит работами по укреплению Царицына, участвует в операциях против Колчака и Врангеля.
Но не в братоубийственной войне совершил Дмитрий Михайлович свой подвиг, за который он достоин памяти потомков. После Гражданской войны Карбышев работает под началом М.В. Фрунзе, преподает инженерное дело в Академии, пишет десятки трудов по различным отраслям военно-инженерного искусства. Получает звание профессора и ученую степень доктора военных наук.
К началу Великой Отечественной генерал-лейтенант Карбышев ведущий военный инженер нашей страны. 8 июня 1941 года он находился в командировке в Белоруссии, практически на границе. Когда началась война, ему предлагают вернуться в Москву, предлагают выделить транспорт и охрану. 61 летний генерал отказывается и отступает с частями Красной армии. Раненый и контуженный он попадает в плен.
Три с половиной года генерал Карбышев провел в нацистских застенках. Концлагеря меняются один за одним: Замостье, Остров-Мазовецкий, Хаммельсбург под Берлином. Голод, побои, болезни. И предложения от немцев. Взятому в плен старому русскому офицеру, немцы предлагают сотрудничество.
«Вчера мне предлагали перейти на службу в немецкую армию – рассказывал Карбышев сокамерникам – Я выругал их за такую наглость и заявил, что Родиной не торгую».
Пожилой генерал, постоянно болеющий, слабый физически, но невероятно сильный духом, не только стойко переносит все ужасы немецких концлагерей, но и ведет агитацию.
Убеждает других саботировать работу. Убеждает верить в победу России.
Ему снова предлагают предать Родину. Он снова отказывается.
И поэтому нацисты отправляют его в Нюрнбергский лагерь. Потом в Нюрнбергскую тюрьму гестапо. Оттуда генерала отправляют в каменоломни, в концлагерь Флоссенбург. Это настоящая каторга, помноженная на садизм и убийства. Карбышеву уже 64 года…
Далее Дмитрия Михайловича отправляют в Майданек. Далее он попадает в Освенцим. Это лагеря смерти. Это самая жуть нацистской империи смерти. В Освенциме генерал ходит в полосатой одежде арестанта, еле волочит ноги от голода, на которых одеты деревянные башмаки-колодки.
Офицер, знавший Карбышева в лицо, встречает его в Освенциме. Русского генерала направили в команду, которая вычищала уборные и помойные ямы. От неожиданности встречи, офицер растерялся и задал глупый вопрос:
- Как чувствуете себя в Освенциме?
Карбышев поклонился и ответил:
- Хорошо, бодро, как в Майданеке.
В феврале 1945 года Дмитрий Михайлович Карбышев отправлен в лагерь смерти Маутхаузен. В 1948 году там открыли памятник герою…
То, что произошло дальше, Советское правительство узнало из двух, слегка разнящихся сообщений, которые были получены уже после окончания войны.
СООБЩЕНИЕ БЫВШЕГО ВОЕННОПЛЕННОГО ПОДПОЛКОВНИКА СОРОКИНА
( 1945 год)
21 февраля 1945 года я с группой в 12 человек пленных офицеров прибыл в концентрационный лагерь Маутхаузен. По прибытии в лагерь мне стало известно, что 17 февраля 1945 года в 17 часов дня из общей массы пленных была выделена группа в 400 человек, куда попал и генерал-лейтенант Карбышев. Эти 400 человек были раздеты до гола и оставлены стоять на улице; слабые здоровьем умерли, и их немедленно отправили в топку лагерного крематория, а остальных дубинками гнали под холодный душ. До 12 часов ночи эта экзекуция повторялась несколько раз.
В 12 часов ночи во время очередной такой экзекуции товарищ Карбышев отклонился от напора холодной воды и ударом дубинки по голове был убит. Тело Карбышева сожгли в крематории лагеря.
СООБЩЕНИЕ КОМИТЕТА ПО РЕПАТРИАЦИИ
(1946 год)
Наш представитель по репатриации в Лондоне майор Сорокопуд 13 февраля 1946 года был приглашен больным майором канадской армии Седдон де Сент Клер в госпиталь Бремшот, Хэмпшайр (Англия), где последний сообщил ему:
«В январе 1945 года я в числе 1000 человек пленных с завода Хейнкель был отправлен в лагерь уничтожения Маутхаузен, в этой команде был генерал-лейтенант Карбышев и еще несколько человек советских офицеров. По прибытии в Маутхаузен целый день пробыл на морозе. Вечером для всех 1000 человек был устроен холодный душ, а после этого в одних рубашках и колодках построили на плацу и продержали до 6 часов утра. Из 1000 человек, прибывших в Маутхаузен, умерли 480 человек. Умер и генерал Дмитрий Карбышев».
P.S. Хочется надеяться, что о генерале Карбышеве будет снят фильм. А если таковой уже имеется, его покажут на одном из ведущих каналов. Деятели искусства, ау? Вы в большом долгу перед своим народом…
(Информация из книги: «Солдат, герой. Ученый. Воспоминания о Д.М. Карбышеве», Военное издательство Министерства Обороны СССР, Москва,1961)
Комментарии
Спасибо за статью о Генерале Дмитрии Михайловиче Карбышеве,был на месте его гибели,австрийцы,местные жители утверждали,что
ничего не знали о размещённом рядом с ними концлагере.
Пожалуйста,напишите почему генерал Карбышев в начале войны оказался на границе ,правду ,так правду...
Комментарий удален модератором
Конечно,сами австрийцы предпочитали не обсуждать и не вспоминать об этом. А лучше об этом как-бы не знать.У меня был случай в 1975 году.Мы приехали с немцем в Дахау,чтобы посетить KZ.Ну этот немец конечно не знал,как туда проехать, и мы спросили у проходящей старушки.И она нам ответила, что певы раз слышит, что в Дахау был концентрационный лагерь.Ну подивились мы тогда.
Карбышев Оказался на границе в Белоруссии.
Немцев не смогла сдержать даже неизмеримо более мощная линия Мажино!
Часть вооружения с укреплений на старой границе была снята для укрепления новой.
Остальное - частично бредни Резуна,частично результат предательства Павлова.
Долго стояла у фотографий немцев, боровшихся с нацизмом, впечатлило.
Отметила, что в-общем, вся обстановка несколько подретуширована ( в том смысле, что смягчено впечатление.).
Т-34 хуже КВ, - почему же во время войны отказались именно от КВ?
Так это Павлов спроектировал и заказал оба эти танка?!Как интересно!
Так что да, ИМЕННО ГЕНЕРАЛУ ПАВЛОВУ ДМИТРИЮ ГРИГОРЬЕВИЧУ мы ОБЯЗАНЫ!!! ПАМЯТЬЮ!!!
Может быть они так сортировали.Но что характерно, тоже самое я видел и в Маутхаузене.С уважением.
http://liewar.ru/content/view/141/5/
Комуняки ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОГУТ признать какие-то свои ошибки и преступления! Так у них устроены мозги. И если они в 41 году назвали Павлова Д.Г. преступником, то он такой и есть ВО ВСЕХ своих делах! Всё, более не дискутируется сей момент! И все свои ОПИСАНИЯ происшедших событий они УКЛАДЫВАЮТ в эту парадигму.
Так что, извините, остаюсь при своём мнении о Павлове Д.Г.
Гы, конечно не смогла, она их просто не сдерживала, т.к. немцы обошли её через Арденны, их даже Великая Китайская стена не сдержала.
А я кладу на всех на вас с большим прибором,
Не разбирая кто тут старый, молодой,
И не смотрите на меня с таким укором,
Я века двадцать первого герой!
Куда вы лезете сейчас с протухшим взглядом,
Что человек, мол, человеку друг и брат,
А кто пытался за него на баррикады?
Не разглядишь таких и в цейсовский 100крат.
А мы реально воевали в девяностых,
И лично я на стрелке пулею крещён,
Герои наши в рост стоят на всех погостах,
А победитель не судим, да и прощён.
Я покидаю особняк. Сажусь в Лэндкрузер,
И еду в офис под прикрытием «быков»
А кто сейчас меня порядочностью грузит?
Да не вписавшееся стадо дураков!
Пока вы спали, я сколачивал бригаду
И рисковал. Богатство – приз за этот риск!
А ваше: «Мы духовностью богаты»
Воспринимаю, как простой мышиный писк.
Я, а не вы – хозяин этой жизни,
По вечерам мне потакает поп-звезда…
Вы что-то вякнули о пользе для Отчизны?
Давайте вместе посмеёмся, господа.
Там,в лагере была галерея уничтоженных...какие это были молодые лица!
Николай -автор,пускай и ответит
Коммунисты давно реабилитировали Павлова,- и зря,по моему мнению.
"К концу дня 19 мая все укрепление Ла-Фер было захвачено, и немцам была открыта дорога в глубь Франции. Между 20 и 23 мая были один за одним уничтожены четыре укрепления Мобежа. Последний удар по «линии Мажино» был нанесен в июне 1940 г. в ходе операций «Тигр» и «Медведь». Против укреплений применялась 420-мм артиллерия, удары пикирующих бомбардировщиков, штурмовые группы. В целом можно сказать, что «линия Мажино» была хотя и с трудом, но прорвана немцами в нескольких местах."
http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/01.html
"Мизерных размеров ДОТы редких советских приграничных укреплений, растянувшихся на 1835 км от Ленинграда до Черного моря, не идут ни в какое сравнение с мощными фортами Мажино. Достаточно напомнить, что у французов имелось по 7,7 сооружения на километр фронта и нигде промежутки между ДОТами не превышали 8 км. На советской западной границе имелось в среднем 0,7 сооружения на километр фронта, а промежутки между отдельными укрепрайонами составляли от 15 до 250 км."http://www.popmech.ru/article/58...
Да и не сам он пИсал свои фальшивки. Видна руководящая и направляющая длань МИ-6.
Он, поганец, только подписывался фамилией нашего великого полководца.
Неспроста он взял этот псевдоним, хозяева настояли, чтобы русских унизить.
Почему не заметили "Линию Сталина" я уже писал чуть выше - просто не было такой линии.
Для особо несведующих - самые мощные артсистемы в ПрибВО были не просто так,а для ОБОРОНЫ Финского залива и Ленинграда от флота противника.Им могла быть и Англия.
Кстати,целью Финской войны было не столько отодвинуть границу от Ленинграда,сколько получить возможность построить военно-морскую базу на противоположном берегу залива.Её построили в 1940г на п-ве Ханко.
Пушки с двух сторон Финского залива надежно запирали его от вражеского флота.
Он был противник системы!=Враг!
а в 1991 году ВСЯ СТРАНА
ВСЯ АРМИЯ ДОЛЖНЫ БЫЛИ СОГЛАСНО
типа присяги , устава и Чести, Совести! Любви к Родине
ВЫЙТИ НА ЗАЩИТУ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ!
9 мая вся страна предателей и изменников будет праздновать
типа победу?
Но! Страну УБИВАЛИ НА ГЛАЗАХ ВСЕХ!..
так кто предатель?
Да вот твой Отец!
Твой Дед!
Ты например!?
20 лет живёт страна предателей и изменников
Стаья 64 УК РСФСР..
так что помолчи трындеть про великого ИСТОРИКА ПЛАНЕТЫ!!!
Я иногда здесь Вас читаю
Мне кажется, надо издаваться. Раскупят.
На мой взгляд - достаточное количество.Положите больше,я вам дам парабеллум!
А попробуйте, Алекс связаться с ним по интернету!
Комментарий удален модератором
На самом деле подписание такого договора, безусловно, привело бы к тому, что Гитлер не стал бы нападать ни на Францию, ни на Польшу. Потому что при существовании договора между Францией и Советским Союзом Сталин должен был бы объявить Германии войну. На такой риск в сентябре 1939 года Гитлер пойти не мог.
Конечно, главный риск для Сталина заключался в том, что Гитлер мог не начать большую войну в Европе. Вообще не начать. Он мог в сентябре 1939 года ограничиться в отношении Польши решением одной Данцигской проблемы. Суть Данцигской проблемы заключалась в том, что в городе проживали этнические немцы. Гитлер ставил вопрос об их воссоединении с Германией. Для этого требовалось не только передать Германии Данциг, но и создать "коридор" – так называемый "данцигский коридор" - для связи Данцига и остальной Германии. Понятно, что для передачи этих польских территорий Германии требовалось согласие Польши. Но у Гитлера уже был удачный для него мюнхенский опыт.
Западную Польшу Гитлер тоже мог рассчитывать оккупировать без большой войны. В конце концов, позволили же ему Англия, Франция и Советский Союз оккупировать в марте 1939 года остаток Чехословакии. Чем Польша лучше?
Раннее вынашивание планов нападения Гитлера на СССР показанов немецком фильме "Адольф Гитлер".
По приказу мы стреляли и, стреляя,
Я дрожал, как отлетающие души.
Запишите меня в список негодяев,
Если он теперь еще кому-то нужен.
Запишите, запишите меня в список,
Только вряд ли это что-нибудь изменит...
Никакая боль не будет мне сюрпризом,
Ведь за столько лет мы превратились в тени.
И за столько лет мы живы почему-то...
Как же так, что разобраться не приспело?
Это ж сколько люди видели салютов?!
Ну, конечно же, ни одного расстрела.
За Уралом с лозунгами рьяными
Пятилетка шла, как полагается,
А мы в дупель напивались пьяными,
Чтоб не сомневаться и не каяться.
А в то лето было жарко, воздух каменный.
Днем мне матери их снились, было муторно.
А всю ночь, чтоб заглушались вопли в камерах,
Во дворе мотором харкала полуторка.
Мы топили в страхах заповедь Христову,
Было тошно, было жутко, было гадко,
Но за Родину, вождей внимая слову,
Но за Родину, за Родину,
Душили сумасшедшие догадки.
.......................................................................
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
про америку уже бабульки не говорят-убожестьво
ЕСТЬ ПОНЯТИЕ ВРАГ- его ожно уважеьть он честен
и есть изменнник и предатель!
ЭТО ВСЕ КТО НЕ ВЫСТУПИЛ С ОРУЖИЕМ В РУКАХ НА ЗАЩИТУ РОДИНЫ
Не передёргивай!!!!!!!!
Именно эта сволочь в Кремле СОВЕРШАЛА ПЕРЕВОРОТ
ИЕННО ИХ НАДО БЫЛО УБИВАТЬ
ЭТО ПРОТИВ ИХ РЕШЕНИЯ УНИЧТОЖИТЬ СОЦИАЛИЗМ
должен был на основании присяг, уставов, традиций, совести, мужества. чести
и подобной ерунды
воевать!!!
Суворов ВОЕВАЛ С СССР!-Он враг!
А русские Свиньи предали!
разницу понимаешь?
Он великий историк!
Им бует гордится Новая Россия когда вы предатели сдохнете!
Вся страна предала свою Советскую Родину выкинув на свалку истории100 лет ВЕЛИКОЙ ИСТОРИИ!
Потому что каждый в душе захотел быть БАРИНОМ!
Только забыли свою историю-Одного Барина Создают 1000 Рабов!
И каждый мечтал стать Барином для таких же как он!и 20 лет почему-то считают Суворова-Предателем!
А ГДЕ ВЫ УБОГИЕ СЛЮНЯВЫЕ ЗЛОБНЫЕ ЗАВИСТНИКИ БЫЛИ В 1991-М?
И самая бредовая реальность та, что уже 20 лет капитализма эта убогая масса возжелавших барства но ставших рабами
ЗАЩИЩАЕТ ПРОДАНЫЙ ИМИ И ПРЕДАННЫЙ СССР!
Русские даже ненависти не заслуживают..Я был диссидент -враг но я умер вживую когда стоя на мосту где танки били по Верховному Совету видел
КАК толпа Рус-Пипла орала от радости после кажого выстрела!
и нападал на журналистов за ошибки!
Польша ка союзник Германии в 1918 пошла войной
на Россию! И разгромила СССР
и Захватила в плен 25 млн человек
и граница была в 36 км от Минска
ты забыл это И В А Н О В?
а так как Германия
с 1934 года опять
союзник Польши то
Она просто начала занимать
ОБЩУЮ ТЕРРИТОРИЮ-
ДО 36 КМ ОТ МИНСКА!!!
Иванов! Ты бы постыдился своей фамилии!
Комментарий удален модератором
ТО ЗА РОДИНУ НАДО БЫЛО ВОССТАТЬ!
я не по русски говорю?
ты в натуре до сих пор про Жидов веришь?
ну ты ваще Тормозной Хохол!
Комментарий удален модератором
для начала запомни-РУССКИЕ ЭТО ЕВРЕИ!!!
Для начала прочти истину а после поговорим-в моём блоге
-I-IV РУССКИЕ ЭТО ЕВРЕИ- АБСУРД РУССКОГО АНТИСИМИТИЗМА
I-VIII СЛАВЯНЕ – это ГУННЫ? Или ЕВРЕИ?-
ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ НАПИСАЛ ВИНБЕРГ В 1926 ГОДУ
Комментарий удален модератором
Как и в 1991г.
Но толпа - это часть народа.
Самая худшая..
Так ведь?
Ты про результат проигрыша войны с Польшей несчастный и понятия не имел..
вот как Иванов так невежда...
В 1934 Польша заключает военный договор с Германией
Это автоматически есть пролонгация Договора с Германией 1918
Германия 1934 уже имеет право на территорию захваченную Германией в 1918!!!-36 км от Минска! Ты про Брестскую капитуляцию(она же брестский мир) слышал?
КАКОЕ ВТОРЖЕНИЕ НЕВЕЖА ЕСЛИ ЭТО ТЕРРИТОРИЯ РОССИИ С 1786 ГОДА!!!или с 1918!
Ты хотя бы эту выдуманную границу Польши определил бы! Убогий!-давно ли она Польшей стала!?
Без Декрета о мире-Э-Т-Т-О Ч-Т-Т-О-О?
Ты хоть стихотворение Маяковского вспомни он его писал в 1930 когда выехал в Нвропу-
ПАСПОРТ называется!
Там германский чиновник проверяет паспорта-
.. "На Польский глядят как в офишу коза-
На польский выпячивают глаза
в тугой полицейской слоновости
откуда мол это
и что это за-
географические новости?
СТАЛИН С 1922 ПО 1941 РАБОТАЛ РЕДАКТОРОМ
военным не был и ни на кого не нападал
не подскажешь пункт договора? Может свистеть не будем?
2-Была капитуляция, СССР выплачивал репарации
ГДЕ ЭТО СЧИТАЛОСЬ ЗАКОННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЗАХВАТ?
СССР В 1934 ПРИНЯТ В ЛИГУ НАЦИЙ
ЕЁ ТЕРРИТОРИЯ ЭТО ГРАНИЦА 1918 ГОДА!!!
3.-Всё изменил договор Польши и германии в 1934
4-Германия =ПРАВОПРИЕМНИЦА- И название повторила"РЕЙХ" и суть и права!
Германия автоматически завляла новой конституцией свои "Права" на Территории Германской Империи!
Польша могла расторгнуть договор!
Таки НЕТ! И это был правовой абсурд!
Польша автоматически теряла как все приобретённые после 1918 года территории так и право на существование как независимого государства
Слушай!
Этот вопрос разбирали до войны, подними старые сборники МИНИНДЕЛ..
До достаточно помнить про
ОККУПИРОВАННЫЕ ЗЕМЛИ СССР-уже этого достаточно
СССР в упор де Юре Польшу не видел! И не должен её видеть!
Если Польша создана самим СССР! И начала в 198..
слушай!
А ведь ты про войну с германией в 1918 непомнишь?!
А я тут распинаюсь..
Что те, что другие на фиг не нужны ни России, не русскому народу.
Давно обосновался?
Нет ничего хуже,как завопить в период поражений:"ИЗМЕНА,БРАТЦЫ!В верхах измена!"
Предпочли его расстрелять за головотяпство со взломом,а Хрущев его и вовсе реабилитировал.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ура-патриотизм не вызывает у меня никаких чувств. Нельзя бесконечно жить прошлыми, тем более чужими свершениями. Какой вывод я должен сделать из этой статьи? Пойти и сдохнуть в современной войне искусственно устроенной продажными чиновниками для поддержания своей власти? Или может быть мне начать ненавидеть германцев за то, что они творили? А в наше время такие герои не востребованы потому, что мешают выживанию вида.
Самые герои первые же и помирают. И ладно старый генерал, молодые парни, которых 18 лет кормили и учили родители, а потом какие-то левые уроды забирают их в мясорубку. И за что спрашивается страдал Карбышев и ещё миллионы людей, для чего всё это было. Может быть для того, чтобы бесконечно повторять историю по кругу. Да я лучше буду аморфным потребителем газированных напитков, чем приму за аксиому, что жизнь это бесконечное страдание, где каждое новое поколение должно обязательно сдохнуть в концлагере, а иначе оно не геройское вовсе, а так.
"Да я лучше буду аморфным потребителем газированных напитков" - это если вам какие-либо очередные оккупанты позволят.
А люди которых под стволами ментов забрали прямо преданы до глубины души? Отличительная особенность современной пропаганды в том, что правящий класс хочет жить красиво, а платить и обеспечивать хоть какое-то сносное существование народа не намерен. Электростанции рушатся, дороги в колдобинах, вот уже говорят образование платным хотят сделать, пенсию потихоньку отменить, на улицах часто творится криминальный беспредел и так далее.
Но нужно мясо для армии, и все прекрасно знаю, какая у нас армия. И вот тут то и вылазит героическое прошлое. Вы поймите, властная верхушка давно разрушила СССР, сменили название, флаг, они стесняются прошлого. При сверх доходах и огромном количестве долларовых миллиардеров (представьте сколько можно сделать лишь на один миллиард), они даже заплатить за солдата не могут.
А за США не беспокойтесь, они всегда так жили. Впрочем я особо и не возражаю, если кому-то всё же удастся запудрить мозги. Вперёд не щадя живота своего, за Путина там, за Медведева или ещё за кого. Герой ведь придумывают для того, чтобы быть на них похожими.
И в целом я не согласен, но когда читаешь про то, что хорошо бы всем по быстрому умереть, складывается ощущение, что находишься в клубе самоубийц, или ещё хуже, в дурке. Хотя иногда проскальзывает мысль, что всё это лицемерие на публику. И дело здесь вовсе не в еде и питье.
Не в этом дело, мне не нравится сама идея подставлять под смерть человека за идею. Вот остальным смотрю она очень даже импонирует. Но это ничего, зато буду знать, кто иногда на улице проходит мимо. Весь смех этого обсуждения в том, что люди ведут себя в зависимости от ситуации. Здесь можно говорить, что угодно, а в реальности всё окажется совсем не так.
Это свиноферма,тупое и подлое животное.
Не человек.
И благодаря ВАМ.
Сейчас новая Россия, десталинизация и всё такое. На Руси я смотрю издревле любят ото всех отрекаться, хотя и прошлое поминать тоже. А ещё любят героев, видимо это нечто пришедшее из древности. В любом случае мне за своих предков не стыдно, но выводы я сделал.
Да все они герои балаболки, особенно не военнообязанные.
Давайте и им ставить памятник после метро,аэропортов...
Вывод: о таких вещах как честь, доброе имя, патриотизм бессмысленно и пошло рассуждать. Осознать кто же ты: честолюбивый патриот или малодушный трус можно лишь оказавшись в конкретной ситуации. А до ее наступления мы просто напросто сотрясаем воздух своими высокопарными, надменными высказываниями.
P.S. Нежелание человека погибать, в условиях когда ничто не угрожает ни ему, ни его близким – куда более естественное и разумное состояние, нежели весь этот пафос устного самопожертвования и устного же геройства!
А эту самую "хорошую идею" задает режим, религиозная диктатура и прочее
В том то и дело что люди очень разные и большинство людей, то ли инстинктивно, то ли по уму, но всегда покорялись большей силе! Имея себе на уме афоризм - " А там жизнь покажет чья будет сверху"! И жизнь показывает, что Золотой Орды нет, а Русь стоит! Поляков сколько раз били, делили и пр., а Польша стоит и при том лучше былих захватчиков! Рым покорял пол - мира! А где он теперь? А пол - мира на месте и хорошо себя чувствует! Так что и геройство, а вернее стойкость и упорство необходимы при защите своей земли, но и инстинкт самосохранения нации должен быть!
Да не выжила бы нация с такими идеями,давно превратилась бы в дерьмо и была-бы использована как навоз другими народами!
Пример татаро-монгол совершенно неудачен.У Александра Невского не было возможности вести борьбу одновременно с агрессиями с Запада и Востока,и меньшим злом были именно татары.Намного меньшим - им не нужна была ни наша земля,ни наша вера.
Только деньги.
Западу этого всегда было и будет мало,ему нужно ВСЁ.
Душа - в том числе.У черных атомов её уже нет...
"Но нет, им честь знамен не запятнать,
Дышал фельдмаршал весело и ровно,-
Чтоб их в глазах потомков оправдать,
Он крикнул: "Кто-то должен умирать -
А кто-то должен выжить,- безусловно!"
И нет звезды тусклее, чем у них,-
Уверенно дотянут до кончины,
Скрываясь за отчаянных и злых
Последний ряд оставив для других -
Умеренные люди середины."
(В.С.Высоцкий)
У Карбышева такого "аэродромчика" не было...
Почему Александр не мог стать кровным братом сына своего сюзерена,Бату,христианином Сартаком?
Это большая честь для вассала и большой плюс для его народа.Надежда на лучшее будущее в составе Великой Империи.
Татары - меньшее зло,его пришлось принять,но раз уж Русь вошла в состав Империи,надо было устраиваться как-то получше и поудобнее.Даже в тюрьме вы не будете стремиться устроиться на полу поближе к параше.
Кстати,это меньшее зло имело и свои плюсы.Татары "крышевали" Русь перед Западом,и это - а не только Чудская битва - сразу и резко снизило его агрессию.
Татар псы-рыцари боялись до дрожи в селезенке.
Спасла ты, заслонила от гибели весь мир.
Сыны твои бесстрашно врывались в самый ад;
Ложилися под танки со связками гранат;
В горящих самолетах бросались с облаков
На пыльные дороги, на головы врагов;
Наваливались грудью на вражий пулемёт;
В боях стояли насмерть, у речек, у высот Прочти Исаковского , прочти Твардовского. Но я уверен что кроме наклеек на бутылке пива ты ничего не прочтешь.
Так что Карбышев отступал в толпе вчерашних интервентов и двухлетних оккупантов. По аннексированной земле. Которую коммуняки 20 лет смирно признавали польской.
Оба этих авантюристических режима в конце концов испустили дух. Один - в схватке боевой, другой - от врожденных болячек. Люди, которые отдали за эти режимы жизнь, заслуживают скорби и сочувствия. Все зря...
Комментарий удален модератором
В 1975 году режиссёр Юрий Чулюкин снял художественный фильм «Родины солдат» (Мосфильм), рассказывающий о жизни и подвиге Д. М. Карбышева.
Концлагерь,про существование которого якобы не знали даже местные жители - не то место,где можно так просто получить полную и объективную информацию.
Генерал Карбышев -несомненно ГЕРОЙ, и не нуждается в приукрашивании своего геройства.
Только здесь приведены 2 версии гибели Карбышева,но на самом деле их больше.
И если вы не сидели с ним в одном бараке - как вы можете уверенно называть одну версию намеренной ложью,другую - истинной правдой?
Тем более,что версии не сильно отличаются - зима,холод,плац,обливание водой присутствуют во всех.
Версия с глыбой льда-это явный гротеск, преувеличение и приукрашивание. Но вот такая маленькая ложь рождает большое недоверие.
Их практичность преувеличена,к примеру - доказано,что они не делали мыла из евреев.А ведь могли-бы...
https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/Мыло_из_человеческого_жира
Но гораздо больше источников утверждают,что это ложь:
http://hedrook.vho.org/library/hess.htm
http://www.politology.vuzlib.net/book_o266_page_8.html
http://traditio.ru/wiki/Исраэль_Шамир:Евреев_на_мыло
http://warrax.net/81/veber.html
Ну и т.д.
Как видите,и в этом вопросе,как и в деталях гибели генерала Карбышева масса самых разных мнений.
Правильно, таких людей надо помнить всегда. Спасибо, что написали о нём.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Когда их вывели на мороз Карбышев произнес - Думайте о Родине и мужество не покинет вас. А еще в Маутхаузене с ним встречался герой Брестской крепости майор Гаврилов, крепости которую строил и Карбышев.
И хотя он вынужден был действовать на направлении главного удара немцев в той обстановке, которую ему создали
вышестоящие (причем официально "помогали" ему вначале три маршала - Шапошников, Кулик, Ворошилов, потом еще два - Тимошенко, Буденный и "примкнувший" к ним Мехлис), расстреляли с группой генералов округа именно его.
М.В. Сафир.
Военно-исторический архив. 2001. № 2. С. 94
Карбышев,великий военный учёный,попавший в плен - герой,а Павлов-враг советской власти.Не фальсификацией надо заниматься,а требовать доступ к архивным документам,чтобы ,наконец, народ знал правду о гибели и попавших в первые дни войны в плен солдат, и степень вины названных выше стратегов,во главе со Сталиным. Когда,наконец,будет назван ответственный за трагедию более 3 миллионов наших настоящих героев- дедов и отцов?
может быть потому что рядом музей советской армии...или он видимо сейчас по другому называется...ну короче там всегда детям рассказывают об этом генерале и его подвиге!
а фильм про него есть- и очень не плохой!
В современных уч-ках истории о них не пишут. В них обвиняют СССР в развязывании 2-ой мировой войны.
Герои сегодняшннего времени - олигархи, чиновники и т.п. Герой - тот, у кого валютный счёт как минимум с восьмью нолями.
многочисленных тошнотворных концертах артистов смеха. Безусловно картина такая нужна, но одной картиной не переубедишь молодежь. Здесь нужна государственная политика. Возьмем движение "Наши". Их тысячи. Почему бы их отдельные бригады не назвать именами героев войны - Карбышевцы, Космодемьнские, Жуковские, Матросовские, Кошевые и т.д.? С этого малого и начнется политика по воспитанию молодежи.
Согласен. За плодовитость ему 5, за смысл - кол
Правда, он больше вредит, чем помогает. Иногда такие "перлы" выдает...
Комментарий удален модератором
Родион убил процентщицу,
Очень мучился потом.
Ну а я зарезал сменщицу,
Снял сережки и манто.
Мех соболий, очень модное,
Я его продал легко.
Не сказать, что был уродом я,
Детям нужно молоко.
Ведь меня с работы выперли,
А оставили её,
А потом прислали мытаря:
«Где оплата за жилье?»
Родион вопросом мучился:
«Тварь дрожащая, иль смел?»
Не нашел бедняга лучшего,
Чем раскаяться. И сел.
Я ж убил её по правилам,
И манто не повредил,
Жизнь вопросы мне поставила,
Я их грамотно решил.
Мне разбой помог по - первому,
А потом нашел я труд,
С головой в порядке, с нервами,
Я не тварь. Я просто крут!
В феврале 2004 года музей посетил Министр обороны РБ Мальцев Л. С. и наградил музей почетной грамотой Министерства обороны Республики Беларусь.
Совет музея СШ № 15 принимает самое активное участие в международном патриотическом движении «Юные карбышевцы». В дни работы 18-го Слета патриотического движения "Юные карбышевцы" стран СНГ, который проходил в городе Гродно с 5 по 9 мая 2004 года, народный мемориальный музей Героя Советского Союза Д. М. Карбышева посетили гости из Казахстана, Украины и Беларуси.
В апреле 2005 года члены Совета музея приняли участие в работе 19-го Слета, который проходил в еятельность педагогов, учащихся получила высокую оценку. Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко наградил музей медалью маршала Жукова.
Я с 10 лет жил поблизости от бульвара Карбышева. С детства знал его биографию, по которой нас учили "делать жизнь с кого".
Однако, в связи с компанией по десталинизации, предлагающей уголовную ответственность за "пропаганду" сталинизма, хотел бы заметить.
Компании по десталинизации предшествовала компания против отрицания Холокоста. И то, и другое охота на ведьм.
Вы употребляете термин "лагерь уничтожения". Если вкладывать в него смысл "лагерь для прямого уничтожения заключенных", я считаю это ошибочным, как и применение термина Холокост (всесожжение) к жертвам среди евреев. Это была более изощренная и экономически выгодная система тотального использования труда заключенных для нужд 3-го Рейха, в которой широко применялись экзекуции, казни, отбраковка негодного «материала» и т.п.
Вы говорили о бомбежках англо-американцами городов Германии. Они привели к массовой гибели как мирных жителей, так и (вследствие разрушения коммуникаций) заключенных концлагерей от голода и эпидемий. Я убежден, что Холокост служит: а) прикрытием позорных фактов, ставящих руководство США и Англии на одну доску с фашистами, б) обоснованием выплат Израилю.
"гвозди бы делать
из этих людей
не было крепче бы
в мире гвоздей!"(с)
Не то, что любимец Сталина - Власов!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором